Вторник | 17.05.2022 | 20:17
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Ключевые слова: экологическая компетенция, младший школьник, развитие, природа.
Актуальность статьи: Развитие экологических компетенций является важнейшим процессом приобщения младших школьников к правильному и культурному взаимодействию с природой, которое базируется на экологических ценностях, способствует воспитанию ребенка в условиях взаимоотношений между природой и обществом. В XXI веке мир очень часто сталкивается с отрицательными последствиями неразумного отношения к природе, выраженного людьми с давних пор. Ученые, анализируя, выяснили, что решение проблем экологии кроется в узком понятии экологической культуры общества, которую необходимо расширять, начиная с младшего школьного возраста, т. к. именно в этом возрасте закладываются основные понятия, правила поведения человека, которыми он пользуется на протяжении жизни. На современном этапе проблемам экологической компетентности посвящены работы Л. В. Mоиceевой, Ю. Г. Никитиной, A. H. Захлебного, E.Е. Mорозовой, О.А. Литвинoвой.
А.В. Хуторской определил компетентность как совокупность личностных качеств ученика, ценностносмысловые ориентации, система ЗУН (знания, умения, навыки), обусловленные опытом его деятельности в определенной социальной и личностной сфере. Компетентность связана с реализацией практической деятельности, построение стратегии, определенных процедур при реализации ЗУН, а также соответствующие эмоции и отношения к проблеме. [1]
На сегодняшний день в общеобразовательных организация ... Читать дальше »
Просмотров: 1 | Добавил: istoria1999 | Дата: Сегодня | Комментарии (0)

Младший школьный возраст - это время изменений и преобразований в сфере психического развития. Социализация на данном этапе происходит на основе тщательного развития и обогащения общественной природы ребёнка. Чем больше позитивных приобретений будет у ребенка на каждом возрастном этапе, тем легче ему будет адаптироваться в современном мире. Человек появляется в данном мире, как «белый лист», и в зависимости от воспитания и факторов, влияющих на него, будет зависеть его жизнь: добьется ли человек успеха, или скатится вниз по социальной лестнице.
По словам А. В. Мудрика: «Сегодня социализация подрастающих поколений протекает во взаимодействии детей, подростков, юношей, девушек с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие» [1], т.е. в процессе социализации школьник получает формы поведения, одобряемые обществом и необходимые для нормальной жизни в современных реалиях. Термин «социализация» трактуется как «процесс, протекающий на всем жизненном пути человека», но чаще всего он применим к двум периодам жизни – это детство и юность.
Самым ярым агентом социализации является школа. Это некая модель человеческого общества, где происходит усвоение социальных норм и ценностей, моделей поведения в объединениях. В постиндустриальном этапе развития общества не все благополучно так, как хотелось бы.
За последние двадцать лет гаджеты плотно вошли в нашу жизнь. Сейчас уже на каждом шагу можно встретить ребенка, который что- ... Читать дальше »
Просмотров: 1 | Добавил: istoria1999 | Дата: Сегодня | Комментарии (0)

Усовершенствование методов обучения является одной из первостепенных задач, которые решаются современной наукой. Особое значение она приобретает при рассмотрении целей и содержания обучения русскому языку. В настоящее время методы, используемые в подготовке учеников, необходимо привести в более надлежащее состояние, в соответствии с новыми требованиями и содержанием учебного процесса.
В современной школе рассматриваются и решаются задачи совершенствования методов обучения. Этой проблемой занимались и занимаются такие ученые и педагоги: К. Д. Ушинский, Ф.И. Буслаев, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева и многие другие. По их мнению, незаменимую роль в этом может сыграть изучение родного языка. Потому как язык является средством связи, оформления и выражения мысли человека, настроения, а также получения знаний,
изучение родного языка люди обязаны начать с ранних лет, но особое внимание этому процессу должно уделяться в начальной школе. Знания русского языка, которые школьники получат в начале своего обучения, дадут им своеобразный «толчок» к познанию, образованности, развитию мировоззрения и обеспечат базу для теоретических знаний, грамматических и орфографических навыков.
Методы обучения и приемы, которые используются в начальной школе должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся. Что не означает легкость преподаваемого материала. В процессе обучения школьникам необходимо преодолевать посильные трудности, для того, чтобы получать новые знания и умения, ... Читать дальше »
Просмотров: 1 | Добавил: istoria1999 | Дата: Сегодня | Комментарии (0)

Данный классный час разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В игровой форме и благодаря ИКТ-технологии учащиеся знакомятся с народным праздником Масленицы и традициями празднования каждого дня Масленичной недели. Для его проведения предполагается предварительная подготовка материалов, а также выразительное чтение стихотворения учащихся.
Просмотров: 27 | Добавил: shchv_19 | Дата: 09.04.2022 | Комментарии (0)

Лекция № 3. Предложение как основная синтаксическая единица

1. Основные признаки предложения.
2. Грамматическая организация предложения (синтаксические связи, их иерархия; предикативная основа, структурная схема).
3. Парадигма предложения.

Слова и сочетания при помощи определенных форм, интонации и порядка расположения образуют предложения.
Предложение – наименьшая единица речевого общения, грамматически и интонационно оформленная, выражающая сообщение, вопрос или волевое побуждение. Например: Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Божественная ночь! Очаровательная ночь! Неподвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя (Н. Гоголь).
Отрывок состоит из нескольких предложений, каждое из которых законченно по смыслу и отделяется от соседнего предложения паузой. По тону речи, по остановкам голоса (паузам) слышно, где кончается одно предложение и начинается другое.
Предложение служит для сообщения чего-либо, и этим оно отличается от словосочетания. Ср.: Девочка читает и читать рассказ. В первом случае перед нами предложение, которое сообщает, что некто (девочка) совершает определённое действие (читает); во втором случае – словосочетание, называющее действие (читать) и объект, на который направлено действие (рассказ), но не содержащее сообщения о том, происходит ли действие.
Каждому предложению свойственны предикативность и модальность.
Предикативность – ... Читать дальше »
Просмотров: 32 | Добавил: Aisulu91 | Дата: 21.03.2022 | Комментарии (0)

Лекция № 2. Словосочетание

1. Понятие о словосочетании.
2. Словосочетание в соотношении со словом и фразеологической единицей.
3. Свободные и несвободные словосочетания.
4. Классификация словосочетаний: а) по главному слову; б) по структуре; в) по смысловым отношениям между словами в словосочетаниях; г) по грамматической связи в словосочетании.
5. Синонимия словосочетаний.

I. Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных между собой подчинительной связью. Например, каменная стена, дом отца, увлекаться музыкой, бежать быстро, приехать отдохнуть, сильный духом и т.д.
В этих словосочетаниях слова стена, дом, увлекаться, бежать, приехать, сильный являются главными (подчиняющими, стержневыми), а слова каменная, отца, музыкой, быстро, отдохнуть, духом – зависимыми (подчиненными). От главного к зависимому слову можно поставить вопрос: стена (какая?) каменная; дом (чей?) отца; увлекаться (чем?) музыкой; бежать (как?) быстро; приехать (для чего? зачем?) отдохнуть; сильный (чем?) духом и т.д.
Словосочетание образуется путем распространения главного слова зависимыми (пояснительными) словами, например: яблоко – вкусное яблоко; умный – очень умный; читать – читать книгу; дороже – дороже золота; трое – трое детей и т.д.
Однако не все сочетания слов могут быть словосочетаниями. Так, не являются словосочетаниями такие соединения слов, в которых ни одно из слов не подчинено другому, наприме ... Читать дальше »
Просмотров: 34 | Добавил: Aisulu91 | Дата: 21.03.2022 | Комментарии (0)

Лекция № 1. Предмет и задачи синтаксиса

1. Предмет синтаксиса. Задачи синтаксической науки.
2. Основные синтаксические единицы.
3. Грамматические значения синтаксических единиц.
4. Синтаксические средства русского языка.
5. Связь синтаксиса с морфологией и лексикой.

Синтаксис (греч. syntaxis- составление) - один из разделов грамматики, изучающий способы соединения слов в словосочетании и предложении, а также типы предложений, их строение, функции и условия употребления.
Например, словосочетания добежать до рощи, дойти до станции, дотянуться до мяча различны по своим лексическим значениям, но все построены по одному образцу (глагол с приставкой до- и существительное в родительном падеже с предлогом до), все имеют одно и то же общее отвлеченное значение (действие и его пространственный предел).
Предложения Весна наступила; Птицы поют; Снег растаял; Человек идет имеют разное содержание, состоят из слов с разными лексическими значениями, но все они построены по общему правилу: это предложения, состоящие только из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), и общее отвлеченное значение у них одно и то же; они обозначают предмет и его действие. Таким же образом в синтаксисе изучаются и другие типы предложений.
В синтаксисе выделяют две части: 1) учение о словосочетании, которое рассматривает типы синтаксических отношений между словами и разновидности подчинительных словосочетаний, и 2) учение о предложен ... Читать дальше »
Просмотров: 32 | Добавил: Aisulu91 | Дата: 21.03.2022 | Комментарии (0)

Рашит Нигмати
9 февраля (27 января по старому стилю) 1909 года родился народный поэт Башкортостана, драматург, переводчик, автор семи пьес, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и «Знак Почета» Рашит Нигмати (Рашит Нигматуллович Нигматуллин), чьим именем названа улица в Демском районе Уфы.

Рашит Нигмати родился в деревне Денгизбаево Николаевского уезда Самарской губернии, ныне Большечерниговского района Самарской области. В 1916-1918 годах учился в медресе родной деревни. В десять лет он лишился матери, через два года умирает отец. В 1921 году Рашит вместе с другими голодающими детьми был вывезен в самарский детский дом, затем их отправили в город Белая Церковь, что на Украине. В 1924 году он вернулся в Уфу и поступил в школу-интернат для детей-сирот имени В.И.Ленина, в 1930 году окончил рабфак.

В 1931 году Рашит Нигмати начал работать в туймазинской районной газете «Ленин юлы» («Ленинский путь»). Отслужил в рядах Красной Армии на Дальнем Востоке, затем продолжил работу в газете. С 1937 года трудился литературным консультантом Союза писателей республики.

С началом войны Рашит Нигмати был мобилизован и направлен инструктором саперного дела в воинскую часть, находящуюся в Алкино, что неподалеку от Уфы. В 1943 году после поездки в Башкирскую кавалерийскую дивизию с группой деятелей культуры он заболел воспалением легких. Лечился в одном из госпиталей Уфы, долго находился при смерти, и был комиссован. Работал ответственным секрет ... Читать дальше »
Просмотров: 27 | Добавил: Aisulu91 | Дата: 21.03.2022 | Комментарии (0)

Добрый день! Хочу посоветовать прекрасные курсы английского языка в школе EnglishPapa.ru Здесь все четко, по делу, без воды. Записавшись на курс “Английского языка”, вы получаете БЕСПЛАТНЫЙ ПРОБНЫЙ УРОК онлайн, где сможете индивидуально пообщаться с преподавателем и ознакомиться с виртуальной системой обучения. Всем советую. https://englishpapa.ru/
Просмотров: 53 | Добавил: Sveta9630 | Дата: 09.02.2022 | Комментарии (0)

Внеклассное мероприятие
«Происхождение денег»








Работу выполнила: Патрикеева Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания




С. Карлинское 2021г

Внеклассное мероприятие

ВВЕДЕНИЕ
Деньги нужны каждый день. Мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Наличие денег делает человека уверенным в дне сегодняшнем. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. Придуманы они не нами, но нам и нашим потомкам придется иметь с ними дело, поэтому я решила разработать свое первое мероприятие по финансовой грамотности по историю возникновения денег и расширить круг знаний, который они получили на уроках истории.
Актуальность темы. С усложнением финансовых процессов, происходящих в современной экономике вопрос о финансовом образовании и внедрении его в образовательный процесс всех уровней, является обязательным и повсеместным т.к. граждане финансово неграмотны. В первую очередь это касается «рисковых» категорий, среди которых и несовершеннолетние дети. Финансовое образование позволяет сформировать представление об основах грамотного финансового поведения – знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамот ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 79 | Добавил: ольгасергей | Дата: 25.01.2022 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 69 70 »

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Обстоятельства, ставшие причиной первых моих горестей, послужили мне броней против всех остальных.
/Н. Шамфор/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2022
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы