Пятница | 29.03.2024 | 01:28
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2020 » Май » 8 » Окислительно - восстановительные реакции
19:10
Окислительно - восстановительные реакции
План-конспект : "Окислительно-восстановительные реакции" Химия 8 класс Учебник Г. Е. Рудзитис Ф. Г. Фельдман
Урок №
Класс:
Дата:
Тема: «Окислительно-восстановительные реакции»
Цель урока: определить уровень учебных достижений учащихся относительно степени окисления химических элементов и степень окисления химического элемента, зная степени окисления других элементов; сформировать понятие о окислительно-восстановительных реакциях; научить определять процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель в уравнениях химических реакций.
Задачи:
Развивающая: выяснить, что такое окислительно –восстановительные реакции
Обучающая : различать процессы окисления и восстановления, окислители и восстановители.
Воспитательная: значение окислительно-восстановительных реакций в природе и жизни человека.
Материалы: магния хлорид, гидроксид натрия, магний
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица относительных электроотрицательностей химических элементов, штатив с пробирками, пробиркодержатель, спиртовница.
Базовые понятия и термины: химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, окислитель, восстановитель, окислительно- восстановительные реакции, окисление и восстановление.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесные- беседа, рассказ, работа с таблицей, практические -решение упражнений , интерактивные, частично –поисковые.
Ход урока
I . Организационный этап.
Проверка готовности учеников к уроку, создание рабочего настроения.
Проверка домашнего задания
Карточка №1 Определить тип химической связи и степень окисления
Zn, CH4, OF2, O2, K2MnO4, KClO3, FeO
Карточка №2 Определить тип химической связи и степень окисления
O3, H2S, H2O, Mn, MnO2, K2Cr2O7, Fe2O3
Карточка №3 Определить тип химической связи и степень окисления
СaH2, KCl, N2, CO2, Mg, KMnO4, NaNO3
Для более сильных учеников
Карточка №4 Составить формулы соединений, определите тип химической связи и степень окисления.
А) оксид углерода (IV) Б) молекула азота В)нитрат серебра Г) сульфат калия
Д) медь
Карточка №5 Составить формулы соединений, определите тип химической связи и степень окисления.
А) оксид хлора (VII) Б) озон В) карбонат кальция Г) цинк Д) хлорид бария
III Мотивация учебного процесса- беседа, рассказ
Демонстрация опыта.
Учитель спрашивает как можно получить гидроксид магния и записывает уравнения реакций
1)Mg(Cl)2 +2NaOH Mg(OH)2 + NaCl2
Нагреваем гидроксид магния, образуется оксид магния и вода. Расставляем степени окисления
2)Mg +2(O-2H-1)2 -1 Mg+2O-2 + H2+2O-2
Учитель вместе с учащимися сравнивают степени окисления до реакции и после реакции. Изменились степени окисления ? Нет, не изменились.
Следующая реакция- получения оксида магния , сжигание магния в кислороде воздуха.
Расставляем степени окисления
2 Mg +2 +O2 0 → 2Mg+2O-2
Изменились степени окисления химических элементов до и после реакции? Да
Реакции протекающие с изменением степеней окисления химических элементов называют окислительно-восстановительными реакциями.
Учитель называет тему урока, учащиеся записывают тему, уравнения реакций и определение.
IV Изучение нового материала
Необходимо определить что такое процессы окисления и восстановления, окислитель, восстановитель.
1.Процессы окисления и восстановления
2 Mg +2 +O2 0 → 2Mg+2O-2
Каждый атом магния превращается в катион, теряя 2 электрона
Элемент магний повышает степень окисления от 0 до+2; он окисляется
Mg +2 - 2 e- →Mg+2 - процесс окисления, восстановитель
Каждый атом кислорода , который входит в состав молекулы O2, превращается в анион, присоединяя 2е. Степень окисления этого элемента понижается 0 до -2е; кислород восстанавливается.

O 0 + 2e-→ O-2 - процесс восстановления , окислитель
Окисление – отдача электронов частицей вещества, а восстановление – присоединение ею электронов.
Процессы окисления и восстановления всегда сопровождают друг друга. Электроны не возникают из ничего и не накапливаются в пробирке. Сколько электроны теряют одни частицы, столько же присоединяют другие.
По уравнению реакции : два атома магния теряют 4 электрона, а два атома кислорода имеющиеся в молекуле кислорода присоединяют 4 электрона.
2Mg +2 - 4 e- →2Mg+2
O 20 + 4e-→ 2 O-2
Окислитель- атомы или ионы, которые в данной реакции присоединяют электроны называют окислителями, а которые отдают –восстановителями.
Если в реакции принимает участие простое вещество, то такая реакция всегда является окислительно-восстановительной.
Теорию окислительно- восстановительных реакций, которую назвали электронно-ионной теорией предложил в 1914 году ученый химик Лев Владимирович Писаржевский.
2.Значение окислительно-восстановительных реакций
Окислительно- восстановительные реакции всегда происходят в природе. Они составляют основу таких важных процессов, как дыхание и фотосинтез. Окислительно- восстановительные реакции используют во многих отраслях промышленности: из руд получают металлы, теплоэлектростанции- сжигание топлива, в двигателях автомобилей - бензин, дизельное топливо, природный газ.
Негативные процессы: пожары, ржавление железа, порча пищевых продуктов.
V Обобщение материала
1. Что называют окислительно- восстановительными реакциями?
2. Что называют процессами окисления и восстановления?
3. Что такое окислитель, восстановитель?
Выполнить задание на доске . Расставить степени окисления в уравнении реакции. Определить окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления.
2Li 0 + H20 → 2 Li +1H-1
2Li 0 -2е→ 2 Li +1 - процесс окисления, восстановитель
H20 +2е → 2 H-1 – процесс восстановления , окислитель
VI Домашнее задание : параграф 57, выучить определения, выполнить задание в тетради со схемами химических реакций .Уравнять, расставить степени окисления, определить являются ли они окислительно- восстановительными, процессы окисления, восстановления, окислитель, восстановитель.
KOH +H2S → K2S+ H2O
NaClO3 → NaCl +O2
VII Рефлексия. Что я узнал нового для себя на уроке?

Категория: Личный дневник | Просмотров: 650 | Добавил: albina031279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Великие авторы афоризмов читаются так, будто все они хорошо знали друг друга.
/Э. Канетти/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы