Понедельник | 23.12.2024 | 21:33
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Конспект занятия во 2- ом классе: "Звук и буква Ц"
07:45
Конспект занятия во 2- ом классе: "Звук и буква Ц"
Тема: Звук и буква Ц.

Цели: 1. Учить детей выделять звуки «Ц» из слогов, слов, предложений.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развивать навыки слогового и фонематического анализа и синтеза.
4. Развивать навыки анализа структуры предложения.
5. Развивать зрительное и слуховое внимания.
6. Развивать зрительную память.
7. Развивать мелкую моторику, тактильный гнозис.
Оборудование:
1. Предметные картинки: цепь, курица, огурец.
2. Коробки с крупой (рисом, фасолью, горохом) по количеству учащихся в группе.
3. Бумажный колпак; яйцо, кольцо, ручка, щетка игрушки (курица, цыпленок, Цапля, собака, чашка, лиса).
4. Таблица для игры «Ералаш» по количеству учащихся в группе.
5. Наборы из трех карточек, на каждой из которых наклеено слово с вырезанными из бархатной бумаги буквами, по количеству учащихся в группе.
6. Настольные зеркала.
7. Цифровые ряды, разрезная азбука, тетради, цветные карандаши, ручки.
Ход занятий:
1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет два слова, которые начинаются на звуки «Щ» и «Ч».
2. Объявление темы занятия. Логопед предлагает учащимся рассмотреть картинки (цепь, курица, огурец), выделить общий звук в названиях картинок и догадаться, какой звук будет изучаться на занятии.
3. Характеристика звука «Ц».
4. Соотнесение звука «Ц» с соответствующей буквой.
5. Развитие мелкой моторики. Логопед предлагает школьникам выложить как можно быстрее и аккуратнее букву Ц из крупы.
6. Развитие зрительного внимания (концентрации, устойчивости и переключения внимания). Логопед предлагает учащимся рассмотреть написанные на доске ряды букв и определить, отличаются ли они друг от друга. Количество предъявляемых рядов и букв в рядах зависит от возможностей учащихся. Например:
Щ Ц Ц Ц Ц Щ
Ц Ц Ш Ц Ц Ц Ш Ц
Ц И И Ц Ц Ц И Ц И Ц
Ц Ц Щ Ц И Ш Ц Ц Ц Щ Ц И Ш Ц
7. Развитие фонематического восприятия. Логопед предлагает учащимся прослушать и повторить цепочки слогов. При предъявлении слуховых стимулов губы логопеда закрываются экраном. Количество предъявляемых слогов зависит от возможностей учащихся. Например, ца – цо – цу, цо – цу – ца – цы и т.д.
8. Развитие зрительной памяти: игра «Шапка – невидимка». На столе у логопеда лежит шапка, под которой спрятаны различные предметы. Логопед на короткое время поднимает шапку, затем снова прячет предметы. Учащимся предлагается припомнить и назвать только те предметы, в названиях которых есть звук Ц. Количество предметов, спрятанных под шапкой, и время их предъявления зависит от возможностей детей.
9. Развитие навыков слогового и фонематического анализа. Логопед показывает школьникам предметы со звуком «Ц», спрятанные под «Шапкой – невидимкой», и предполагает определить количество слогов, звуков и место звука «Ц» в словах яйцо, кольцо и курица. Дети показывают соответствующие цифры.
10. Игра «Ералаш». Логопед предлагает детям найти буквы, спрятанные в таблице и составить из них слово. Курица Огурец
11. Физ. минутка. Игра «Спортсмены»: развитие слухового внимания (концентрации и распределения внимания). Логопед объявляет детям, что они будут изображать спортсменов. Если логопед скажет слово плавание, то все дети должны изображать пловца, слово борьба- борца, слово лыжи- лыжника.
12. Развитие тактильного гнозиса: игра «Узнай слово». Логопед раздает учащимся наборы карточек, на каждой из которых наклеено слово с вырезанными из бархатной бумаги буквами, ребенок с закрытыми глазами должен «прочитать» слово и определить, на каком месте находится буква Ц.
13. Логопед предлагает учащимся прослушать предложения и определить, на каком месте в предложении стоят слова со звуком «Ц», показав соответствующие цифры.
Лисица схватила курицу.
Около дома построили колодец.
Цапля, воробей, синица – это птицы.
Учитель написал на доске цифру пять.
14. Игра «Кодирование». Логопед предлагает учащимся прослушать предложения, закодировать их с помощью буквы Ц и написать, сколько в этом предложении слов. Слова кодируются следующим образом: если в слове есть звук «Ц» - ребенок обозначает слово с помощью буквы Ц; если в слове нет звука «Ц» - ребенок ставит прочерк. Например:
У курицы двенадцать цыплят. _ц ц ц .-4
На сцене выступает певица. _ц _ ц. – 4
15. Развитие памяти – отсроченное восприятие слов. Логопед предлагает учащимся припомнить, записать название предметов со звуком « Ц», которые были спрятаны под «Шапкой – невидимкой» и подчеркнуть букву Ц.
16. Итог занятия.
Просмотров: 2935 | Добавил: logoped | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
То, что нельзя исправить, не следует и оплакивать.
/Б. Франклин/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы