Вторник | 26.01.2021 | 06:27
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2021 » Январь » 12 » Презентация к вводному уроку по физике 7 класс по учебнику А.В. Перышкина.
21:58
Презентация к вводному уроку по физике 7 класс по учебнику А.В. Перышкина.
Слайд 1

Вводный урок по физике 7 класс.
Слайд 2

Физика-наука о природе! Сегодня мы узнаем: -что такое физика? -что изучает физика? -что такое физические явления в окружающем нас мире? -какую роль играет физика в познании «первоначала вещей» и «первопричины явлений»?

Слайд 3

Цели урока: Познакомиться с новым школьным предметом; Определить место физики в жизни

Слайд 4

Оборудование: Коробок спичек, свеча, гиря, два стакана – один пустой, второй наполовину наполнен водой, портреты известных физиков, картинки, фотографии, репродукции с изображениями явлений природы.

Слайд 5

Ход урока 1. Организационный момент. 2. Роль физики в нашей жизни. 3. Беседа с использованием иллюстраций 4. Некоторые физические термины. 5. Наблюдения и опыты. 6. Закрепление пройденного материала. 7. Домашние задание.

Слайд 6

Роль физики в нашей жизни. Роль этой науки в нашей жизни очень трудно переоценить, так как она необходима инженерам, строителям, врачам и многим другим специалистам.

Слайд 7

Изготовление новых машин, приборов и других устройств связано с физикой.

Слайд 8

Физика-наука о природе! Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались: философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи.

Слайд 9

Что изучает ФИЗИКА? Ребята, сегодня вы начинаете знакомиться с новым для вас предметом, который называется «физикой».Что же это за предмет? В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).

Слайд 10

Физика-наука о природе! Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.

Слайд 11

Где мы сталкиваемся с физикой? Если внимательно приглядеться, то можно заметить, что в окружающем нас мире все время происходят различные изменения, или как говорят – явления . Кипение воды в чайнике, свечение лампочки, нагревание утюга, звук радиоприемника ,таяние льда весной и т.д.

Слайд 12

ФИЗИКА изучает мир, в котором мы живем, явления , в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и то как они взаимосвязаны. Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся:

Слайд 13

Физические явления: 1. Движение машин, самолетов. 2. Электрический ток, нагревание проводников с током, электризация тел. 3. Действие магнитов на железо, влияние магнитного поля Земли на стрелку компаса. 4. Отражение света от зеркал, излучение световых лучей от различных источников. 5. Таяние льда, кипение воды. 6. Эхо. 1.Механические явления 2. Электрические явления 3.Магнитные явления 4. Оптические явления 5. Тепловые явления 6. Акустические явления

Слайд 14

Беседа с использованием иллюстраций Природные явления

Слайд 16

Беседа с использованием иллюстраций Природные явления

Слайд 20

Механика! Примерами механических явлений могут служить вращение Земли вокруг своей оси, летящий самолет, ход механических часов, прыгающий мяч. Эти явления изучает один из разделов физики – механика .

Слайд 21

Термодинамика и молекулярная физика К тепловым явлениям , например, относится процесс нагревания воздуха в комнате батареями отопления, таяние льда, кипение воды, образование снега и т.д. Эти явления изучает термодинамика и молекулярная физика.

Слайд 22

Электродинамика. С электромагнитными явлениями вы тоже встречаетесь на каждом шагу. Это образование молнии во время грозы, притягивание металлических предметов магнитом, электрический ток, излучение в микроволновой печке и т.д. Эти явления изучает раздел физики, который называется электродинамика

Слайд 23

Оптика. К световым и оптическим явлениям относятся: свечение Солнца или настольной лампы, отражение света от зеркал, взаимодействие света с веществом и т.д. Такие явления изучает оптика .

Слайд 24

Строение вещества. Мы уже говорили, физика также занимается изучением строения вещества. Она отвечает на вопросы: почему водяной пар распространяется во все стороны, а вода и лед – нет; почему разогретый кусок стали легче изогнуть и расплющить, чем холодный и т.д. Изучив внутреннее строение тел, можно объяснить их свойства, а так же создавать новые вещества с нужными свойствами – твердые и прочные сплавы, жароупорные материалы, пластмассу, искусственные волокна и т.д.

Слайд 25

Так зачем же нужна вам физика? Задача курса физики состоит в том, чтобы познакомить вас с теми физическими явлениями, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь в жизни, которые лежат в основе действия многих технических устройств, используемых в производстве и быту. Изучив данный курс , вы получите представления о многих очень важных законах физики, вы сможете ориентироваться в природных явлениях и узнаете физические явления, лежащие в основе принципов действия технических устройств. Вы усвоите то, что нужно любому современному человеку где бы он не работал.

Слайд 26

ПРИРОДА ФИЗИКА ТЕХНИКА Согласитесь - любопытно: почему такой огромный и тяжелый океанский лайнер не тонет, а плывет по воде? Но попробуйте бросить топор в воду…

Слайд 27

Почему такой же огромный и тяжелый воздушный лайнер, летает по воздуху?

Слайд 28

Почему знаменитый барон Мюнхгаузен, бессовестно врал, когда рассказывал, как он вытаскивал себя из болота за свои собственные волосы?

Слайд 29

Физические термины Физические термины – специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. Физическое тело Вещество Материя Физические явления Физическая величина Физический прибор

Слайд 30

Физические термины Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)

Слайд 31

Физические термины Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

Слайд 32

Отгадай загадку Сначала - блеск. За блеском – треск, За треском –плеск. Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка кричит. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает.

Слайд 33

Отгадай загадку Что с земли не поднимешь? Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились. То остановились. Считает весь век, А сам не человек. Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

Слайд 34

Наблюдение и опыты Многие знания получены из наблюдений , для изучения какого-либо явления необходимо наблюдать его не один раз. Например, вызывают явление падения тел, т.е. проводят опыт . Во время опытов обычно проводят измерения .

Слайд 35

Опыт Наблюдение Всегда готовится. Имеет определенную цель и план действий Может быть случайным или запланированным Проводятся измерения при помощи приборов Нет измерений Подтверждает или опровергает гипотезу На его основе выдвигается гипотеза

Слайд 36

Источники физических знаний Наблюдения Окна в мир: зрение, слух, осязание,обоняние, вкус Мысль Гипотеза, догадка, фантазия, мечта, интуиция Опыт Вопрос природе на её языке вещей и событий.

Слайд 37

Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану. Т.е. выдвигается гипотеза . Чтобы получить научные знания об окружающем нас мире, необходимо обдумать и объяснить результаты проведенных опытов, сделать вывод .

Слайд 38

Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения, сделать вывод . Для этого ученый прибегает к опытам и измерениям.

Слайд 39

Практическое задание в группах: 1. «Найти площадь обложки учебника». 2. «Найти площадь стола».

Слайд 40

Начальный уровень 1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. 2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта. 3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы. 4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. 5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Слайд 41

Достаточный уровень 1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

Слайд 42

Высокий уровень 1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки. 2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен? 3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

Слайд 43

Итоги урока С каким новым школьным предметом мы познакомились? Что изучает физика? Какие новые термины узнали на уроке? Какое место в жизни занимает физики? На уроке проведена практическая работа, входе которой, что вы определили?

Слайд 44

Домашнее задание §§ 1-3 читать, письменно ответить на вопросы в конце параграфов учебника. В предлагаемые таблицы напишите по три примера. Тело Вещество Явление
Категория: Личный дневник | Просмотров: 14 | Добавил: mentorevent | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Великие авторы афоризмов читаются так, будто все они хорошо знали друг друга.
/Э. Канетти/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2021
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы