Главная » 2022»Ноябрь»30 » Использование игровых технологий при изучении родного языка в начальной школе
19:09
Использование игровых технологий при изучении родного языка в начальной школе
Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно. К.Д. Ушинский Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать окружающий мир,найти и реализовать себя,дарить и нести добро.
Учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. .Я , Хандадашева Садаф Джабировна, учитель азербайджанского языка и литературы СОШ№11. Школа для меня это не только профессия, этой мой дом, мое хобби, моя жизнь, моя вторая семья. Каждый день школа открывает мне двери и впускает в свой динамичный мир. А я прихожу туда с энергией, знаниями, умениями, которые отдаю своим ученикам.
Учитель лишь тот, кто постоянно двигается вперед, самосовершенствуется, идет в ногу со временем. А главное любим и интересен своим ученикам.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, становится обучение, ориентированное на развитие и самореализацию личности. Личность ученика становится центром внимания педагога.
Моя задача- помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал ,окружить их теплом, создавая обстановку взаимопонимания. Более двух тысяч лет до н. э. Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Именно этим принципом я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Каждый ученик – индивидуален, как человек – единственный в своем роде. Цель моей педагогической работы – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Только через активную деятельность происходит полноценное развитие ребенка. Поэтому, в своей работе выбираю наиболее эффективные технологии, средства и формы организации совместной деятельности учителя и ученика. Использование игровых технологий, проведение нестандартных уроков, привлечение ученика к активной внеклассной работе по предмету все это является стимулом мотивации познания ученика. Ученик формируется в процессе активной деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность.А разнообразить эту деятельность мне помогает-игра. Как говорил Сухомлинский: «Игра –это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра-это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Игры я использую не только на отдельных этапах урока, но и могу посвятить целый урок. «Урок –игра» при изучении прилагательного в 4 классе ,на этом уроке отдаю предпочтение дидактическим играм,таким как «Собери пословицу», «Найди предмет по описанию».
«Урок-путешествие» при узучении существительного в 3 классе,на этом уроке мы путешствуем по острову под названием «Существительное».Дети должны преодолеть препятствия,с которыми встречаются по дороге,а каждое препятствие-это определенная игра. «Отгадай кроссворд», «Заполни карточки», «Раздели на группы», «Собери картинки», «Найди ошибку», «Поймай слово», «Найди антонимы», «Назови одним словом».
«Урок –сказка» по теме «Верблюд и лиса»,на этом уроке дети инсценируют сказку,легко входят в образы главных героев.
«Урок-гостиная» по теме «Ласточка»,на этом уроке использовала дидактическую игру «Собери цветок»(каждый лепесток –это признак весны),игра «Прятки»,дети находят слова,которые спрятались.
«Урок-театр» по сказке «Пастух обманщик»,с большим восторгом дети играют роль пастуха и односельчан,проявляют свои творческие способности,раскрывают себя.
Изучить самобытность ,культуры,тонкости своего родного азербайджаского языка,красоту и певучесть родной литературы невозможно в рамках програмного материала.Поэтому я прибегаю к внеурочной деятельности.Организовала кружок,на котором изучаем обычаи и традиции,культуру и художественные ценности азербайджанского народа. Огромный интерес и восхищение вызывают у детей творческие вечера,праздничные мероприятия,втречи с азербайджанскими поэтами и писателями,конкурсы чтецов,фестивали песен Они с огромным удовольствием принимают в них участие,показывают свои таланты и способности ,что для меня является самой дорогой наградой.А самые активные ученики,патриоты своего языка.после встреч с поэтами.сочиняют свои стихи.Приведу, наиболее удавшиеся,на мой взгляд,строки из детских стихов. Dənizin sahilində, Dağların ətəyində, Bir balaca ölkəm var, Doğma,Dərbəndim var.
Şirin anamsan mənim, Əzizimsən,gözəlim. Sevirəm hamıdan çox Nurlu üzünü sənin. Учащиеся 3-5 классов участвуют в городских конкурсах чтецов и фестивалях песен на родном языке,где получают призовые места,являются участниками конкурса «Первоцвет».
Какую бы концепцию не выбрал учитель,он должен сделать учебный процесс доступным и интересным для ученика.
Ведь каждый ребенок – росток, которому необходима сила, чтобы окрепнуть и найти свое место в этом огромном мире, а учитель – лучик Солнца, дарящий тепло, любовь и веру. Учитель творит превращение ребенка в полноценно развитую личность. Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, она и самая интересная. Я люблю свою профессию и очень рада, что у меня есть возможность дарить свою энергию (знания, умения) детям. Мое педагогическое кредо основано на таких понятиях как технология, личность, любовь, взаимодействие.
Год Класс Количество уч-ся Средний ба балл 2015-2016 3-4 36 3,8 2016-2017 2-4 48 3,9 2017-2018 2-4 46 4
За последние годы имею следующие показатели
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой