Данный классный час разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В игровой форме и благодаря ИКТ-технологии учащиеся знакомятся с народным праздником Масленицы и традициями празднования каждого дня Масленичной недели. Для его проведения предполагается предварительная подготовка материалов, а также выразительное чтение стихотворения учащихся.
Лекция № 3. Предложение как основная синтаксическая единица
1. Основные признаки предложения. 2. Грамматическая организация предложения (синтаксические связи, их иерархия; предикативная основа, структурная схема). 3. Парадигма предложения.
Слова и сочетания при помощи определенных форм, интонации и порядка расположения образуют предложения. Предложение – наименьшая единица речевого общения, грамматически и интонационно оформленная, выражающая сообщение, вопрос или волевое побуждение. Например: Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Божественная ночь! Очаровательная ночь! Неподвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя (Н. Гоголь). Отрывок состоит из нескольких предложений, каждое из которых законченно по смыслу и отделяется от соседнего предложения паузой. По тону речи, по остановкам голоса (паузам) слышно, где кончается одно предложение и начинается другое. Предложение служит для сообщения чего-либо, и этим оно отличается от словосочетания. Ср.: Девочка читает и читать рассказ. В первом случае перед нами предложение, которое сообщает, что некто (девочка) совершает определённое действие (читает); во втором случае – словосочетание, называющее действие (читать) и объект, на который направлено действие (рассказ), но не содержащее сообщения о том, происходит ли действие. Каждому предложению свойственны предикативность и модальность. Предикативность –
... Читать дальше »
1. Понятие о словосочетании. 2. Словосочетание в соотношении со словом и фразеологической единицей. 3. Свободные и несвободные словосочетания. 4. Классификация словосочетаний: а) по главному слову; б) по структуре; в) по смысловым отношениям между словами в словосочетаниях; г) по грамматической связи в словосочетании. 5. Синонимия словосочетаний.
I. Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных между собой подчинительной связью. Например, каменная стена, дом отца, увлекаться музыкой, бежать быстро, приехать отдохнуть, сильный духом и т.д. В этих словосочетаниях слова стена, дом, увлекаться, бежать, приехать, сильный являются главными (подчиняющими, стержневыми), а слова каменная, отца, музыкой, быстро, отдохнуть, духом – зависимыми (подчиненными). От главного к зависимому слову можно поставить вопрос: стена (какая?) каменная; дом (чей?) отца; увлекаться (чем?) музыкой; бежать (как?) быстро; приехать (для чего? зачем?) отдохнуть; сильный (чем?) духом и т.д. Словосочетание образуется путем распространения главного слова зависимыми (пояснительными) словами, например: яблоко – вкусное яблоко; умный – очень умный; читать – читать книгу; дороже – дороже золота; трое – трое детей и т.д. Однако не все сочетания слов могут быть словосочетаниями. Так, не являются словосочетаниями такие соединения слов, в которых ни одно из слов не подчинено другому, наприме
... Читать дальше »
1. Предмет синтаксиса. Задачи синтаксической науки. 2. Основные синтаксические единицы. 3. Грамматические значения синтаксических единиц. 4. Синтаксические средства русского языка. 5. Связь синтаксиса с морфологией и лексикой.
Синтаксис (греч. syntaxis- составление) - один из разделов грамматики, изучающий способы соединения слов в словосочетании и предложении, а также типы предложений, их строение, функции и условия употребления. Например, словосочетания добежать до рощи, дойти до станции, дотянуться до мяча различны по своим лексическим значениям, но все построены по одному образцу (глагол с приставкой до- и существительное в родительном падеже с предлогом до), все имеют одно и то же общее отвлеченное значение (действие и его пространственный предел). Предложения Весна наступила; Птицы поют; Снег растаял; Человек идет имеют разное содержание, состоят из слов с разными лексическими значениями, но все они построены по общему правилу: это предложения, состоящие только из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), и общее отвлеченное значение у них одно и то же; они обозначают предмет и его действие. Таким же образом в синтаксисе изучаются и другие типы предложений. В синтаксисе выделяют две части: 1) учение о словосочетании, которое рассматривает типы синтаксических отношений между словами и разновидности подчинительных словосочетаний, и 2) учение о предложен
... Читать дальше »
Рашит Нигмати 9 февраля (27 января по старому стилю) 1909 года родился народный поэт Башкортостана, драматург, переводчик, автор семи пьес, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и «Знак Почета» Рашит Нигмати (Рашит Нигматуллович Нигматуллин), чьим именем названа улица в Демском районе Уфы.
Рашит Нигмати родился в деревне Денгизбаево Николаевского уезда Самарской губернии, ныне Большечерниговского района Самарской области. В 1916-1918 годах учился в медресе родной деревни. В десять лет он лишился матери, через два года умирает отец. В 1921 году Рашит вместе с другими голодающими детьми был вывезен в самарский детский дом, затем их отправили в город Белая Церковь, что на Украине. В 1924 году он вернулся в Уфу и поступил в школу-интернат для детей-сирот имени В.И.Ленина, в 1930 году окончил рабфак.
В 1931 году Рашит Нигмати начал работать в туймазинской районной газете «Ленин юлы» («Ленинский путь»). Отслужил в рядах Красной Армии на Дальнем Востоке, затем продолжил работу в газете. С 1937 года трудился литературным консультантом Союза писателей республики.
С началом войны Рашит Нигмати был мобилизован и направлен инструктором саперного дела в воинскую часть, находящуюся в Алкино, что неподалеку от Уфы. В 1943 году после поездки в Башкирскую кавалерийскую дивизию с группой деятелей культуры он заболел воспалением легких. Лечился в одном из госпиталей Уфы, долго находился при смерти, и был комиссован. Работал ответственным секрет
... Читать дальше »
Добрый день! Хочу посоветовать прекрасные курсы английского языка в школе EnglishPapa.ru Здесь все четко, по делу, без воды. Записавшись на курс “Английского языка”, вы получаете БЕСПЛАТНЫЙ ПРОБНЫЙ УРОК онлайн, где сможете индивидуально пообщаться с преподавателем и ознакомиться с виртуальной системой обучения. Всем советую. https://englishpapa.ru/
Работу выполнила: Патрикеева Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания
С. Карлинское 2021г
Внеклассное мероприятие
ВВЕДЕНИЕ Деньги нужны каждый день. Мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Наличие денег делает человека уверенным в дне сегодняшнем. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. Придуманы они не нами, но нам и нашим потомкам придется иметь с ними дело, поэтому я решила разработать свое первое мероприятие по финансовой грамотности по историю возникновения денег и расширить круг знаний, который они получили на уроках истории. Актуальность темы. С усложнением финансовых процессов, происходящих в современной экономике вопрос о финансовом образовании и внедрении его в образовательный процесс всех уровней, является обязательным и повсеместным т.к. граждане финансово неграмотны. В первую очередь это касается «рисковых» категорий, среди которых и несовершеннолетние дети. Финансовое образование позволяет сформировать представление об основах грамотного финансового поведения – знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамот
... Читать дальше »
План-конспект урока по физической культуре, 6 класс Тема: Лыжная подготовка Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения попеременным двухшажным, одновременным бесшажным и одношажным ходом – передвижение по 200- 300 м. 2. Применение изученных ходов при передвижении на лыжах до 1км - «Гонка патрулей». 3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей, выносливости и меткости. 5. Воспитывать чувства коллективизма, активность, трудолюбие, дисциплинированность.
Место проведения: учебно-тренировочная лыжня. Инвентарь: лыжный инвентарь, секундомер, флажки и кегли, теннисные мячи, обручи. № п/п Содержание урока Дози - ровка Организационно-методические указания Подготовительная часть (10мин) 1. 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Правила поведения и техника безопасности во время урока по лыжной подготовке. -профилактика обморожений. 3. Передвижение к месту занятий. 4. Построение для выполнения упражнений основной части. Подготовить все системы организма к дальнейшей работе: выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево. 5. Одевание лыжного инвентаря 6. Выполнить переход на учебную лыжню. Общеразвивающие упражнения для лыжника: Ходьба на месте. И.п. – на лыжах, палки у ног расстояние м
... Читать дальше »
План-конспект урока по физической культуре, 6 класс Тема: Лыжная подготовка Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения попеременным двухшажным, одновременным бесшажным и одношажным ходом – передвижение по 200- 300 м. 2. Применение изученных ходов при передвижении на лыжах до 1км - «Гонка патрулей». 3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей, выносливости и меткости. 5. Воспитывать чувства коллективизма, активность, трудолюбие, дисциплинированность.
Место проведения: учебно-тренировочная лыжня. Инвентарь: лыжный инвентарь, секундомер, флажки и кегли, теннисные мячи, обручи. № п/п Содержание урока Дози - ровка Организационно-методические указания Подготовительная часть (10мин) 1. 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Правила поведения и техника безопасности во время урока по лыжной подготовке. -профилактика обморожений. 3. Передвижение к месту занятий. 4. Построение для выполнения упражнений основной части. Подготовить все системы организма к дальнейшей работе: выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево. 5. Одевание лыжного инвентаря 6. Выполнить переход на учебную лыжню. Общеразвивающие упражнения для лыжника: Ходьба на месте. И.п. – на лыжах, палки у ног расстояние м
... Читать дальше »
18–19 декабря 2021 года в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации специалистами Ассоциации педагогических колледжей «АПК» был проведен финал Всероссийского конкурса-фестиваль «Культура народов России: от истоков до современности». Фестиваль проводился с целью формирования патриотического сознания и системы ценностных ориентиров у обучающихся 5–11-х классов, развития культуры и содействия творческому росту талантливой молодежи. В очном этапе Фестиваля приняли участие 200 учащихся 10–18 лет: солистов, участников коллективов, авторов проектов. Они были отобраны в ходе заочного этапа конкурса, заявки на который поступили из 71 субъекта Российской Федерации. Лучшие исполнители по номинациям «Танец», «Музыкальное выступление», «Фотовыставка», «Информационный видеоролик» и «Проект» получили дипломы победителя или призера Фестиваля. Очный этап завершился торжественной церемонией награждения 12 победителей в разных номинациях. Важным результатом проведения Фестиваля стало формирование нравственной, гармонически развитой, социально-активной личности, гражданина и патриота Отечества. Проведение Фестиваля позволило сформировать позитивное отношение и положительную мотивацию у детей и подростков к участию в общественно-полезной и социально–значимой деятельности, а также способствовало воспитанию у детей и подростков
... Читать дальше »