Пятница | 09.12.2016 | 08:44
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Конспект занятия : "Дифференциация т-д" 2 класс.
07:43
Конспект занятия : "Дифференциация т-д" 2 класс.
Тема: Дифференциация звуков д-т в слогах, словах, предложениях.
Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д, т.
Задачи: Учить детей дифференцировать звуки, обогащать
словарь детей; развивать навыки слогового анализа и
синтеза; закреплять знания языковых норм; способствовать
развитию связной речи, высших психических процессов
(развитие произвольного внимания, слуховой памяти,
моторных навыков). Учить устанавливать причинно-
следственные связи.
Оборудование: Карточки с артикуляционной гимнастикой; буквы т, д.
Предметные картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка,
капуста, ведро, тапочки, автобус, уточка, удочка.
Карточки со словами: уточка, удочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем проговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать
артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнения «Маляр»
«Лягушка и слоненок»
«Качели»
-Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе.
3. Развитие фонематического восприятия
Рассмотрите предметные картинки и назовите их.
-Сколько звуков в этих словах? 6 звуков
- Это очень похожие слова уточка-удочка.
-А чем они различаются? (второй звук т , в слове уточка)
- В слове удочка второй звук д
-Какой второй звук в слове уточка? Т
-А какой второй звук в слове удочка? Д
-На доску вывешивается слова, уточка-удочка посмотрите, поменяли
одну букву, а изменилась все слово.
- Сегодня мы будем учиться различать эти звуки т, д и буквы тэ, дэ для
того чтобы на письме их не путать.
4. Сравнительная характеристика звуков.
-Дайте характеристику нашим звукам
Произнесите звуки т и д. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково)
Как произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду. Звуки согласные.
Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука д? ( Дрожит.) С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом) А теперь произнесите звук т и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (не дрожит) Значит, звук произносится без голоса.
-Какой вывод можем сделать?
Вывод Звук д произносится с голосом, он звонкий и определяется буквой д на письме и при чтении, А звук т произносится без голоса он глухой и определяется буквой т на письме и при чтении.
Т-согласный, глухой, произносится без участия голоса.
Д- согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.
5. Соотнесение звука и буквы.
- Звуки на письме и при чтении обозначаются чем? (Буквами)
Вспомните, какие элементы букв нужны нам для записи строчных букв и составьте эти буквы. тэ, дэ.
-А скажите если поставить согласный и гласный звук вместе, то, что они образуют? (Слог)
6. Дифференциация звуков в слогах
Рассмотрите схему и составьте и прочитайте слоги.
Запишите слоги парами по звонкости – глухости запись на доске.
Укажите в них наличие звуков изучаемых на занятии.
Т

А О У

Д
- ТА, ТО, ТУ;
-ДА, ДО, ТУ;
-А что образуется из слогов? (Слова)
- Откройте тетради 2 строчки вниз и запишите сегодняшнее число
7. Дифференциация звуков в словах
-Сейчас поиграем в игру «Что где находится?» (Приложение 1)
-Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и выделять букву,
с которыми мы сегодня работаем.
Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки,
автобус.
-Что находится в верхнем левом углу? Какой звук слышим в этом слове? Капуста. В слове капуста слышу звук т, он согласный, глухой, значит, пишу букву тэ, выделяю букву тэ, рисую колокольчик без язычка.
-Что находится в правом нижнем углу? Какой звук слышим в этом слове?
Стул
-Что находится над домом? Какой звук слышим в этом слове? дыня
-Что находится слева от дома? Какой звук слышим в этом слове?
Карандаш
-Что находится между карандашом и стулом? Дом
-Что находится под тарелкой? ведро
-Молодцы справились с этим заданием хорошо.
-Скажите, слова связанные между собой по смыслу образуют, что?
(Предложения)
7. Дифференциация звуков в предложении.
- Составьте из предложенных слов предложения и подумайте, какой рассказ может получиться из этих предложений.
У, дом, в, дедушки.
Около, деревни, пруд.
Летом, Тёма, был, у, дедушки.
Прочитайте, что у вас получилось.
-Запишите каждый свое предложение в тетрадь и найдите в нем наши
Буквы выделите, их как мы это делали в словах.
Предложения, связанные между собой по смыслу образуют что?
(Рассказ)
Давайте попробуем поставить, наши предложения так чтобы
получился рассказ.
У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Тёма был у
дедушки.
- Придумайте продолжение нашему рассказу.
1 вариант Он ходил летом на рыбалку. В пруду водилось много рыбы.
Тёма любит отдыхать летом в деревне.
2 вариант
Дедушка подарил Тёме удочку. Мальчик каждое утро ходил на
рыбалку. Рыбу он отдавал коту Ваське. Мальчик очень любит
рыбалку.
- Как можно озаглавить наш текст.
6. Итог занятия
-Какие звуки учились различать на занятии? Т, д.
-Дайте краткую характеристику этих звуков?
Т-согласный, глухой, произносится без участия голоса.
Д- согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.
-Для чего мы учились различать эти звуки?
Чтобы писать без ошибок.
Просмотров: 2935 | Добавил: logoped | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Красота спасет мир.
/Ф.М. Достоевский/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы