Понедельник | 23.12.2024 | 17:17
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Октябрь » 26
Тема: Звук и буква Ц.

Цели: 1. Учить детей выделять звуки «Ц» из слогов, слов, предложений.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развивать навыки слогового и фонематического анализа и синтеза.
4. Развивать навыки анализа структуры предложения.
5. Развивать зрительное и слуховое внимания.
6. Развивать зрительную память.
7. Развивать мелкую моторику, тактильный гнозис.
Оборудование:
1. Предметные картинки: цепь, курица, огурец.
2. Коробки с крупой (рисом, фасолью, горохом) по количеству учащихся в группе.
3. Бумажный колпак; яйцо, кольцо, ручка, щетка игрушки (курица, цыпленок, Цапля, собака, чашка, лиса).
4. Таблица для игры «Ералаш» по количеству учащихся в группе.
5. Наборы из трех карточек, на каждой из которых наклеено слово с вырезанными из бархатной бумаги буквами, по количеству учащихся в группе.
6. Настольные зеркала.
7. Цифровые ряды, разрезная азбука, тетради, цветные карандаши, ручки.
Ход занятий:
1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет два слова, которые начинаются на звуки «Щ» и «Ч».
2. Объявление темы занятия. Логопед предлагает учащимся рассмотреть картинки (цепь, курица, огурец), выделить общий звук в названиях картинок и догадаться, какой звук будет изучаться на занятии.
3. Характеристика звука «Ц».
4. Соотнесение звука «Ц» с соответствующей буквой.
5. Развитие мелкой моторики. Логопед предлага ... Читать дальше »
Просмотров: 2933 | Добавил: logoped | Дата: 26.10.2012 | Комментарии (0)

Тема: Дифференциация звуков д-т в слогах, словах, предложениях.
Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д, т.
Задачи: Учить детей дифференцировать звуки, обогащать
словарь детей; развивать навыки слогового анализа и
синтеза; закреплять знания языковых норм; способствовать
развитию связной речи, высших психических процессов
(развитие произвольного внимания, слуховой памяти,
моторных навыков). Учить устанавливать причинно-
следственные связи.
Оборудование: Карточки с артикуляционной гимнастикой; буквы т, д.
Предметные картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка,
капуста, ведро, тапочки, автобус, уточка, удочка.
Карточки со словами: уточка, удочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем проговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать
артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнения «Маляр»
«Лягушка и слоненок»
«Качели»
-Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе.
3. Развитие фонематического восприятия
Рассмотрите предметные картинки и назовите их.
-Сколько звуков в этих словах? 6 звуков
- Это очень похожие слова ут ... Читать дальше »
Просмотров: 5307 | Добавил: logoped | Дата: 26.10.2012 | Комментарии (0)

По ходу прочтения стихотворения нажимаем на детали клоуна, которые слышим в строках стихотворения.
Просмотров: 1393 | Добавил: logoped | Дата: 26.10.2012 | Комментарии (0)

Логопедическое занятие по развитию речи во 2-ом классе.
Тема: Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление речевых высказываний.
Цель занятия: обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме «Цирк».
Задачи занятия:
Обогащение и (активизация) словарного запаса по лексической теме «цирк».
Развитие неречевых психических процессов.
Воспитание интереса к содержанию занятия.
Преодоление речевого негативизма.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Как вы думаете, что общего между цирком и циркулем?
Являются ли данные слова однокоренными?
Высказывайтесь не стесняйтесь данное занятие для детей логопедической группы 2 класса.
С одной стороны вы правы, а с другой нет.
Слайд № 1
Цирк - Это латинское "циркус" - "круг": скамьи в римских амфитеатрах, как и в наши
дни, окружали арену со всех сторон, по кругу.
Циркуль- А это "младший брат цирка": латинское "циркулюс" было уменьшительным к
"циркус" и значило "кружок". Дальнейшее изменение значения тут вполне понятно: "инструмент для вычерчивания кружков»
с ним. Следовательно, исторически слова цирк и циркуль были родственниками. В современном русском языке они не являются однокоренными.
Произнесём эти слова цирк – циркуль.
Были, ли вы когда не будь в настоящем цирке?
Что значит настоящий цирк? Задание
Попробуйте дать определение слову цирк?
Слайд № 2,3
Продолжите ... Читать дальше »
Просмотров: 3193 | Добавил: logoped | Дата: 26.10.2012 | Комментарии (0)

Логопедическое занятие по развитию речи во 2-ом классе.
Тема: Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление речевых высказываний.
Цель занятия: обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме «Цирк».
Задачи занятия:
Обогащение и (активизация) словарного запаса по лексической теме «цирк».
Развитие неречевых психических процессов.
Воспитание интереса к содержанию занятия.
Преодоление речевого негативизма.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Как вы думаете, что общего между цирком и циркулем?
Являются ли данные слова однокоренными?
Высказывайтесь не стесняйтесь данное занятие для детей логопедической группы 2 класса.
С одной стороны вы правы, а с другой нет.
Слайд № 1
Цирк - Это латинское "циркус" - "круг": скамьи в римских амфитеатрах, как и в наши
дни, окружали арену со всех сторон, по кругу.
Циркуль- А это "младший брат цирка": латинское "циркулюс" было уменьшительным к
"циркус" и значило "кружок". Дальнейшее изменение значения тут вполне понятно: "инструмент для вычерчивания кружков»
с ним. Следовательно, исторически слова цирк и циркуль были родственниками. В современном русском языке они не являются однокоренными.
Произнесём эти слова цирк – циркуль.
Были, ли вы когда не будь в настоящем цирке?
Что значит настоящий цирк? Задание
Попробуйте дать определение слову цирк?
Слайд № 2,3
Продолжите ... Читать дальше »
Просмотров: 2020 | Добавил: logoped | Дата: 26.10.2012 | Комментарии (0)

Занятие по развитию речи рассчитано для учащихся 2 го класса.
Просмотров: 1340 | Добавил: logoped | Дата: 26.10.2012 | Комментарии (0)


Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Глупейший человек был тот, который изобрёл кисточки для украшения и золотистые гвоздики для мебели.
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы