Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с парным согласным в корне. Цель: Закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова. Задачи: • Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописаниии слов с парными согласными на конце слова, опираясь на знания учащихся. • Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга.) • Воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока 1.Орг. момент. -Дети, сегодня урок будет необычный, потому, как: В путешествие, друзья Приглашаю всех вас я. И с собой прошу вас взять Ручку, карандаш, тетрадь В пути вам нужно быть внимательными, Наблюдательными и старательными. 2.Работота над новой темой урока. (Вхождение в тему урока) - А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: Весь день домой и на работу Возить людей его забота Носит обувь из резины И питается бензином! ( Слайд 1) - Автобус -Во время путешествия из окна автобуса вы сможете увидеть различные предметы. Давайте рассмотрим их: (мнемотехника) -Назовите безударную гласную в 1 слове, во 2, 3 … - Какая орфограмма объединяет эти слова? (непроверяемая безударная гласная в корне слова или словарные слова) - Давайте сделаем первую остановку и посмотрим, как эти слова пишутся: ( Слайд 2) Остановка «Буквенная» (Появляются слова, и последние буквы в них исчезают) - Ой, что же это, последние буквы в словах почему – то убежали. Давайте вернём их. Вы поможете, ребята? (Вставляем буквы в слова, с помощью проверочных слов.) Блокнот, морковь, вокруг, город, мороз, Ростов, огород, конверт, вопрос, сосед, портрет, волчок. - Как называется эта орфограмма? (Из букв составляется название темы) ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ Правописание слов с парными согласными на конце слов – так звучит тема нашего урока. ( сообщение цели урока) - Да, мы сегодня продолжим распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова; предлагаю сделать остановку. ( Слайд 3) Остановка «Звуковая» - Давайте вспомним пары звонких и глухих согласных: [Б] - [П] [В] - [Ф] [Г] - [К] [Д] - [Т] [Ж] - [Ш] [З] - [С] Вставлять в слова их не спеши. Им сразу в буквы превратиться, И сразу можно ошибиться. В корне ты их проверяй – Рядом гласные подставляй. - Посмотрите, ребята, в какие опасные игры с нами играют согласные. - Как проверить написание парных звуков на конце слова? - Итак, мы продолжим наше путешествие, нам нужно спешить на автобус. 3.Физминутка: Мелкие шажки – 1, 2, 3. Лёгкие прыжки – 1, 2, 3. Вот и вся зарядка – 1, 2, 3. Мягкая посадка – 1, 2, 3. 4.Повторение и закрепление изученного материала (Повторение правила проверки написания парных согласных на конце слова и упражнения на эту орфограмму) - а поедем мы с вами туда, где живут звери. Кто догадался? ( Слайд 4) (зоопарк) – работа со словом. - Кто из вас был в зоопарке? - Каких же зверей мы встретим в зоопарке, вы узнаете, если отгадаете загадки, а отгадки запишем в тетрадь вместе с проверочным словом. (Слайды 5 – 10) (Дети отгадывают загадку, пишут слово в тетрадь и подбирают проверочное слово, затем проверяют по слайду) Неуклюжий, косолапый, Я держу в передних лапах Мёд – любимейшую снедь, Потому зовусь… медведь
Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хитрый зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. Леопард
Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Грот гремит, когда идёт Большеротый… Бегемот
Самый рослый из зверей – Африканский длинношей – Ходит гордо, словно граф, Называется… жираф
«Корабль пустыни» по пескам плывёт. Я здесь хозяин, здесь мне почёт. Зверь я горбатый, И нравлюсь я ребятам. Верблюд - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой. 5.Домашнее задание: (Слайд 11) - В зоопарке мне встретился енот. Он написал письмо своему другу и попросил вас проверить, нет ли в нём ошибок, а именно в словах, оканчивающихся на парную согласную. Это письмо вы возьмёте домой, и дома поработаете с этим текстом. Если вам встретятся ошибки, то их нужно исправить, и грамотно переписать в тетрадь. - Какое правило вы должны вспомнить при проверке? Здравствуй, крод! Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залес в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот. Енод (10) 6.Итог урока: (Слайд 12) (У каждого ученика на парте лежат кружки двух цветов. Дети выбирают один кружок и кладут учителю в конверт) -Если вам было интересно на уроке, и легко было выполнять задания – кружок зелёного цвета; -Если вам на уроке было скучно, и у вас возникли затруднения в выполнении заданий – кружок красного цвета. - Спасибо за урок.