Конспект занятия во 2 -м классе развития речи по теме "Цирк". - 26 Октября 2012 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 23:37
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Конспект занятия во 2 -м классе развития речи по теме "Цирк".
07:36
Конспект занятия во 2 -м классе развития речи по теме "Цирк".
Логопедическое занятие по развитию речи во 2-ом классе.
Тема: Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление речевых высказываний.
Цель занятия: обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме «Цирк».
Задачи занятия:
Обогащение и (активизация) словарного запаса по лексической теме «цирк».
Развитие неречевых психических процессов.
Воспитание интереса к содержанию занятия.
Преодоление речевого негативизма.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Как вы думаете, что общего между цирком и циркулем?
Являются ли данные слова однокоренными?
Высказывайтесь не стесняйтесь данное занятие для детей логопедической группы 2 класса.
С одной стороны вы правы, а с другой нет.
Слайд № 1
Цирк - Это латинское "циркус" - "круг": скамьи в римских амфитеатрах, как и в наши
дни, окружали арену со всех сторон, по кругу.
Циркуль- А это "младший брат цирка": латинское "циркулюс" было уменьшительным к
"циркус" и значило "кружок". Дальнейшее изменение значения тут вполне понятно: "инструмент для вычерчивания кружков»
с ним. Следовательно, исторически слова цирк и циркуль были родственниками. В современном русском языке они не являются однокоренными.
Произнесём эти слова цирк – циркуль.
Были, ли вы когда не будь в настоящем цирке?
Что значит настоящий цирк? Задание
Попробуйте дать определение слову цирк?
Слайд № 2,3
Продолжите это высказывание цирк – это ….
Итак, ваше предположение: что же такое цирк?
Полнее высказывание, точнее
Слайд №4
Настоящий цирк это, как правило, здание с куполообразными крышами и рядами зрительных мест, расположенных амфитеатром вокруг арены.
Итак, задачи нашего занятия слайд №6
-обогатить представления о таком виде искусства, как цирковое.
-воспитывать бережное отношение к слову, как основной единице языка.
-расширять наш словарный запас.
- составить речевое высказывание по теме: «Цирк»
Чем мы с вами будем заниматься на занятии?
Составление речевого высказывания по теме Цирк.
Перед вами программа циркового представления.
Вам необходимо восстановить программу циркового выступления вставить слова, соответствующие данному значению.
На арене цирка появляется __________________ участник эстрадного концерта, объявляющий и разъясняющий публике программу и занимающий ее в промежутках между исполняемыми номерами, и сообщает, что первым номером программы - _______________шутовство, паясничество, смешная выходка. Вторым вам будет предложена ___________________ театральное или цирковое представление, где человек пытается подражать людям и животным. Далее выступит ___________________ человек, занимающийся обучением животных. Интересен будет номер _____________________ исполнителя сложных гимнастических номеров. Цирковые артисты _________________, которые ловко подбрасывают и ловят на лету различные предметы, продемонстрируют свою ловкость. _____________________ человек, сохраняющий равновесие посредством телодвижений, предложит вашему вниманию смертельный номер. Порадует вас и номер с _______________________ человеком, исполняющим комические номера.
1. Конферансье - фр. лектор - участник эстрадного концерта, объявляющий и разъясняющий публике программу и занимающий ее в промежутках между исполняемыми номерами.

2. Буффонада - фр. шутовство, паясничанье, смешная выходка.
3. Пантомима - гр. всему подражающий - театральное или цирковое представление, сопровождаемое музыкой.
4. Дрессировщик - человек, обучающий животных.
5. Акробат - фр. «подымающийся вверх», исполнитель сложных гимнастических номеров в цирке
6. Жонглер - фр. цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы
7. Эквилибрист - лат. «находящийся в равновесии»
Балансировать - сохранять равновесие посредством телодвижений
8. Клоун - англ. - артист цирка, исполняющий комические роли.
Какие у вас получились программки 2-3 человек спросить
Слайд №8 с правильным ответом
На арене цирка появляется конферансье участник эстрадного концерта, объявляющий и разъясняющий публике программу и занимающий её в промежутках между исполняемыми номерами, и сообщает, что первым номером программы – буффонада шутовство, паясничество, смешная выходка. Вторым номером вам будет предложено пантомима театральное или цирковое представление, где человек пытается подражать людям и животным. Далее выступит дрессировщик человек, занимающийся обучением животных. Интересен будет номер акробата исполнителя сложных гимнастических трюков. Цирковые артисты жонглёры, которые подбрасывают и ловят на лету различные предметы, продемонстрируют свою ловкость. Эквилибрист человек, сохраняющий равновесие посредством телодвижений, предложит вашему вниманию смертельный номер. Порадует вас и номер с клоуном человеком, исполняющим комические сценки.
- Многое в цирке зависит от интонации того же конферансье.
Слайд №8
Смертельный номер! (серьёзная, интонация)
«Смертельный номер!» (игривая интонация, шутливое выступление клоунов)
Смертельный номер? (растерянная интонация, будет ли номер на самом деле)
В чем разница между этими речевыми высказываниями?
Прочитайте их с той интонацией, которая обозначена знаками.
Конферансье объявляет смертельный номер ( с улыбкой)
Как вы думаете, кто будет выступать?
Перед нами будет выступать Клоун.
Поэтому сейчас мы с вами будем рассказывать стихотворение руками.
Гаснет свет.
Окончен бал…
Человек ботинки снял.
Снял цилиндр, фрак, живот-
Он ему немного жмёт.
Отцепил свои часы.
Уши
бороду
усы.
И улыбку до ушей
Спрятал в ящик от мышей.
Снял копну густых волос,
Положил на полку нос …
И, вздыхая, лёг в кровать:
ЗАВТРА СНОВА НАДЕВАТЬ!
Похлопали себе.
Сейчас вы будете принимать непосредственное участие в цирковом представлении. Ваша задача выбрать для себя циркового артиста и составить речевое высказывание. Рассказать о цирковом номере.
Кто это?
Что делает на сцене?
Эквилибристка, акробат, дрессировщик, клоун.
А задача зрителей внимательно слушать и при желании дополнять речевое высказывание.
Похлопали друг другу.
Какие чувства вы испытываете в цирке?
(радости, восторга, страха за людей при исполнении смертельных трюков)
Подумайте, почему арена круглая?
1) Она была обусловлена требованиями конноакробатических номеров (в любой стране мира арена одного и того же радиуса 13 метров).
2) Что бы все зрители могли видеть происходящее на арене.
Ещё одним из варианта ответов может быть и такой:
3) Цирк как миниатюрная модель вселенной, представляет собой всё тот же неизменный круг, это не просто производственная площадка это священное место, где слегка можно приоткрыть завесу вечности. Это круг добра силы духа, гармонии человека с природой.
Если представить, что в манеже стоят люди, взявшись за руки, то каждый человек должен отдать что-то доброе.
Давайте попробуем, образовать круг встаньте и образуйте внешний и внутренний круги.
Обязательно замкните круг. Пошлём импульсы добра, и они к вам вернутся.
Просмотров: 929 | Добавил: logoped | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Идеи у него в голове - как стекла в ящике: каждое отдельности прозрачно, все вместе - темны.
/А. Ривароль/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы