Главная » 2012»Март»19 » урок грамоты в 1 классе Тема: « Знакомство с новой буквой Г»
17:19
урок грамоты в 1 классе Тема: « Знакомство с новой буквой Г»
Цель: познакомить детей с новой согласной буквой «г Г» и звуками [Г] [Г'] Задачи: 1) Образовательные: - формировать навыки орфоэпического правильного слогового, сознательного, выразительного чтения; - формировать у детей понятия о речи ( Устной и письменной) 2) разливательные: - развивать речь, фонетический слух, внимание; - развивать логическое мышление на примере пословиц. 3) воспитательные: - воспитывать такие качества, как любезность, трудолюбие; - вызвать интерес к письму и чтению. Оборудование: - предметные карточки - карточки со слогами
План урока 1. Орг. Момент 2. Выделение звуков [Г] и [Г’] из речи с помощью наглядных пособий из слов. 3. Характеристика звуков [Г] и [Г’] 4. Физ. Минутка. 5. обозначение звуков [Г] и [Г’] буквой Г 6. Сравнение маленькой и большой буквы Г 7. Обучение чтению слов с новой буквой 8. Чтение и толкование пословиц 9. Подведение итогов
Ход урока 1.Орг. момент.
-Здравствуйте, садитесь. - Меня зовут Наталья Александровна, и я проведу у вас сегодня урок грамоты. -Давайте сначала проверим, все ли у вас есть на парте к уроку! У вас должны быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.
2 Выделение звуков [Г] и [Г’] из речи с помощью наглядных пособий из слов.
- Ребята отгадайте загадку! . На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны (Глобус) - Давайте произнесем слово глобус по слогам и узнаем, сколько слогов в слове глобус. Приготовьте ладошки « три – четыре» гло-бус. - Хлопаем - Сколько слогов в слове глобус ? ( два) - Какой слог ударный? ( первый) - Давайте протянем, пропоём слово глобус. - Назовите первый слог в слове глобус [гло] - Сколько звуков слоге [гло] ? ( три) - при произношении звука [г ] возникает ли приграда? - Давайте произнесём!
- Отгадайте следующую загадку!
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем - Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ...(гантелю) - Давайте произнесем слово гантель по слогам и узнаем, сколько слогов в слове глобус. Приготовьте ладошки « три – четыре» ган – тель. - Хлопаем - Сколько слогов в слове гантель ? ( два) - Какой слог ударный? ( первый) - Давайте протянем, пропоём слово гантель. - Назовите первый слог в слове глобус [ган] - Сколько звуков слоге [ган] ? ( три) - при произношении звука [г ] возникает ли преграда? - Давайте произнесём! - Давайте отгадаем последнею загадку! Сперва блеск, За блеском – Треск(гроза) - Давайте произнесем слово гроза по слогам и узнаем, сколько слогов в слове глобус. Приготовьте ладошки « три – четыре» гро– за. - Хлопаем - Сколько слогов в слове гроза ? ( два) - Какой слог ударный? ( второй) - Давайте протянем, пропоём слово гроза. - Назовите первый слог в слове глобус [гро] - Сколько звуков слоге [гро] ? ( три) - при произношении звука [г ] возникает ли преграда? - Давайте произнесём!
- Что вы можете сказать о звуке [г], он гласный или согласный? Фонетическая зарядка: Очень го-го-горжусь, что не утка я , а г-г-г-г-гусь! Как гогочет гусь? (га-га-га-га)
3.Характеристика звуков [Г] и [Г’] - А вы знаете что такое гиря? - Для чего она используется? - Давайте произнесем слово гантель по слогам и узнаем, сколько слогов в слове гиря. Приготовьте ладошки « три – четыре» ги- ря. - Хлопаем - Сколько слогов в слове гиря ? ( два) - Какой слог ударный? ( первый) - Давайте протянем, пропоём слово гиря. - Назовите первый слог в слове глобус [ги] - Сколько звуков слоге [ги] ? ( два) - какой звук [г ] мягкий или твердый? - Как вы это узнали? 4. Физ. Минутка Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка 5.обозначение звуков [Г] и [Г’] буквой Г - Ребята звуки [Г] и [Г’] обозначаются одной буквой Г ( показываю карточку) И сегодня на уроке мы с вами будем учится читать слоги и слова с буквой г - Посмотрите на что похожа буква г ? ( на гуся) - Давайте сравним маленькую букву г и большую букву Г! - Чем они похожи? - Чем отличаются?