«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский. Опыт показывает, что наиболее успешны в учебе те дети, которые дополнительно посещают кружки, секции, музыкальную или художественную школу. У этих детей практически нет свободного времени, они редко смотрят телевизор, любят выходные дни, когда можно побыть целый день с родителями.Менее успешны в учебе дети, чьи родители требуют от них слишком большой самостоятельности, спокойно относятся к тому, что ребенок ежедневно смотрит телевизор от 1,5 до 3 часов. Родители идеализируют познавательную активность своих детей (выдают желаемое за реальное). Такие дети не хотят говорить родителям о школе («им не интересно», «будут сердиться» и т.п.); считают, что родители их не любят, вместе с родителями они ничего не стремятся делать. Эти родители не поняли, что ранний детский опыт учебы, успешный или неуспешный, сильно повлияет на мотивацию ребенка и отношение к себе как к ученику.Задача родителей – помочь своим детям обнаружить у себя сильные стороны и научиться ими пользоваться, чтобы у детей появилось чувство удовлетворения и уверенности в себе. Подумайте о системе поддержки. Найдите, что может помочь вашему ребенку, и предоставьте ему эту поддержку! Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, ч
... Читать дальше »
"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Тема экскурсии: Путешествие «Милое Спасское» Целевая аудитория: учащиеся 7 – 9 класса Актуальность экскурсии: в настоящее время учащиеся школы не проникаются той атмосферой, в которой творил писатель, вследствие этого интерес к чтению снижается. Цели экскурсии: помочь учащимся проникнуть в атмосферу жизни замечательного русского писателя Задачи экскурсии: Познакомить учащихся с музеем И.С.Тургенева в Орловской области, его историей. Маршрут экскурсии: Сторожка Преображенская церковь Богадельня. Дом – музей Флигель изгнанника Баня. Конюшни. Любимый дуб писателя. Липовая аллея, беседка. Еловая поляна Ход экскурсии: Слайд №1. Титульный Слайд №2. Портрет И.С.Тургенева и его обращение. Слайд № 3. План – схема музея. Слайд № 4 Историческая справка. Музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново” – единственный в России мемориальный музей великого русского писателя, история которого насчитывает почти сто лет. Судьба тургеневской усадьбы после смерти писателя складывалась драматически. Книги, портреты, рукописи, семейные ценности и памятные реликвии разошлись по наследникам. Многое так и исчезло безвозвратно. Опустевший дом Тургенева был уничтожен пожаром 1906 года. Лишь благодаря предусмотрительности новых хозяев – Галаховых, заблаговременно были вывезены и в основном сохранены старинная библиотека и мемориальные вещи. В годы гражданской войны и смуты усадьба оказалась бесх
... Читать дальше »
Окунева Наталья фёдоровна учитель русского языка и литературы МОУООШ№ 27ст. Советская Краснодарского края Новокубанского района Тема экскурсии: Путешествие «Милое Спасское» Целевая аудитория: учащиеся 7 – 9 класса Актуальность экскурсии: в настоящее время учащиеся школы не проникаются той атмосферой, в которой творил писатель, вследствие этого интерес к чтению снижается. Цели экскурсии: помочь учащимся проникнуть в атмосферу жизни замечательного русского писателя Задачи экскурсии: Познакомить учащихся с музеем И.С.Тургенева в Орловской области, его историей. Маршрут экскурсии: Сторожка Преображенская церковь Богадельня. Дом – музей Флигель изгнанника Баня. Конюшни. Любимый дуб писателя. Липовая аллея, беседка. Еловая поляна Ход экскурсии: Слайд №1. Титульный Слайд №2. Портрет И.С.Тургенева и его обращение. Слайд № 3. План – схема музея. Слайд № 4 Историческая справка. Музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново” – единственный в России мемориальный музей великого русского писателя, история которого насчитывает почти сто лет. Судьба тургеневской усадьбы после смерти писателя складывалась драматически. Книги, портреты, рукописи, семейные ценности и памятные реликвии разошлись по наследникам. Многое так и исчезло безвозвратно. Опустевший дом Тургенева был уничтожен пожаром 1906 года. Лишь благодаря предусмотрительности новых хозяев – Галаховых, заблаговреме
... Читать дальше »
Автор: Каримуллина Валентина Эрнстовна Школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно он каждодневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство. Учитель начальных классов впервые открывает двери, за которыми их ждет новая жизнь, жизнь человека, пришедшего учиться. Моя задача - построить для них такой «мир» в школьном образовании, где в центре обучения окажется не система отчужденных от ребенка знаний и навыков, навязанных ему взрослым миром, а то личностное содержание с которым маленький ребенок приходит в школу, имея шестилетний опыт. На становление личности современно ребенка влияет мощный поток информации, бурное развитие информационных технологий. Современный компьютер является для ребенка равноправным партнером, способным тонко реагировать на его действия и запросы. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет большую роль в досуговой деятельности современных детей, в формировании их психофизических качеств, в развитии личности. Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику, Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальным запросам каждо
... Читать дальше »
Умер известный математик Владимир Арнольд. Случайно наткнулась на его интервью (благодаря одному музыкальному сайту). Мнение мировой величины о ЕГЭ: "ЕГЭ доказал свою непригодность, когда я проэкзаменовал успешно его прошедших школьников обычным образом. Оказалось, что эти «успешно прошедшие» ничего не знают и не умеют. Удручающая статистика этого официального эксперимента, к сожалению, до сих пор засекречена. Надо бы ее опубликовать! Хотя результат введения этого очковтирательства скажется не сразу, оно приведет со временем к серьезному падению сперва интеллектуального уровня страны, затем индустриального, а впоследствии и оборонного. Это тоже почему-то засекречено."
Отзвенел Последний звонок для выпускников. Мы, девятиклассники, на нем тоже поприсутствовали, пофотографировались...
А теперь уже во всю сдаем экзамены... Некоторые выпускники уже сдали по два ЕГЭ, а мы написали ГИА по математике и готовимся к русскому языку, который уже завтра...