Четверг | 08.12.2016 | 14:52
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 13
Пользователей: 3
sta1970, Fatima, gycmaer

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Август » 13 » Самоанализ урока
16:50
Самоанализ урока
Самоанализ урока

1. Мною был проведен урок чтения в 1 классе на тему: Басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для раскрытия темы данного урока мною были поставлены следующие цели:
Обучающая: Дать представление о басне. Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
Развивающая: Способствовать развитию литературно - грамотной и связной речи; обогащению словарного запаса.
Воспитательная: Воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения; прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы.

2. Для достижения данных целей урока, немалую роль сыграли использованные мною такие технологии, как:
а) приёмы мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой, позволяющие значительно сократить время обучения, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок. Учитывая возраст детей, так как это первый класс, дать теоретический материал целесообразно в наглядной и игровой форме мне помогли мнемотаблицы. Дети легко усвоили сложный материал в большом объеме, не испытывая при этом трудности. На следующем уроке с помощью мнемотаблицы дети воспроизведут изученный материал (показ таблицы). Учитывая то, что самым сложным моментом для восприятия басни является мораль, именно её я решила подать в форме мнемотехники, что позволило детям запомнить мораль буквально с первого прочтения.

б) Инновационную природосообразную технологию обучения чтению А.М. Кушнира, я использовала на уроке при знакомстве с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица»
В технологии особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого чтения», чтения про себя. Кроме того, известно, что к 6-7 годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение способствует её развитию. Особенностью этой технологии на уроке является то, что учитель создаёт эталон – образец, показывая детям на собственном примере выразительное чтение. Работа по этой технологии даёт высокие результаты техники чтения и осознанное восприятие прочитанного. Я вам предлагаю посмотреть эпизод из видеоматериалов, как дети читали до начала обучения в 1 классе, и как стали читать в конце учебного года.
3. Беря во внимание то, что на уроке возникает потребность в знакомстве с новыми словами, например: лесть, эгоизм, трусость, коварство, высокомерие и др. Посчитала необходимым разбить словарную работу на несколько этапов, так как детям этого возраста необходимо смена деятельности для лучшего усвоения материала. Урок начинается со словарной работы, после знакомства с мнемотаблицей продолжается словарная работа, и во время знакомства с басней завершается.
4. На уроке чтения присутствовала работа с прочитыванием текста и слов: в работе со словарными словами чтение слов с доски; хоровое чтение морали, выборочное чтение эпизода из текста. На мой взгляд, данная структура урока позволила мне решить поставленные цели с учетом возрастных особенностей детей.
5. На уроке использовала разные формы общения, такие как диалог – «учитель-ученик», «учитель - ученики», самостоятельная работа учащихся с текстом. Разные методы работы, такие как: работа с текстом, метод демонстрации презентации учебного материала, практические методы – заучивание наизусть морали из басни с помощью приемов мнемотехники, чтение учителя с применением приемов природосообразного обучения чтению А.М.Кушнира. Использование мультимедийной презентации стало неотъемлемой частью почти каждого моего урока литературного чтения.
6. Чтобы процесс выполнения домашнего задания был для учащихся интересным и творческим, мною было решено предложить детям самостоятельно закодировать первые четыре строчки; так как дети учатся владеть приёмами мнемотехники с начала учебного года.
7. В целом, подводя итог, я считаю, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока. Прошел динамично, насыщенно, думаю, что мне удалось вызвать у детей эмоциональную увлеченность и интерес к самостоятельному чтению других басен И.А. Крылова.
Просмотров: 3155 | Добавил: IrinaRasskazova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Настоящая тяжесть невидима. Истинная сила неощутима.
/Авессалом Подводный/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы