Воскресенье | 25.08.2019 | 04:40
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » Личный дневник
Номогенез: поиск закономерностей.
Штарк Константин Анатольевич,
методист по естественнонаучному направлению
МБУ ДО Моздокский ЦДТ.
Приведённые ниже статьи представляют интерес, в первую очередь, для учителей биологии, старшеклассников, ориентирующихся на биологические и смежные с ними профессии, студентов и преподавателей биологических вузов, а также всех интересующихся вопросами эволюции.

Содержание:
Введение
I. Критические замечания по некоторым вопросам концепции Л. С. Берга.
II. Ю. В. Чайковский и современный номогенез.
III. Приспособление к среде. Творческая роль стабилизирующей формы естественного отбора.
IV. Филогенез современных и ископаемых теплокровных животных.
Вместо заключения.


Введение.
Теория эволюции представляет собой, с одной стороны, некую квинтессенцию накопленных биологических знаний, с другой – совершенно особое направление биологической науки. Большое количество зарубежных и отечественных биологов-эволюционистов выступали и выступают сторонниками ортогенеза и автогенеза, являясь оппонентами дарвинизма, в том числе синтетической теории эволюции. Автогенез – это совокупность концепций в эволюционном учении, рассматривающих эволюцию, как процесс развёртывания предсуществующих задатков, носящий целенаправленный характер и происходящий на основе изначальных внутренних потенциальных возможностей.
Одной из ярких ортогенетических концепций являет ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 103 | Добавил: Konstantin | Дата: 04.03.2019 | Комментарии (0)

Динозавры в перьях?
Как известно, немало лет продолжается дискуссия между сторонниками и противниками динозавровой теории происхождения птиц. Причём, «лагерь» последних состоит из ещё менее близких друг другу концепций, чем «лагерь» первых.
Для меня наиболее убедительны взгляды о происхождении птиц выдающегося российского палеонтолога, описавшего некогда амбиортуса, Е.Н. Курочкина. Но, за неимением возможности и умения вести палеонтологические исследования, я могу рассуждать по данному вопросу более свободно, мысля, так сказать, общими категориями.
Некоторые, в основном зарубежные исследователи, руководствуясь непонятно какими аргументами, считают птиц не просто потомками динозавров, а самими «динозаврами в перьях». Например, такой взгляд описан во всем известной «Википедии». А именно ей зачастую пользуются школьники. Причём, показательно, что аргументацию сторонников взгляда на птиц, как динозавров, не «сыщешь днём с огнём». На мой взгляд, для того чтобы сторонники этой концепции могли всерьёз говорить о том, что птицы являются динозаврами, им необходимо доказать следующие простые положения.
1. Поскольку динозавры (как признано подавляющим большинством специалистов) - отряд, а птицы- класс, необходимо убедительно показать каким образом отряд динозавры вырос до класса птиц. Либо наоборот- как класс птицы уменьшился до отряда или подотряда. В филогенезе- пример беспрецедентный.
2. Поскольку известно, что птицы, в пределах класса, очень похожи ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 103 | Добавил: Konstantin | Дата: 04.03.2019 | Комментарии (0)

Открытый урок по теме: «Координатная плоскость». 6класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

Цель:
1. отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости;
2. развитие мышления, активизация познавательной деятельности;
3. воспитание самостоятельности, патриотизма, экологического мировоззрения.

Оборудование:
• Таблички с номерами 1, 2, 3;
• Компьютер;
• Транспортир;
• Линейка;
• Карточки с заданиями;
• Карта НСО;
• Географическая карта;
• Герб РФ, НСО, Доволенского района;
• Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной в НСО.

Ход урока
I. Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.
II. Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы.
• (-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) → Р;
• (1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) →Е;
• (5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) → Б;
• (-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) → Г.
Из букв составляется слово … ГЕРБ. (Описание и объяснение символики см. Приложение 2)

II. Отработка навыков построения на координатной плоскости.
*Задания с элементами повторения
Правила: После ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 129 | Добавил: irinavalieva555 | Дата: 07.02.2019 | Комментарии (0)

Филиал казенного общеобразовательного учреждения
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Специальная учебно-воспитательная школа №1»
в Исправительной колонии № 15

Анализ
результатов промежуточной аттестации
за I семестр 2018-2019 учебного года

Цель промежуточной аттестации: Оценка степени усвоения государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования обучающимися 9-11 классов, выявить уровень обученности и сформированности предметных компетенций базового учебного материала, определить качество знаний обучающихся за I семестр 2018-2019 учебного года

Дата проведения: 17 - 27 декабря 2018 года
Форма контроля: административный

Проверяющий: руководитель МО учителей филиала КОУ «Специальная школа №1» в ИК -15 Игнатенко А.И.
Промежуточная аттестация проведена в форме диктанта по русскому языку в 9-11 классах, контрольных работ по математике и информатике в 9-11 классах, тестовых заданий по литературе, английскому языку, истории, обществознанию, географии, биологии, химии, физике, физической культуре, искусству в 9-11 классах, ОБЖ – в 9, 10-11-х, истории ХМАО – в 10-11-х, экономике в 11-х, праву – в 10-х, астрономии – в 10-х классах, экологии и географии ХМАО – в 9 классе.
В выполнении заданий промежуточной аттестации приняло участие 90% обучающихся.
Результаты промежуточной аттестации за I семестр учебного года следующие:
... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 160 | Добавил: nvigan8665 | Дата: 02.01.2019 | Комментарии (2)

Цель и задачи:
 прививать интерес к краеведению;
 продолжать знакомить детей с достопримечательностями и памятными местами Крыма;
 пробудить интерес к истории своей малой Родины - Крыму;
 формировать представление об историческом прошлом России и истории Крыма.
Ход занятия:
.Ребята, сегодня вы узнаете как связано имя святого Андрея Первозванного с Крым и с современным российским флотом.
День 13 декабря в христианском мире отмечается как День св. апостола Андрея Первозванного, одного из 12 учеников Христа. Родился Андрей в Северной Палестине, в Галилее, в городе ВифсаИде.
Стремясь к знаниям и желая постичь смысл жизни человека, мальчик стал учеником Иоанна Предтечи. (Иоанна Крестителя), который проповедовал скорое пришествие на землю Божьего Сына – Иисуса Христа. Предсказание сбылось. И вот уже Андрей, жадно внимая словам Христа, всей душой воспринял Его учение:
. « Как удивительно и как всё просто: люби всем сердцем – и будешь сам любимым, зло сотворишь – и будешь несчастливым. Сам выбирай, какой идти дорогой. Верь, всё тебе подвластно в этом мире. Кто жизнь любовью светлой наполняет, к тому сам Бог питает благосклонность, и обретает человек здоровье, а для деяний добрых - мужество и силу».
. Однажды Иисус шел по берегу Галилейского озера и увидел двух братьев, которые ловили рыбу. Обратившись к младшему – Андрею, Христос сказал: «Пойдём со мною!». Так Андрей стал первым учеником Христа и получил имя – ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 171 | Добавил: ViolettaLyahnitskaja | Дата: 02.12.2018 | Комментарии (0)

• Пробудить у детей удивление и восхищение перед
сказкой, как одному из древнейших жанров литературы;
• приблизить к пониманию того, что русская волшебная
сказка является источником этнографических знаний;
• научить по-новому смотреть на известные сказки;
• прививать любовь к устному народному творчеству, любовь к книге, интерес к чтению,
• воспитывать гордость за родную землю и её талантливый народ.

Ребята! Сегодня у нас занятие особенное. Во – первых посмотрите как много к нам пришло гостей. Да и название у нашего занятия необычное: «Исторические корни волшебной сказки». А кто скажет, что изучает история? Правду или вымысел? (Ответы детей) А как же правда может уживаться с волшебством? Будем разбираться. А если нам будет трудно, то, возможно, нам помогут наши дорогие гости.

Итак, герои русских сказок. Кто они? (Ответы детей) Но перед тем как начать свой путь, мы должны заглянуть в гости к героине большинства русских сказок, к древней и могущественной богине, ибо без ее разрешения никто не вправе вступить в этот таинственный мир. А живет она в глухом лесу, в избушке "на курьих ножках". Как ее зовут? (Баба Яга) (рисунок).
А вы когда-нибудь задумывались: была ли Баба Яга на самом деле? Дело в том, что в глубокой древности, наши предки – славяне считали, что существует не один, а два мира. Один называется Явь. Это мир, в котором мы живём, а другой – Навь. Мир, в котором живут души ушедших предков. Потуст ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 175 | Добавил: ViolettaLyahnitskaja | Дата: 02.12.2018 | Комментарии (0)

МАТЕМАТИКА 5 кл. Дата: 21.11
Урок: 53 Тема: «Метрические единицы длины»
Цель: закрепить навыки перевода величин; способствовать развитию желания углубленно изучать математику; воспитывать активность, развивать логическое мышление; воспитывать целеустремлённость.
Планируемые результаты:
Предметные: знать единицы измерения длины, переводить одни единицы измерения длины в другие.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по¬следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей¬ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использо¬вать знаково-символические средства; преобразовывать информа ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 164 | Добавил: Zarema | Дата: 24.11.2018 | Комментарии (0)

По определению А.С. Макаренко, воспитание - это создание (выработка) устойчивых привычек поведения. Макаренко тем самым (вслед за К.Д. Ушинским), указывал на то, что одно только словесно-теоретическое сообщение знаний (обучение) тому, "что такое хорошо и что такое плохо" обычно недостаточно для того, чтобы человек стал смелым, добрым, честным, порядочным. Должна быть полезная деятельность в коллективе.

По мнению Ольги Аркадьевны Семененко, руководителя музея школы №16 города Кемерово, в работе трудового объединения старшеклассников «МастерОК» не должно быть мелочей. Все мероприятия должны быть значимыми.

Июнь 2018 года. И вновь пятая трудовая четверть! Так уж повелось, что в первый день лета в Рудничном районе города Кемерово проводится линейка-старт трудовых объединений старшеклассников. На поверке школы старейшего района. Они получают задание, их знакомят с планом мероприятий на июнь месяц. Ребята трудоустроены через городской центр занятости населения. Они будут приводить в порядок школьные кабинеты, сортировать книги, подклеивать учебники, систематизировать материалы в школьном музее, очищать отмостки от травы, поливать цветы в вазонах, благоустраивать могилы ветеранов. А потом будет первая заработная плата!

Ребята реализуют проект «Калейдоскоп трудовых и просто добрых дел». В плане волонтерские акции: «Чудо цветник», «Доброе дело», «Зеленый город», «Чистый огород», «Правый берег», «Чистый бор», «Чистая площадка», «Чистый дом».
... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 190 | Добавил: uchitel-goda | Дата: 28.08.2018 | Комментарии (0)

По инициативе Ольги Аркадьевны Семененко, руководителя музея школы № 16 города Кемерово, в патриотическом воспитании выделяют несколько направлений:
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
Социально-патриотическое
Историко-патриотическое
Военно-патриотическое
Спортивно-патриотическое
объединяя в единое - Духовно-патриотическое.

Социально-патриотическое направление в работе трудового объединения старшеклассников «МастерОК» способствует развитию способности к самореализации, формирование активной жизненной позиции через участие в социальных проектах и акциях.

В рамках историко-патриотического направления Ольга Аркадьевна организовала посещение музея-заповедника «Красная Горка». Сегодня его знают все кемеровчане.

Сюда едут ребята со всей области. Два года назад сделан ремонт. Музей преобразился до неузнаваемости. Активисты школьного музея были приятно удивлены!

Содержание материала, конечно, ребятам частично знакомо, а вот его подача-на самом современном уровне. "АИК-Кузбасс", "КОПИКУЗ". Для ребят 16-й школы это не пустые слова. На мартовском собрании (1917 г.) Акционерного общества Каменноугольных копей принято решение о преобразовании начальной школы в семилетку. А в 1927 году по проекту голландского архитектора Й.Б. ван Лохема будет построено типовое здание этой школы, которое сегодня является памятником архитектуры города Кемерово. Вот как тесно переплелись история ста ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 181 | Добавил: uchitel-goda | Дата: 28.08.2018 | Комментарии (0)

2. Приемы вокально-хоровой работы
Приемы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений
- вслушивание в показ учителя, анализ услышанного;
- сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора правильного из них;
- введение понятий о качестве певческого звука и элементах музыкальной выразительности;
- слуховой анализ и оценка прослушанных новых произведений и собственного исполнения;
- использование детских музыкальных инструментов для активизации слухового внимания и развития чувства ритма;
- повторение отдельных звуков за инструментом;
-подстраивание высоты своего голоса к звуку камертона, рояля, голосу учителя или группы детей с наиболее развитым слухом и голосом;
- пение «по цепочке»;
- отражение способов звукообразования в движениях рукой;
- моделирование направления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи;
- пение без музыкального сопровождения;
- настройка на тональность перед началом пения;
- устные диктанты;
- задержка звучания хора на первом звуке песни или любом другом по руке дирижера с целью выстроить унисон, привлечь внимание, дать возможность вслушаться в качества звука и пр.;
- вычленение отдельных трудных интонационных оборотов в специальное упражнение и исполнение его в различных тональностях;
- смена тональности в процессе разучивания и исполн ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 534 | Добавил: Shikhaleva79 | Дата: 10.01.2018 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 39 40 »

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Жизнь великих людей начинается с момента их смерти.
/Ж. Арреа/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2019
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы