Воскресенье | 11.12.2016 | 14:45
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
sta1970

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Август » 13 » Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Обобщение знаний о падежах"
17:01
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Обобщение знаний о падежах"
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Обобщение знаний о падежах"
Рассказова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка в начальной школе
________________________________________
Цели урока:
Обобщить знания о падежах имён существительных;
совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам и различать их по признакам;
развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на изученный материал;
развивать внимание, речь, орфографическую зоркость;
прививать интерес к изучению родного языка
Оборудование:
• Компьютер;
• Презентация;
• Сигнальные карточки с названием падежей.
Ход урока
1. Орг. момент. (Слайд 1)
Записали число, классная работа.
2. Каллиграфическая минутка
- Сегодня, ребята, на каллиграфической минутке, мы будем писать буквы Н г, потому, как эти буквы присутствуют в названии грандиозного праздника, в ожидании которого, мы сейчас находимся. (Новый год)
- Запишите цепочку в предложенной последовательности.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Словарная работа (Слайд 2)

- Прочитайте внимательно слова, вставьте буквы и назовите их части речи.
- Можно ли все эти слова связать с предстоящим праздником?

ПРЕКРАСНЫЙ – (настроение)
АККУРАТНЫЙ – (внешность человека)
ДВЕНАДЦАТЬ – (куранты часов бьют 12 раз)
ЕЩЁ - (а ещё)
ЖЕЛАТЬ – ( загадывают желание или что-то желают друг другу)
- Какие синонимы можно подобрать к слову прекрасный? (ответы детей)
- Давайте заглянем в словарь синонимов и выпишем три слова, которые редко употребляются в речи.
- Поработаем со словом «ещё». Это слово интересно, тем что оно в предложении может являться разными частями речи, например, наречие, частицей. Об этом очень подробно вы узнаете в старших классах, а нам с вами пока нужно научиться правильно писать это слово. Запишите это слово в тетрадь и сделайте к нему транскрипцию.
- Выпишите слово желать:
• Определите часть речи;
• Как называется глагол, который оканчивается на ть?;
• Образуйте от данного глагола имя существительное и выполните разбор по составу.
Ещё раз обратите внимание на слова. Если взять первую букву у каждого из этих слов, то получится слово…. (падеж)
4. Сообщение темы и целей урока
Это слово получилось не случайно, так как сегодня на уроке мы обобщим знания о падежах. И поставим перед собой на данный урок следующие задачи. (Слайды 3-4)
4. Теоретическая работа
- Сколько в русском языке падежей? Назовите их по порядку вместе с вопросами.
а) Задание: (для самостоятельной работы с взаимопроверкой)
Измените слово гирлянда по падежам: Ῑ вариант – в ед. ч.
ῙῙ вариант – во мн. ч
- Какая часть слова изменилась?
- Что называется изменение имён существительных по падежам? Всё что мы сейчас с вами вспомнили схематически изображено в этой таблице. (Слайд 5)
б) – Я вам показываю словосочетание, а вы должны определить падеж у выделенных имён существительных с помощью сигнальных карточек. (Слайд 6)
- Как вы определяли падеж? Объясните свои действия.(Слайд 7)
(Надо найти слово, от которого зависит данное существительное и задать вопрос)
- Кроме вопросов, что ещё помогает определить падеж у существительных?
(Вспомогательное слово, предлоги)
в) - В словосочетании определить падеж имени существительного у вас не вызвало трудности. Посмотрим, как с этим вы справитесь в предложении. Записываем под диктовку:

- Подчеркните грамматическую основу предложения. У существительного определите род, число и падеж.
- Составьте ещё одно предложение со словом праздник так, чтобы это слово осталось в такой же форме, но являлось в предложении второстепенным членом.

(аналогичная работа)
- Почему у этих одинаковых существительных разный падеж? (Слайд 8)
5. Работа по учебнику.
- А теперь попробуем отличить В.п. от Р.п.. Запишите эти падежи в тетрадь вместе с вопросами и вспомогательными словами.
(Р.п. нет кого? чего?
В.п. вижу кого? что?)
Упражнение.
- Прочитайте задание. На какие вопросы отвечают слова: торт, стол, свисток? А слова: брат, друг, слон? Почему?
(одуш., неодуш.)
- Выпишите из упражнения одушевлённые имена существительные, поставьте их в форму В.п. и Р.п. и выделите окончания. Что вы заметили? Какая трудность может возникнуть при определении падежа одушевлённых имён существительных? Что надо помнить? ( Слайд 9)

6. Обобщение. Составление устного рассказа по опорным схемам. (Слайды 10-11)
- Из того, что мы с вами сегодня вспомнили о падежах можно составить целый рассказ. А помогут нам в этом, опорные схемы. ( Составление устного рассказа)
- За опорными схемами спрятано одно слово, узнать его вы сможете, если отгадаете две грамматические загадки:
• У какого падежа всего два предлога? (Д.п.)
• Какой падеж изначально назывался местным? (П.п.)
(Открывается слово склонение) (Слайд 12)
На следующем уроке, вы узнаете на сколько склонений делятся имена существительные.
7. Итог урока. (Слайд 13)
- Подведём итог урока.
- В чём заключалась цель нашего урока?
- Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните.
- Чью работу на уроке хотите отметить?
8. Домашнее задание. (Слайд 14-15)
Просмотров: 3714 | Добавил: IrinaRasskazova | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
В литературе всякий ценен не сам по себе, а лишь в своем взаимоотношении с целым.
/Ф. Энгельс/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы