Суббота | 10.12.2016 | 05:58
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Апрель » 16 » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
17:04
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором получение учащимся ЗУН доминирует над их передачей преподавателем, а используемые методы, формы и средства стимулируют данный процесс. При такой форме организации учебного процесса преподавателю необходимо грамотно формировать и правильно направлять познавательную деятельность учащегося, сориентировать его в информационном пространстве и вовремя предоставить необходимую методическую помощь. Осуществление активного обучения сложнее для преподавателей и методистов, чем традиционный учебный процесс, т. к. преподаватель должен не только сформировать учебную задачу, провести ее моделирование и наметить возможные пути решения, но и преподнести условия учащимся так, чтобы пробудить интерес к исследованию и создать ситуацию успешности.
Под активными методами обучения имеются в виду те методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым традиционным подходам, где ученик играет гораздо более пассивную роль.
Активными методами обучения и воспитания являются те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей»
Активные методы должны отвечать следующим требованиям: индивидуальный подход к обучению; Сотрудничество обучающихся и преподавателя в планировании и реализации этапов процесса обучения; Активное, творческое, инициативное участие учащихся; Максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности
Среди активных методов выделяются метод проектов (в учебнике), компьютерное моделирование, деловые игры, рейтинговая методика и т.д.

Необходимым помощником преподавателей и методистов в реализации активного обучения являются современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Эти методы предполагают использование: мультимедиа презентаций, поиск информации в Интернете, Обмен информацией между участниками с использованием электронной почты, участие в телеконференциях.

На уроках информатики очень удачно осуществляется личностно-ориентированное обучение с применением метода активного обучения. Одним из методов активного обучения является метод проектов. Он прекрасно согласуется с принципами современного образования, такими как:
• Принцип обучения деятельности;
• Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;
• Принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности и самостоятельной деятельности ученика;
• Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие;
• Креативный принцип.
На предмете информатика проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Использование этого метода делают учебный процесс творческим, а ученика – раскованным и целеустремленным. При работе над проектами царит творческая рабочая обстановка, при которой поощряется любая самостоятельная работа, привлечение нового, не изученного материала, когда идет интенсивное самообучение и взаимообучение, создаются условия для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций.

Работа над различного вида проектами позволяет:
• развивать продуктивное мышление, а также навыки его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые;
• нарабатывать профессиональные навыки при использовании современных компьютерных технологий;
• прививает им стремление к приобретению новых знаний;
• даёт возможность свободно использовать соответствующие источники информации;
• даёт возможность продемонстрировать свою работу своим сверстникам и всем желающим;
• развивать чувство ответственности за свои действия;
• развивать свой творческий потенциал;
• реализовать себя как личность;
• развитию мотивации, информационной грамотности, социальных компетентностей.
Таким образом, широкое использование современных информационных технологий для выполнения проектов является эффективным средством развития способностей и реализации творческого потенциала у учащихся.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 3412 | Добавил: takmakovaM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Он написал 8 томов. Было бы безусловно лучше, если бы он посадил 8 деревьев или родил 8 детей.
/Г. Лихтенберг/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы