Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на: - достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня; - адаптация учащихся к жизни в обществе; - воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Важным элементом коллективной организаторской деятельности является коллективное творческое планирование работы ученического коллектива. Структура ученического самоуправления в классе. Целями и задачами ученического самоуправления является: - Приобщение детей к общественной жизни школы и класса. - Создание условий для самовыражения каждого ученика через представление широкого выбора видов деятельности. - Выявление и развитие детской творческой инициативы, поддержка юных талантов во всех жанрах искусства. - Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших. Совместно с детьми в классе создан мобильный орган самоуправления. Выделено 5 секторов деятельности и разработаны обязанности каждого сектора. Перевыборы проис
... Читать дальше »
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Обобщение знаний о падежах" Рассказова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка в начальной школе ________________________________________ Цели урока: Обобщить знания о падежах имён существительных; совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам и различать их по признакам; развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на изученный материал; развивать внимание, речь, орфографическую зоркость; прививать интерес к изучению родного языка Оборудование: • Компьютер; • Презентация; • Сигнальные карточки с названием падежей. Ход урока 1. Орг. момент. (Слайд 1) Записали число, классная работа. 2. Каллиграфическая минутка - Сегодня, ребята, на каллиграфической минутке, мы будем писать буквы Н г, потому, как эти буквы присутствуют в названии грандиозного праздника, в ожидании которого, мы сейчас находимся. (Новый год) - Запишите цепочку в предложенной последовательности. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Словарная работа (Слайд 2)
- Прочитайте внимательно слова, вставьте буквы и назовите их части речи. - Можно ли все эти слова связать с предстоящим праздником? <
... Читать дальше »
1. Мною был проведен урок чтения в 1 классе на тему: Басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для раскрытия темы данного урока мною были поставлены следующие цели: Обучающая: Дать представление о басне. Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Развивающая: Способствовать развитию литературно - грамотной и связной речи; обогащению словарного запаса. Воспитательная: Воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения; прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы.
2. Для достижения данных целей урока, немалую роль сыграли использованные мною такие технологии, как: а) приёмы мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой, позволяющие значительно сократить время обучения, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок. Учитывая возраст детей, так как это первый класс, дать теоретический материал целесообразно в наглядной и игровой форме мне помогли мнемотаблицы. Дети легко усвоили сложный материал в большом объеме, не испытывая при этом трудности. На следующем уроке с помощью мнемотаблицы дети воспроизведут изученный материал (показ таблицы). Учитывая то, что самым сложным моментом для восприятия басни является мораль, именно её я решила подать в форме мнемотехники, что позволило детям запомнить мораль буквально с первого пр
... Читать дальше »
Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе
Мною был проведен урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание слов с парными согласными на конце». Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие
задачи:
Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, опираясь на знания учащихся.
Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга.)
Воспитывать интерес к русскому языку.
2. Для достижения данных целей урока, я использовала приёмы мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой. Данный приём мнемотехники, запоминание слов по карточкам, позволил мне целесообразно, в игровой форме, провести словарную работу, при которой ребенок не испытывал информационных перегрузок. Учитывая возраст детей, так как это второй класс, закрепить знания учащихся о правописании слов с парными согласными на конце теоретический материал целесообразно в наглядной и игровой форме мне помогли мнемотаблицы. Дети легко усвоили сложный материал в большом объеме, не испытывая при этом трудности. На следующем уроке с помощью мнемотаблицы дети воспроизведут изученный материал (показ таблицы). Учитывая то, что самым сложным моментом для восприятия басни является мораль, именно её я решила подат
... Читать дальше »
Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе
Мною был проведен урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание слов с парными согласными на конце». Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие
задачи:
Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, опираясь на знания учащихся.
Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга.)
Воспитывать интерес к русскому языку.
2. Для достижения данных целей урока, я использовала приёмы мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой. Данный приём мнемотехники, запоминание слов по карточкам, позволил мне целесообразно, в игровой форме, провести словарную работу, при которой ребенок не испытывал информационных перегрузок. Учитывая возраст детей, так как это второй класс, закрепить знания учащихся о правописании слов с парными согласными на конце теоретический материал целесообразно в наглядной и игровой форме мне помогли мнемотаблицы. Дети легко усвоили сложный материал в большом объеме, не испытывая при этом трудности. На следующем уроке с помощью мнемотаблицы дети воспроизведут изученный материал (показ таблицы). Учитывая то, что самым сложным моментом для восприятия басни является мораль, именно её я решила подат
... Читать дальше »
Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с парным согласным в корне. Цель: Закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова. Задачи: • Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописаниии слов с парными согласными на конце слова, опираясь на знания учащихся. • Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга.) • Воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока 1.Орг. момент. -Дети, сегодня урок будет необычный, потому, как: В путешествие, друзья Приглашаю всех вас я. И с собой прошу вас взять Ручку, карандаш, тетрадь В пути вам нужно быть внимательными, Наблюдательными и старательными. 2.Работота над новой темой урока. (Вхождение в тему урока) - А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: Весь день домой и на работу Возить людей его забота Носит обувь из резины И питается бензином! ( Слайд 1) - Автобус -Во время путешествия из окна автобуса вы сможете увидеть различные предметы. Давайте рассмотрим их: (мнемотехника) -Назовите безударную гласную в 1 слове, во 2, 3 … - Какая орфограмма объединяет эти слова? (непроверяемая безударная гласная в корне слова или словарные слова) - Давайте сделаем первую остановку и посмотрим, как эти слова пишутся:
... Читать дальше »