Муниципальное общеобразовательное учреждение Деденевская СОШ им Н.К.Крупской
Конспект классного часа «Экология Земли»
Выполнила учитель I категории биологии и химии Бормотова Е.С.
п. Деденево 2019г. Цель урока: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества. Задачи урока: • дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества; • воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности; • развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Оборудование: компьютер, экран, рисунок (фото) с изображением экологической катастрофы на Земле, ОДК (организационно-деятельностная карта или оценочный лист), глобус.
Ход урока Организационный момент: Внешняя готовность учащихся к уроку, мотивация учащихся для восприятия нового материала
... Читать дальше »
Муниципальное общеобразовательное учреждение Деденевская СОШ им Н.К.Крупской
Конспект классного часа «Экология Земли»
Выполнила учитель I категории биологии и химии Бормотова Е.С.
п. Деденево 2019г. Цель урока: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества. Задачи урока: • дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества; • воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности; • развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Оборудование: компьютер, экран, рисунок (фото) с изображением экологической катастрофы на Земле, ОДК (организационно-деятельностная карта или оценочный лист), глобус.
Ход урока Организационный момент: Внешняя готовность учащихся к уроку, мотивация учащихся для восприятия нового материала
... Читать дальше »
Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района Московской области Муниципальное общеобразовательное учреждение Деденевская средняя общеобразовательная школа им.Н.К.Крупской (МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской) ул.Советская, д.2, пос.Деденево, Дмитровский район, Московская обл., 141850 тел. (496)2221317, (495)9937353 e-mail: info@dedenevosch.ru https://dmouded.edumsko.ru/ 2019 г.
«СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА АИ-92 НА АЗС ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА»
Выполнили: ученики 10 «Б» класса МОУ Деденевская СОШ им. Н.К. Крупской г.п. Деденево Дмитровский р-он МО Черняев Павел Александрович Хмыров Илья Дмитриевич
Научный руководитель: Бормотова Елена Сергеевна, учитель биологии и химии МОУ Деденевская СОШ им. Н.К. Крупской г.п. Деденево Дмитровский р-он МО
Секция: ____Сhemiae section__
Проверил: ________________
Деденево, 2019г. ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………....... 2 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………..3 2.1 История бензина………………………………………………………………………….3 2.2 Бензин, и его основные качественные характеристики…………………………….…4 2.3 Фальсификация бензина…………………………………………………………….…...6 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………….7 Опыт№1 ВИЗУАЛЬНОЕ
... Читать дальше »
Конспект урока по химии в 10 классе по теме: «Углеводы»
Выполнила учитель по биологии и химии Бормотова Е.С.
2019г.
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: • формирование умений предсказывать строение молекулы вещества исходя из его химических свойств (второе положение теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова), • закрепление знаний о кислородсодержащих органических соединений и их взаимосвязи. Деятельностная цель: • формулировать цель учебной деятельности; • уметь выбирать способ и средства реализации учебной цели, • развивать умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы теоретического мышления); • осуществлять самооценку собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Предметно-дидактическая цель: • расширить базу химических понятий за счёт включения в неё новых элементов: создать условия для знакомства учащихся со строением глюкозы, классификацией углеводов. Планируемые образовательные результаты: Предметные: • сформировать общее понятие об углеводах, их биологической роли, классификации, обосновать строение молекулы глюкозы, опираясь на ранее полученные знания о функциональных группах; • закрепить методику решения задач на вывод молекулярной формулы вещества; • систематизиро
... Читать дальше »
Номогенез: поиск закономерностей. Штарк Константин Анатольевич, методист по естественнонаучному направлению МБУ ДО Моздокский ЦДТ. Приведённые ниже статьи представляют интерес, в первую очередь, для учителей биологии, старшеклассников, ориентирующихся на биологические и смежные с ними профессии, студентов и преподавателей биологических вузов, а также всех интересующихся вопросами эволюции.
Содержание: Введение I. Критические замечания по некоторым вопросам концепции Л. С. Берга. II. Ю. В. Чайковский и современный номогенез. III. Приспособление к среде. Творческая роль стабилизирующей формы естественного отбора. IV. Филогенез современных и ископаемых теплокровных животных. Вместо заключения.
Введение. Теория эволюции представляет собой, с одной стороны, некую квинтессенцию накопленных биологических знаний, с другой – совершенно особое направление биологической науки. Большое количество зарубежных и отечественных биологов-эволюционистов выступали и выступают сторонниками ортогенеза и автогенеза, являясь оппонентами дарвинизма, в том числе синтетической теории эволюции. Автогенез – это совокупность концепций в эволюционном учении, рассматривающих эволюцию, как процесс развёртывания предсуществующих задатков, носящий целенаправленный характер и происходящий на основе изначальных внутренних потенциальных возможностей. Одной из ярких ортогенетических концепций являет
... Читать дальше »
Динозавры в перьях? Как известно, немало лет продолжается дискуссия между сторонниками и противниками динозавровой теории происхождения птиц. Причём, «лагерь» последних состоит из ещё менее близких друг другу концепций, чем «лагерь» первых. Для меня наиболее убедительны взгляды о происхождении птиц выдающегося российского палеонтолога, описавшего некогда амбиортуса, Е.Н. Курочкина. Но, за неимением возможности и умения вести палеонтологические исследования, я могу рассуждать по данному вопросу более свободно, мысля, так сказать, общими категориями. Некоторые, в основном зарубежные исследователи, руководствуясь непонятно какими аргументами, считают птиц не просто потомками динозавров, а самими «динозаврами в перьях». Например, такой взгляд описан во всем известной «Википедии». А именно ей зачастую пользуются школьники. Причём, показательно, что аргументацию сторонников взгляда на птиц, как динозавров, не «сыщешь днём с огнём». На мой взгляд, для того чтобы сторонники этой концепции могли всерьёз говорить о том, что птицы являются динозаврами, им необходимо доказать следующие простые положения. 1. Поскольку динозавры (как признано подавляющим большинством специалистов) - отряд, а птицы- класс, необходимо убедительно показать каким образом отряд динозавры вырос до класса птиц. Либо наоборот- как класс птицы уменьшился до отряда или подотряда. В филогенезе- пример беспрецедентный. 2. Поскольку известно, что птицы, в пределах класса, очень похожи
... Читать дальше »
Открытый урок по теме: «Координатная плоскость». 6класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся
Цель: 1. отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости; 2. развитие мышления, активизация познавательной деятельности; 3. воспитание самостоятельности, патриотизма, экологического мировоззрения.
Оборудование: • Таблички с номерами 1, 2, 3; • Компьютер; • Транспортир; • Линейка; • Карточки с заданиями; • Карта НСО; • Географическая карта; • Герб РФ, НСО, Доволенского района; • Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной в НСО.
Ход урока I. Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране. II. Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы. • (-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) → Р; • (1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) →Е; • (5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) → Б; • (-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) → Г. Из букв составляется слово … ГЕРБ. (Описание и объяснение символики см. Приложение 2)
II. Отработка навыков построения на координатной плоскости. *Задания с элементами повторения Правила: После
... Читать дальше »
Филиал казенного общеобразовательного учреждения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Специальная учебно-воспитательная школа №1» в Исправительной колонии № 15
Анализ результатов промежуточной аттестации за I семестр 2018-2019 учебного года
Цель промежуточной аттестации: Оценка степени усвоения государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования обучающимися 9-11 классов, выявить уровень обученности и сформированности предметных компетенций базового учебного материала, определить качество знаний обучающихся за I семестр 2018-2019 учебного года
Дата проведения: 17 - 27 декабря 2018 года Форма контроля: административный
Проверяющий: руководитель МО учителей филиала КОУ «Специальная школа №1» в ИК -15 Игнатенко А.И. Промежуточная аттестация проведена в форме диктанта по русскому языку в 9-11 классах, контрольных работ по математике и информатике в 9-11 классах, тестовых заданий по литературе, английскому языку, истории, обществознанию, географии, биологии, химии, физике, физической культуре, искусству в 9-11 классах, ОБЖ – в 9, 10-11-х, истории ХМАО – в 10-11-х, экономике в 11-х, праву – в 10-х, астрономии – в 10-х классах, экологии и географии ХМАО – в 9 классе. В выполнении заданий промежуточной аттестации приняло участие 90% обучающихся. Результаты промежуточной аттестации за I семестр учебного года следующие: ... Читать дальше »
Цель и задачи: прививать интерес к краеведению; продолжать знакомить детей с достопримечательностями и памятными местами Крыма; пробудить интерес к истории своей малой Родины - Крыму; формировать представление об историческом прошлом России и истории Крыма. Ход занятия: .Ребята, сегодня вы узнаете как связано имя святого Андрея Первозванного с Крым и с современным российским флотом. День 13 декабря в христианском мире отмечается как День св. апостола Андрея Первозванного, одного из 12 учеников Христа. Родился Андрей в Северной Палестине, в Галилее, в городе ВифсаИде. Стремясь к знаниям и желая постичь смысл жизни человека, мальчик стал учеником Иоанна Предтечи. (Иоанна Крестителя), который проповедовал скорое пришествие на землю Божьего Сына – Иисуса Христа. Предсказание сбылось. И вот уже Андрей, жадно внимая словам Христа, всей душой воспринял Его учение: . « Как удивительно и как всё просто: люби всем сердцем – и будешь сам любимым, зло сотворишь – и будешь несчастливым. Сам выбирай, какой идти дорогой. Верь, всё тебе подвластно в этом мире. Кто жизнь любовью светлой наполняет, к тому сам Бог питает благосклонность, и обретает человек здоровье, а для деяний добрых - мужество и силу». . Однажды Иисус шел по берегу Галилейского озера и увидел двух братьев, которые ловили рыбу. Обратившись к младшему – Андрею, Христос сказал: «Пойдём со мною!». Так Андрей стал первым учеником Христа и получил имя –
... Читать дальше »