Доклад "Здоровьесберегающие технологии как средство мотивации обучения младших школьников - 29 Августа 2010 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 13:25
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2010 » Август » 29 » Доклад "Здоровьесберегающие технологии как средство мотивации обучения младших школьников
03:13
Доклад "Здоровьесберегающие технологии как средство мотивации обучения младших школьников
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Назаренко Лариса Николаевна ,учитель начальных классов МОУСОШ № 21 г. Благовещенска Амурской области.
( laris-nazarenko@yandex.ru)

Аннотация.
Школа- один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса «прочности», которое принято называть здоровье. Однако пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа не была, перестала быть фактором, вредящим здоровью, препятствующим его полноценному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей непростой жизни.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является приоритетным направлением. Поэтому, цель моей работы – сохранение , укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом уроке , формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью .Для достижения поставленной цели необходимы следующие задачи: создать систему учебных и внеурочных форм и методов, способствующих физически, психически и эмоционально здоровой личности, сформировать навыки здорового образа жизни учащихся.
Я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения. В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса.
Сегодня современный урок- это урок , на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10000 уроков. Естественно, что и психическое,и физическое состояние школьника зависит от того, на сколько грамотно эти уроки сконструированы. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям.

Как и все учителя во время уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы мышц глаз. Кроме того, они помогают уменьшить статическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушение осанки.
В процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного или нескольких уроков трудно постоянно удерживать активное внимание. Это связано со свойственным им повышением возбуждения коры головного мозга, недостаточностью активного торможения, неустойчивостью нервных процессов. Излишняя подвижность может затем смениться вялостью, пассивностью, а главное – безразличием к учебному процессу.
Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения я провожу упражнения для глаз. Это достаточно актуально в связи с тем, что в настоящее время отмечается большой дефицит двигательной активности.
Каждый учитель знает, как непросто привить учащимся начальной школы интерес и устойчивое внимание к любому виду учебной деятельности, в том числе и к урокам физической культуры.
На уроках физической культуры использую различные игровые сюжеты, игры, двигательные задания с межпредметными связями, развивающие как физические , так и умственные способности детей.
Большое внимание в своей работе отвожу внеклассной работе: проводим вместе с детьми «День здоровья», спортивные мероприятия, на которых пропагандируем здоровый образ жизни.

В мощном потоке комплексной информатизации образовательного процесса просто преступно забывать об « оазисах здоровья» для школьников в виде физических упражнений, физкультминуток, подвижных игр, которые обеспечивают в работе с младшими школьникам профилактику утомления нервной системы, создают у детей жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Очень важно учить детей самостоятельности при занятиях физическими упражнениями. Самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнений и подвижных играх повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу.
Учителю необходимо сформировать у ребёнка потребность быть здоровым , организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеале школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, управлять своим здоровьем и укреплять его.

Литература.
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.-М: Университетское,1990.
2. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.Методическое пособие.М:Издательство « Глобус», 2010
3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.-М: «ВАКО», 2007.
4. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.-М: 2004.

Категория: Личный дневник | Просмотров: 3602 | Добавил: lorik1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Я знаю, что я ничего не знаю.
/Сократ/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы