Понедельник | 20.05.2024 | 01:34
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » Самые читаемые материалы (50)
Тема: Дифференциация звуков д-т в слогах, словах, предложениях.
Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д, т.
Задачи: Учить детей дифференцировать звуки, обогащать
словарь детей; развивать навыки слогового анализа и
синтеза; закреплять знания языковых норм; способствовать
развитию связной речи, высших психических процессов
(развитие произвольного внимания, слуховой памяти,
моторных навыков). Учить устанавливать причинно-
следственные связи.
Оборудование: Карточки с артикуляционной гимнастикой; буквы т, д.
Предметные картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка,
капуста, ведро, тапочки, автобус, уточка, удочка.
Карточки со словами: уточка, удочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем проговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать
артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнения «Маляр»
«Лягушка и слоненок»
«Качели»
-Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе.
3. Развитие фонематического восприятия
Рассмотрите предметные картинки и назовите их.
-Сколько звуков в этих словах? 6 звуков
- Это очень похожие слова ут ... Читать дальше »
Просмотров: 5217 | Добавил: logoped | Дата: 26.10.2012 | Комментарии (0)

Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором получение учащимся ЗУН доминирует над их передачей преподавателем, а используемые методы, формы и средства стимулируют данный процесс. При такой форме организации учебного процесса преподавателю необходимо грамотно формировать и правильно направлять познавательную деятельность учащегося, сориентировать его в информационном пространстве и вовремя предоставить необходимую методическую помощь. Осуществление активного обучения сложнее для преподавателей и методистов, чем традиционный учебный процесс, т. к. преподаватель должен не только сформировать учебную задачу, провести ее моделирование и наметить возможные пути решения, но и преподнести условия учащимся так, чтобы пробудить интерес к исследованию и создать ситуацию успешности.
Под активными методами обучения имеются в виду те методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым традиционным подходам, где ученик играет гораздо более пассивную роль.
Активными методами обучения и воспитания являются те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей»
Активные методы должны отвечать следующим требованиям: индивидуальный подход к обучению; Сотрудничество обучающихся и преподавателя в пла ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 5170 | Добавил: takmakovaM | Дата: 16.04.2012 | Комментарии (0)

Цель: Закрепление представлений о растениях, растущих в лесу.

1. Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

2. Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, предметные картинки грибов, картинки смешариков, мяч среднего размера,
предметные картинки для игры «Чего не стало», волшебный сундучок, ключи одного цвета, сюрприз для детей в виде медалек с изображением смешариков.

Ход занятия:

... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 5099 | Добавил: Kossova1975 | Дата: 08.05.2014 | Комментарии (0)

Самоанализ урока

1. Мною был проведен урок чтения в 1 классе на тему: Басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для раскрытия темы данного урока мною были поставлены следующие цели:
Обучающая: Дать представление о басне. Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
Развивающая: Способствовать развитию литературно - грамотной и связной речи; обогащению словарного запаса.
Воспитательная: Воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения; прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы.

2. Для достижения данных целей урока, немалую роль сыграли использованные мною такие технологии, как:
а) приёмы мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой, позволяющие значительно сократить время обучения, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок. Учитывая возраст детей, так как это первый класс, дать теоретический материал целесообразно в наглядной и игровой форме мне помогли мнемотаблицы. Дети легко усвоили сложный материал в большом объеме, не испытывая при этом трудности. На следующем уроке с помощью мнемотаблицы дети воспроизведут изученный материал (показ таблицы). Учитывая то, что самым сложным моментом для восприятия басни является мораль, именно её я решила подать в форме мнемотехники, что позволило детям запомнить мораль буквально с первого пр ... Читать дальше »
Просмотров: 5097 | Добавил: IrinaRasskazova | Дата: 13.08.2012 | Комментарии (0)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Назаренко Лариса Николаевна ,учитель начальных классов МОУСОШ № 21 г. Благовещенска Амурской области.
( laris-nazarenko@yandex.ru)

Аннотация.
Школа- один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса «прочности», которое принято называть здоровье. Однако пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа не была, перестала быть фактором, вредящим здоровью, препятствующим его полноценному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей непростой жизни.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является приоритетным направлением. Поэтому, цель моей работы – сохранение , укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом уроке , формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью .Для достижения поставленной цели необходимы следующие задачи: создать систему учебных и внеурочных форм и методов, способствующих физически, психически и эмоционально здоровой личности, сформировать навыки здорового образа жизни учащихся.
Я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупред ... Читать дальше »

Категория: Личный дневник | Просмотров: 5096 | Добавил: lorik1975 | Дата: 29.08.2010 | Комментарии (0)

Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 30.04.13
Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б»
Пән/ Предмет/ Subject: математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: единицы измерения массы: грамм, центнер, тонна. Соотношение между ними.
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: изучение нового материала.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: комбинированный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: Расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера; установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы. Развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;
дамытушылық/ развивающая/ developing: развить познавательные процессы (внимание,
восприятие, мышление);развить эмоциональную сферу;развить коммуникативные умения; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитать умение слушать; воспитание умения работать индивидуально;
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: учебник, тетради, плакат-кроссворд таблицы «Домик», электронная физминутка для глаз, раздаточный материал.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan :
I. Организационный мо ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 5080 | Добавил: AnNaAn | Дата: 15.05.2014 | Комментарии (0)

Цель: познакомить детей с новой согласной буквой «г Г» и звуками [Г] [Г']
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать навыки орфоэпического правильного слогового, сознательного, выразительного чтения;
- формировать у детей понятия о речи ( Устной и письменной)
2) разливательные:
- развивать речь, фонетический слух, внимание;
- развивать логическое мышление на примере пословиц.
3) воспитательные:
- воспитывать такие качества, как любезность, трудолюбие;
- вызвать интерес к письму и чтению.
Оборудование:
- предметные карточки
- карточки со слогами

План урока
1. Орг. Момент
2. Выделение звуков [Г] и [Г’] из речи с помощью наглядных пособий из слов.
3. Характеристика звуков [Г] и [Г’]
4. Физ. Минутка.
5. обозначение звуков [Г] и [Г’] буквой Г
6. Сравнение маленькой и большой буквы Г
7. Обучение чтению слов с новой буквой
8. Чтение и толкование пословиц
9. Подведение итогов



Ход урока
1.Орг. момент.

-Здравствуйте, садитесь.
- Меня зовут Наталья Александровна, и я проведу у вас сегодня урок грамоты.
-Давайте сначала проверим, все ли у вас есть на парте к уроку!
У вас должны быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.

2 Выделение звуков [Г] и [Г’] из речи с помощью наглядных пособий из слов.

- Ребята отгадайте загадку!
... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 5059 | Добавил: chistyaova | Дата: 19.03.2012 | Комментарии (0)

Класс ________________________
Ф. И. ____________________________________

Итоговая контрольная работа
по естествознанию.

1. Закончи предложения:
Тела – это _____________________________________________________________________.
Все тела состоят из _____________________________________________________________.
Явления природы – это __________________________________________________________.

2. Соедини стрелками:
естествознание живые организмы

астрономия вещества и их превращения

физика небесные тела

химия природа земной поверхности

география движение тел, звуковые, световые, электрические,
тепловые явления
биология связи между организмом и окружающей средой,
между человеком и природой
экология общее название наук о природе

3. Обведи номера утверждений, которые ты считаешь верными:
1. Атом состоит из ядра вращающихся вокруг него электронов.
2. Молекулы – мельчайшие частицы вещества, сохраняющие его свойства.
3. Определенный вид атомов называется химическим элементом.
4. С – химический символ кислорода.
5. Молекулы могут быть образованы атомами только разных химических элементов.

4. Соедини стрелками:



простые вещества




сложные вещества

5. Подчеркни одной чертой формулы простых веществ, двумя ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 4904 | Добавил: nadin08021977 | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Дом детского творчества «Гармония» г.Ртищево Саратовской области»

Протокол №4
заседания методического совета

Тема: «Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности педагога и воспитанника.

Дата проведения: 07 мая 2013г.
Время проведения: 13.00
Присутствовало: 6 человек (Бирюкова С.В.,Асмолова С.В.,Сабаева А.Г.,Термянен О.Н., Подрейко И.В.Шелепенко Е.Е.)

Повестка дня:
1.Теоретические аспекты проблемы «Стиль обучения» и «стиль учения», как согласовать индивидуальные особенности педагога и воспитанника. Выступление Термянен О.Н.

2.Доклад «личностно-ориентированное обучение». Выступление Подрейко.И.В.

3. Результаты диагностики мотивации воспитанников к обучению. Шелепенко Е.Е.

4.Анализ открытых занятий (8-14апеля) Термянен О.Н.

Решение:

1.Считать уровень работы педагогического коллектива над совершенствованием обучающего занятия как основной формы образовательно-воспитательного процесса достаточной и результативной, о чем свидетельствует активное участие педагогов в методической работе ДДТ, показ открытых занятий на районных семинарах.

2. Продолжить работу педколлектива над поисками новых методических приемов модернизации образовательного процесса путем совершенствования обучающих занятий, для чего:

 метод ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 4842 | Добавил: katjukha-ha | Дата: 07.06.2013 | Комментарии (0)

План-конспект урока физической культуры для учащихся 4 кл.
по лыжной подготовке.

Тема урока: Совершенствование техники лыжных ходов и спуска с горок.

Задачи урока:
1. Образовательные: учить технике спуска с горы в основной (средней) стойке, продолжать учить технике попеременного двухшажного хода, принять на оценку технику одновременного безшажного хода.
2. Оздоровительные: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, формирование решительности при выполнении упражнения с элементами риска, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивная площадка возле школы.

Оборудование и инвентарь: лыжный инвентарь, конусы, обручи.
Учитель: Захарова Наталия Ивановна

Часть
урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Подготовительная 10 мин.
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 3 мин. Проверить лыжный инвентарь, соответствие одежды и формы к занятиям на лыжах, смазку лыж.
2.Техника безопасности во время лыжной подготовки. 1 мин. Напомнить:
- соблюдаем дистанцию;
- не наступаем на лыжи впереди стоящего;
- упражнения выполняем друг за другом.
3.Выход на учебный круг.
- пройти на лыжах учебный ... Читать дальше »
Просмотров: 4724 | Добавил: nataliyazaharova | Дата: 24.09.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
У того, кому помогает Бог, помощник лучше.
/Средневековая поговорка./


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы