Пятница | 19.04.2024 | 06:03
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Лекция № 1. Предмет и задачи синтаксиса

1. Предмет синтаксиса. Задачи синтаксической науки.
2. Основные синтаксические единицы.
3. Грамматические значения синтаксических единиц.
4. Синтаксические средства русского языка.
5. Связь синтаксиса с морфологией и лексикой.

Синтаксис (греч. syntaxis- составление) - один из разделов грамматики, изучающий способы соединения слов в словосочетании и предложении, а также типы предложений, их строение, функции и условия употребления.
Например, словосочетания добежать до рощи, дойти до станции, дотянуться до мяча различны по своим лексическим значениям, но все построены по одному образцу (глагол с приставкой до- и существительное в родительном падеже с предлогом до), все имеют одно и то же общее отвлеченное значение (действие и его пространственный предел).
Предложения Весна наступила; Птицы поют; Снег растаял; Человек идет имеют разное содержание, состоят из слов с разными лексическими значениями, но все они построены по общему правилу: это предложения, состоящие только из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), и общее отвлеченное значение у них одно и то же; они обозначают предмет и его действие. Таким же образом в синтаксисе изучаются и другие типы предложений.
В синтаксисе выделяют две части: 1) учение о словосочетании, которое рассматривает типы синтаксических отношений между словами и разновидности подчинительных словосочетаний, и 2) учение о предложен ... Читать дальше »
Просмотров: 243 | Добавил: Aisulu91 | Дата: 21.03.2022 | Комментарии (0)

Рашит Нигмати
9 февраля (27 января по старому стилю) 1909 года родился народный поэт Башкортостана, драматург, переводчик, автор семи пьес, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и «Знак Почета» Рашит Нигмати (Рашит Нигматуллович Нигматуллин), чьим именем названа улица в Демском районе Уфы.

Рашит Нигмати родился в деревне Денгизбаево Николаевского уезда Самарской губернии, ныне Большечерниговского района Самарской области. В 1916-1918 годах учился в медресе родной деревни. В десять лет он лишился матери, через два года умирает отец. В 1921 году Рашит вместе с другими голодающими детьми был вывезен в самарский детский дом, затем их отправили в город Белая Церковь, что на Украине. В 1924 году он вернулся в Уфу и поступил в школу-интернат для детей-сирот имени В.И.Ленина, в 1930 году окончил рабфак.

В 1931 году Рашит Нигмати начал работать в туймазинской районной газете «Ленин юлы» («Ленинский путь»). Отслужил в рядах Красной Армии на Дальнем Востоке, затем продолжил работу в газете. С 1937 года трудился литературным консультантом Союза писателей республики.

С началом войны Рашит Нигмати был мобилизован и направлен инструктором саперного дела в воинскую часть, находящуюся в Алкино, что неподалеку от Уфы. В 1943 году после поездки в Башкирскую кавалерийскую дивизию с группой деятелей культуры он заболел воспалением легких. Лечился в одном из госпиталей Уфы, долго находился при смерти, и был комиссован. Работал ответственным секрет ... Читать дальше »
Просмотров: 304 | Добавил: Aisulu91 | Дата: 21.03.2022 | Комментарии (0)

Добрый день! Хочу посоветовать прекрасные курсы английского языка в школе EnglishPapa.ru Здесь все четко, по делу, без воды. Записавшись на курс “Английского языка”, вы получаете БЕСПЛАТНЫЙ ПРОБНЫЙ УРОК онлайн, где сможете индивидуально пообщаться с преподавателем и ознакомиться с виртуальной системой обучения. Всем советую. https://englishpapa.ru/
Просмотров: 250 | Добавил: Sveta9630 | Дата: 09.02.2022 | Комментарии (0)

Внеклассное мероприятие
«Происхождение денег»








Работу выполнила: Патрикеева Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания




С. Карлинское 2021г

Внеклассное мероприятие

ВВЕДЕНИЕ
Деньги нужны каждый день. Мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Наличие денег делает человека уверенным в дне сегодняшнем. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. Придуманы они не нами, но нам и нашим потомкам придется иметь с ними дело, поэтому я решила разработать свое первое мероприятие по финансовой грамотности по историю возникновения денег и расширить круг знаний, который они получили на уроках истории.
Актуальность темы. С усложнением финансовых процессов, происходящих в современной экономике вопрос о финансовом образовании и внедрении его в образовательный процесс всех уровней, является обязательным и повсеместным т.к. граждане финансово неграмотны. В первую очередь это касается «рисковых» категорий, среди которых и несовершеннолетние дети. Финансовое образование позволяет сформировать представление об основах грамотного финансового поведения – знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамот ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 532 | Добавил: ольгасергей | Дата: 25.01.2022 | Комментарии (0)

План-конспект урока
по физической культуре, 6 класс
Тема: Лыжная подготовка
Задачи:
1. Совершенствование техники передвижения попеременным двухшажным, одновременным бесшажным и одношажным ходом – передвижение по 200- 300 м.
2. Применение изученных ходов при передвижении на лыжах до 1км - «Гонка патрулей».
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей, выносливости и меткости.
5. Воспитывать чувства коллективизма, активность, трудолюбие, дисциплинированность.

Место проведения: учебно-тренировочная лыжня.
Инвентарь: лыжный инвентарь, секундомер, флажки и кегли, теннисные мячи, обручи.
№ п/п Содержание урока Дози - ровка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (10мин)
1. 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Правила поведения и техника безопасности во время урока по лыжной подготовке.
-профилактика обморожений.
3. Передвижение к месту занятий.
4. Построение для выполнения упражнений основной части.
Подготовить все системы организма к дальнейшей работе: выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.
5. Одевание лыжного инвентаря
6. Выполнить переход на учебную лыжню.
Общеразвивающие упражнения для лыжника:
Ходьба на месте. И.п. – на лыжах, палки у ног расстояние м ... Читать дальше »
Просмотров: 255 | Добавил: ktjyjd83 | Дата: 20.01.2022 | Комментарии (0)

План-конспект урока
по физической культуре, 6 класс
Тема: Лыжная подготовка
Задачи:
1. Совершенствование техники передвижения попеременным двухшажным, одновременным бесшажным и одношажным ходом – передвижение по 200- 300 м.
2. Применение изученных ходов при передвижении на лыжах до 1км - «Гонка патрулей».
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей, выносливости и меткости.
5. Воспитывать чувства коллективизма, активность, трудолюбие, дисциплинированность.

Место проведения: учебно-тренировочная лыжня.
Инвентарь: лыжный инвентарь, секундомер, флажки и кегли, теннисные мячи, обручи.
№ п/п Содержание урока Дози - ровка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (10мин)
1. 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Правила поведения и техника безопасности во время урока по лыжной подготовке.
-профилактика обморожений.
3. Передвижение к месту занятий.
4. Построение для выполнения упражнений основной части.
Подготовить все системы организма к дальнейшей работе: выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.
5. Одевание лыжного инвентаря
6. Выполнить переход на учебную лыжню.
Общеразвивающие упражнения для лыжника:
Ходьба на месте. И.п. – на лыжах, палки у ног расстояние м ... Читать дальше »
Просмотров: 310 | Добавил: ktjyjd83 | Дата: 20.01.2022 | Комментарии (0)

18–19 декабря 2021 года в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации специалистами Ассоциации педагогических колледжей «АПК» был проведен финал Всероссийского конкурса-фестиваль «Культура народов России: от истоков до современности».
Фестиваль проводился с целью формирования патриотического сознания и системы ценностных ориентиров у обучающихся 5–11-х классов, развития культуры и содействия творческому росту талантливой молодежи.
В очном этапе Фестиваля приняли участие 200 учащихся 10–18 лет: солистов, участников коллективов, авторов проектов. Они были отобраны в ходе заочного этапа конкурса, заявки на который поступили из 71 субъекта Российской Федерации.
Лучшие исполнители по номинациям «Танец», «Музыкальное выступление», «Фотовыставка», «Информационный видеоролик» и «Проект» получили дипломы победителя или призера Фестиваля. Очный этап завершился торжественной церемонией награждения 12 победителей в разных номинациях.
Важным результатом проведения Фестиваля стало формирование нравственной, гармонически развитой, социально-активной личности, гражданина и патриота Отечества.
Проведение Фестиваля позволило сформировать позитивное отношение и положительную мотивацию у детей и подростков к участию в общественно-полезной и социально–значимой деятельности, а также способствовало воспитанию у детей и подростков ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 478 | Добавил: lina_mukhina | Дата: 29.12.2021 | Комментарии (0)

В Москве прошел фестиваль обучающих приложений «ЗНАЙКА – 2021». Мероприятия проходили в смешанном формате, поэтому участники со всего мира получили возможность присутствовать на обучающих лекциях, мастер-классах и дискуссиях.

В рамках дистанционной части Фестиваля 2 декабря Плотникова Ольга Витальевна, преподаватель РКИ и иностранных языков, методист, создатель сообщества для преподавателей «РКИ сегодня», преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», провела вебинар «15 лучших цифровых инструментов для преподавания русского языка как родного, как неродного, как иностранного». Спикер поделилась с участниками знаниями о возможностях основных цифровых инструментов и сервисов, которые могут быть использованы для создания интерактивных заданий, создания цифровой образовательной среды, учебного контента и дистанционных учебных курсов, а также для организации совместной онлайн-работы над проектами.
17 декабря в рамках очной части мероприятий прошел открытый лекторий «Русский язык и цифровые технологии: развитие и новые возможности». Ведущие специалисты и эксперты в своей области, такие как: главный редактор портала «ГРАМОТА.РУ», председатель филологического совета «Тотального диктанта» Владимир Пахомов; научный сотрудник Института русского языка РАН, автор книги и телеграм-канала «Цифровой этикет» Ольга Лукинова и руководитель проекта «Внешние исследования» «Яндекса» Игорь Лощиц, рассказали участникам лектория о влиянии ин ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 442 | Добавил: lina_mukhina | Дата: 22.12.2021 | Комментарии (0)

20 декабря 2021 года в г. Иваново проводится форум «Практика изучения русского языка и образования на русском языке за рубежом и система мер их поддержки в рамках международного сотрудничества» для экспертов в сфере поддержки и продвижения русского языка за рубежом, продвижения российского образования за рубежом, представителей бизнес-сообщества, образовательных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере поддержки и продвижения русского языка за рубежом, продвижения русского образования за рубежом, а также объединения соотечественников за рубежом.

Цель проведения форума – консолидация мнений и предложений экспертного и профессионального сообщества в отношении процесса распространения лучших практик российского общего образования в рамках международного сотрудничества и системы мер по их поддержке.

Задачи, поставленные к осуществлению в рамках форума:
- выявить и оценить проводимые мероприятия, направленные на развитие образовательной и просветительской деятельности на русском языке в зарубежных странах;
- рассмотреть тренды и тенденции в сфере международного сотрудничества в области общего образования и развития изучения русского языка;
- выявить потребности соотечественников и российского бизнеса в развитии комплекса мероприятий, направленных на развитие образовательной и просветительской деятельности на русском языке;
- собрать предложения по механизму создания международной сети русских школ за рубе ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 421 | Добавил: lina_mukhina | Дата: 17.12.2021 | Комментарии (0)

7-8 декабря 2021 года в Москве на базе АНО ВО «Российский новый университет» состоялась международная научно-методическая конференция «Искусственный интеллект в образовании». Мероприятие, прошедшее в рамках Года науки и технологий при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, объединило около 400 участников – педагогов, руководителей школ и вузов, научных экспертов, представителей некоммерческих организаций и бизнеса, занимающегося развитием технологий искусственного интеллекта.
Конференция призвана привлечь внимание к перспективам использования искусственного интеллекта в образовании и развить взаимодействие научного, экспертного, педагогического сообществ и бизнеса в данной сфере. Мероприятия также нацелены на популяризацию российской науки, образования и русского языка. Среди задач конференции – обеспечение широкого доступа к российским научным исследованиям, научным открытиям в сфере искусственного интеллекта.
В рамках конференции прошла серия тематических секций, дискуссионных площадок и круглых столов. Педагоги и эксперты представили передовые разработки по внедрению технологий искусственного интеллекта в современный образовательный процесс. Кроме того, представители региональных школ и вузов, активно внедряющие искусственный интеллект в процесс обучения, поделились собственным опытом. Успешные практики вызвали большой интерес участников и могут стать основой для собственных технологических решений образовательных организаций, делающих ставк ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 436 | Добавил: lina_mukhina | Дата: 15.12.2021 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 71 72 »

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Нетрудно быть добродетельным там, где ничто этому не препятствует.
/Овидий/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы