15 февраля исполнилось 21 лет со дня вывода наших войск с территории Афганистана. Цели: 1. Познакомить учащихся и гостей с хроникой боевых действий; 2. На примерах сражений показать мужество и героизм советских солдат 3. Воспитывать патриотическое воспитание;
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.
Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя. (Вы тоже можете делать их вместе с ребенком). Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится. Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте). Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы: 1. Что тебя может разозлить? 2. Как ты себя ведешь, когда злишься? 3. Что чувствуеш
... Читать дальше »
Внеклассное занятие по русскому языку. Тема:"Знакомство с синонимами и антонимами." Цели:1)познакомить детей с терминами "синонимы и антонимы"; 2)прививать любовь к русскому языку ; 3)обогатить словарный запас учащихся; 4)расширять знания детей по русскому языку. План. 1.Организационный момент. 2.Знакомство детей с синонимами: а)работа над стихотворением "Родник"; б)чтение рассказа о Незнайке; в)упражнение детей в подборе синонимов; г)работа с таблицей "Найди друзей". 3.Знакомство с антонимами: а) игра "Найди слова с противоположным значением"; б)упражнения в подборе антонимов; в)игра "Кто больше"; г)закончи рассказ; д)игра "Закончи фразу." 4.Подведение итогов. Награждение активных. Ход занятия. 1.Ребята! Сейча я прочту вам стихотворение "Родник". Вы внимательно послушайте и найдите в нём два слова,обозначающие один и тот же предмет.(родник, ключ) А что эти слова обозначают?( место, где можно напиться) - Таких слов в русском языке много. О них вы вспомните , когда узнаете небольшую историю о Незнайке и его друзьях.(читаю) 2. - Какие же слова называют синонимами? (Это слова различные по звучанию, но сходные по значению). - А вспомните , какие же примеры приводили Незнайка и его друзья. 1.Не сердитесь, не обижайтесь,не дуйтесь. 2.Недалеко, близко, рядом. 3.Маленькая, небольшая, крошечная. 4.Товарищи, приятели, друзья. ... Читать дальше »
Урок математики во 2 классе.(в стихах). Тема:"Порядок действий. Скобки." Цели: 1. Обучить приёму решения примеров со скобками. 2.Вырабатывать навыки счёта. 3.Воспитывать любознательность и стремление к знаниям. Ход урока. 1.Сообщение темы урока. -Вчера мы решали простые примеры, Сегодня же будут они посложнее. Вступительное слово учителя. -Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа. Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет Подняться ракета. Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть Не сумеют ребята. Беритесь, ребята, Скорей за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счету. 3.Устный счёт (работа с абаком). 1)-Мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. Но, чтобы нам лес поскорее достичь, Должны мы по горке подняться все в высь. (на доске нарисована горка, на ней ёлочки и примеры снизу вверх: 13-9; 80+3; 17-8; 3+9; 75-70.) -Линейки сигнальные в руки возьмите, Пример сосчитайте, ответ покажите, Потом докажите. 2)Работа с абаком. Ну вот и попали мы в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес. Здесь звери не только умеют играть, Они тоже умными все хотят стать. Давайт
... Читать дальше »
«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский. Опыт показывает, что наиболее успешны в учебе те дети, которые дополнительно посещают кружки, секции, музыкальную или художественную школу. У этих детей практически нет свободного времени, они редко смотрят телевизор, любят выходные дни, когда можно побыть целый день с родителями.Менее успешны в учебе дети, чьи родители требуют от них слишком большой самостоятельности, спокойно относятся к тому, что ребенок ежедневно смотрит телевизор от 1,5 до 3 часов. Родители идеализируют познавательную активность своих детей (выдают желаемое за реальное). Такие дети не хотят говорить родителям о школе («им не интересно», «будут сердиться» и т.п.); считают, что родители их не любят, вместе с родителями они ничего не стремятся делать. Эти родители не поняли, что ранний детский опыт учебы, успешный или неуспешный, сильно повлияет на мотивацию ребенка и отношение к себе как к ученику.Задача родителей – помочь своим детям обнаружить у себя сильные стороны и научиться ими пользоваться, чтобы у детей появилось чувство удовлетворения и уверенности в себе. Подумайте о системе поддержки. Найдите, что может помочь вашему ребенку, и предоставьте ему эту поддержку! Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, ч
... Читать дальше »
"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Тема экскурсии: Путешествие «Милое Спасское» Целевая аудитория: учащиеся 7 – 9 класса Актуальность экскурсии: в настоящее время учащиеся школы не проникаются той атмосферой, в которой творил писатель, вследствие этого интерес к чтению снижается. Цели экскурсии: помочь учащимся проникнуть в атмосферу жизни замечательного русского писателя Задачи экскурсии: Познакомить учащихся с музеем И.С.Тургенева в Орловской области, его историей. Маршрут экскурсии: Сторожка Преображенская церковь Богадельня. Дом – музей Флигель изгнанника Баня. Конюшни. Любимый дуб писателя. Липовая аллея, беседка. Еловая поляна Ход экскурсии: Слайд №1. Титульный Слайд №2. Портрет И.С.Тургенева и его обращение. Слайд № 3. План – схема музея. Слайд № 4 Историческая справка. Музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново” – единственный в России мемориальный музей великого русского писателя, история которого насчитывает почти сто лет. Судьба тургеневской усадьбы после смерти писателя складывалась драматически. Книги, портреты, рукописи, семейные ценности и памятные реликвии разошлись по наследникам. Многое так и исчезло безвозвратно. Опустевший дом Тургенева был уничтожен пожаром 1906 года. Лишь благодаря предусмотрительности новых хозяев – Галаховых, заблаговременно были вывезены и в основном сохранены старинная библиотека и мемориальные вещи. В годы гражданской войны и смуты усадьба оказалась бесх
... Читать дальше »
Окунева Наталья фёдоровна учитель русского языка и литературы МОУООШ№ 27ст. Советская Краснодарского края Новокубанского района Тема экскурсии: Путешествие «Милое Спасское» Целевая аудитория: учащиеся 7 – 9 класса Актуальность экскурсии: в настоящее время учащиеся школы не проникаются той атмосферой, в которой творил писатель, вследствие этого интерес к чтению снижается. Цели экскурсии: помочь учащимся проникнуть в атмосферу жизни замечательного русского писателя Задачи экскурсии: Познакомить учащихся с музеем И.С.Тургенева в Орловской области, его историей. Маршрут экскурсии: Сторожка Преображенская церковь Богадельня. Дом – музей Флигель изгнанника Баня. Конюшни. Любимый дуб писателя. Липовая аллея, беседка. Еловая поляна Ход экскурсии: Слайд №1. Титульный Слайд №2. Портрет И.С.Тургенева и его обращение. Слайд № 3. План – схема музея. Слайд № 4 Историческая справка. Музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново” – единственный в России мемориальный музей великого русского писателя, история которого насчитывает почти сто лет. Судьба тургеневской усадьбы после смерти писателя складывалась драматически. Книги, портреты, рукописи, семейные ценности и памятные реликвии разошлись по наследникам. Многое так и исчезло безвозвратно. Опустевший дом Тургенева был уничтожен пожаром 1906 года. Лишь благодаря предусмотрительности новых хозяев – Галаховых, заблаговреме
... Читать дальше »
Автор: Каримуллина Валентина Эрнстовна Школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно он каждодневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство. Учитель начальных классов впервые открывает двери, за которыми их ждет новая жизнь, жизнь человека, пришедшего учиться. Моя задача - построить для них такой «мир» в школьном образовании, где в центре обучения окажется не система отчужденных от ребенка знаний и навыков, навязанных ему взрослым миром, а то личностное содержание с которым маленький ребенок приходит в школу, имея шестилетний опыт. На становление личности современно ребенка влияет мощный поток информации, бурное развитие информационных технологий. Современный компьютер является для ребенка равноправным партнером, способным тонко реагировать на его действия и запросы. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет большую роль в досуговой деятельности современных детей, в формировании их психофизических качеств, в развитии личности. Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику, Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальным запросам каждо
... Читать дальше »
Умер известный математик Владимир Арнольд. Случайно наткнулась на его интервью (благодаря одному музыкальному сайту). Мнение мировой величины о ЕГЭ: "ЕГЭ доказал свою непригодность, когда я проэкзаменовал успешно его прошедших школьников обычным образом. Оказалось, что эти «успешно прошедшие» ничего не знают и не умеют. Удручающая статистика этого официального эксперимента, к сожалению, до сих пор засекречена. Надо бы ее опубликовать! Хотя результат введения этого очковтирательства скажется не сразу, оно приведет со временем к серьезному падению сперва интеллектуального уровня страны, затем индустриального, а впоследствии и оборонного. Это тоже почему-то засекречено."