Физика-наука о природе! Сегодня мы узнаем: -что такое физика? -что изучает физика? -что такое физические явления в окружающем нас мире? -какую роль играет физика в познании «первоначала вещей» и «первопричины явлений»?
Слайд 3
Цели урока: Познакомиться с новым школьным предметом; Определить место физики в жизни
Слайд 4
Оборудование: Коробок спичек, свеча, гиря, два стакана – один пустой, второй наполовину наполнен водой, портреты известных физиков, картинки, фотографии, репродукции с изображениями явлений природы.
Слайд 5
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Роль физики в нашей жизни. 3. Беседа с использованием иллюстраций 4. Некоторые физические термины. 5. Наблюдения и опыты. 6. Закрепление пройденного материала. 7. Домашние задание.
Слайд 6
Роль физики в нашей жизни. Роль этой науки в нашей жизни очень трудно переоценить, так как она необходима инженерам, строителям, врачам и многим другим специалистам.
Слайд 7
Изготовление новых машин, приборов и других устройств связано с физикой.
Слайд 8
Физика-наука о природе! Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались: философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи.
Урок№ Дата: Класс :8 Тема урока: «Центральная нервная система. Спинной мозг» Цель урока: познакомить учащихся с общей структурой нервной системы, ее отделами. Рассмотреть строение спинного мозга, его роли в осуществлении безусловных рефлексов, проводящей функции спинного мозга; установить особенности функций спинного мозга человека. Личностные результаты обучения: -уметь рационально организовывать труд и отдых; -понимать ценность здорового и безопасного образа жизни; - критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; Метапредметные: -устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; --находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов рефератов. Предметные: --обосновывать роль нервной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; - применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний. Базовые понятия и термины: нейрон, серое и белое вещество спинного и головного мозга, дендриты и аксоны, центральная и периферическая нервная система, оболочки мозга, передние , боковые и задние рога, двигательные и чувствительные корешки, восходящие и нисходящие проводящие пути, соматические и вегетативные рефле
... Читать дальше »
Урок№ Дата: Класс :8 Тема урока: «Центральная нервная система. Спинной мозг» Цель урока: познакомить учащихся с общей структурой нервной системы, ее отделами. Рассмотреть строение спинного мозга, его роли в осуществлении безусловных рефлексов, проводящей функции спинного мозга; установить особенности функций спинного мозга человека. Личностные результаты обучения: -уметь рационально организовывать труд и отдых; -понимать ценность здорового и безопасного образа жизни; - критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; Метапредметные: -устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; --находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов рефератов. Предметные: --обосновывать роль нервной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; - применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний. Базовые понятия и термины: нейрон, серое и белое вещество спинного и головного мозга, дендриты и аксоны, центральная и периферическая нервная система, оболочки мозга, передние , боковые и задние рога, двигательные и чувствительные корешки, восходящие и нисходящие проводящие пути, соматические и вегетативные рефле
... Читать дальше »
Урок№ Дата: Класс: Тема урока: « Строение и функции желез внутренней секреции» Цель урока: познакомить учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, гормонами которые они выделяют. Задачи: определить влияние гормонов на рост организма, его умственное и физическое развитие, обмен веществ; выделить два основных типа нарушений- гиперфункцию и гипофункцию. Личностные результаты обучения: - уметь рационально организовывать труд и отдых; -уметь проводить наблюдения за состоянием собственного организма; - понимать ценность здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные: -устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; - проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; -находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов рефератов, -находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов; Предметные: - особенности строения и процессов жизнедеятельности органов и систем органов человеческого организма; - сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,; - заболевания
... Читать дальше »
План-конспект : "Окислительно-восстановительные реакции" Химия 8 класс Учебник Г. Е. Рудзитис Ф. Г. Фельдман Урок № Класс: Дата: Тема: «Окислительно-восстановительные реакции» Цель урока: определить уровень учебных достижений учащихся относительно степени окисления химических элементов и степень окисления химического элемента, зная степени окисления других элементов; сформировать понятие о окислительно-восстановительных реакциях; научить определять процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель в уравнениях химических реакций. Задачи: Развивающая: выяснить, что такое окислительно –восстановительные реакции Обучающая : различать процессы окисления и восстановления, окислители и восстановители. Воспитательная: значение окислительно-восстановительных реакций в природе и жизни человека. Материалы: магния хлорид, гидроксид натрия, магний Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица относительных электроотрицательностей химических элементов, штатив с пробирками, пробиркодержатель, спиртовница. Базовые понятия и термины: химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, окислитель, восстановитель, окислительно- восстановительные реакции, окисление и восстановление. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: словесные- беседа, рассказ, работа с таблицей, практические -решение упраж
... Читать дальше »
План-конспект : "Окислительно-восстановительные реакции" Химия 8 класс Учебник Г. Е. Рудзитис Ф. Г. Фельдман Урок № Класс: Дата: Тема: «Окислительно-восстановительные реакции» Цель урока: определить уровень учебных достижений учащихся относительно степени окисления химических элементов и степень окисления химического элемента, зная степени окисления других элементов; сформировать понятие о окислительно-восстановительных реакциях; научить определять процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель в уравнениях химических реакций. Задачи: Развивающая: выяснить, что такое окислительно –восстановительные реакции Обучающая : различать процессы окисления и восстановления, окислители и восстановители. Воспитательная: значение окислительно-восстановительных реакций в природе и жизни человека. Материалы: магния хлорид, гидроксид натрия, магний Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица относительных электроотрицательностей химических элементов, штатив с пробирками, пробиркодержатель, спиртовница. Базовые понятия и термины: химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, окислитель, восстановитель, окислительно- восстановительные реакции, окисление и восстановление. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: словесные- беседа, рассказ, работа с таблицей, практические -решение упраж
... Читать дальше »
Средняя общеобразовательная муниципальная школа №44 им. В.Кудзоеваг.Владикавказ, РСО-Алания
Конспект внеклассного мероприятия по музыке в 4 классах
«Очарование русского романса»
подготовила учитель музыки высшей категории Тедеева Тамара Ботазовна
г. Владикавказ « Очарование русского романса» Звучит «Возвращение романса» (муз.О. Фельцмана, сл. И.Кохановского). Ведущий: Сегодня я нисколько не боюсь С двадцатым веком временно расстаться, Позвольте я в любви вам объяснюсь Высоким словом русского романса. (2 слайд) Удивительное это явление - романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда желанна и приятна. Не довольно ли нам пререкаться (3 слайд) Не пора ли предаться любви? Чем старинней наивность романса Тем живее ее соловьи Толь в расцвете судьбы, Толь на склоне Что я знаю про век и про дни? Отвори мне калитку в былое И былым мое время продли Б.Ахмадулина (4 слайд) Ведущий: Родиной романса является Испания. Именно там в 13 -14 веках в творчестве странствующих поэтов - певцов утвердился новый песенный жанр, объединивший речитатив, напевность, мелодичность и мимический танец. Песни исполнялись на одном романском языке. Отсюда и пошло название «романс». Романс исполняется одним солистом и
... Читать дальше »
Муниципальное общеобразовательное учреждение Деденевская СОШ им Н.К.Крупской
Конспект классного часа «Экология Земли»
Выполнила учитель I категории биологии и химии Бормотова Е.С.
п. Деденево 2019г. Цель урока: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества. Задачи урока: • дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества; • воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности; • развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Оборудование: компьютер, экран, рисунок (фото) с изображением экологической катастрофы на Земле, ОДК (организационно-деятельностная карта или оценочный лист), глобус.
Ход урока Организационный момент: Внешняя готовность учащихся к уроку, мотивация учащихся для восприятия нового материала
... Читать дальше »
Муниципальное общеобразовательное учреждение Деденевская СОШ им Н.К.Крупской
Конспект классного часа «Экология Земли»
Выполнила учитель I категории биологии и химии Бормотова Е.С.
п. Деденево 2019г. Цель урока: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества. Задачи урока: • дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества; • воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности; • развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Оборудование: компьютер, экран, рисунок (фото) с изображением экологической катастрофы на Земле, ОДК (организационно-деятельностная карта или оценочный лист), глобус.
Ход урока Организационный момент: Внешняя готовность учащихся к уроку, мотивация учащихся для восприятия нового материала
... Читать дальше »