Тема: Дифференциация звуков д-т в слогах, словах, предложениях.
Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д, т.
Задачи: Учить детей дифференцировать звуки, обогащать
словарь детей; развивать навыки слогового анализа и
синтеза; закреплять знания языковых норм; способствовать
развитию связной речи, высших психических процессов
(развитие произвольного внимания, слуховой памяти,
моторных навыков). Учить устанавливать причинно-
следственные связи.
Оборудование: Карточки с артикуляционной гимнастикой; буквы т, д.
Предметные картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка,
капуста, ведро, тапочки, автобус, уточка, удочка.
Карточки со словами: уточка, удочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем проговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать
артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнения «Маляр»
«Лягушка и слоненок»
«Качели»
-Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе.
3. Развитие фонематического восприятия
Рассмотрите предметные картинки и назовите их.
-Сколько звуков в этих словах? 6 звуков
- Это очень похожие слова ут
...
Читать дальше »