Четверг | 18.04.2024 | 20:34
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Август » 13 » Правописание слов с парным согласным в корне.
16:32
Правописание слов с парным согласным в корне.
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Правописание слов с парным согласным в корне.
Цель: Закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова.
Задачи:
• Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописаниии слов с парными согласными на конце слова, опираясь на знания учащихся.
• Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга.)
• Воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока
1.Орг. момент.
-Дети, сегодня урок будет необычный, потому, как:
В путешествие, друзья
Приглашаю всех вас я.
И с собой прошу вас взять
Ручку, карандаш, тетрадь
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
2.Работота над новой темой урока.
(Вхождение в тему урока)
- А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весь день домой и на работу
Возить людей его забота
Носит обувь из резины
И питается бензином!
( Слайд 1) - Автобус
-Во время путешествия из окна автобуса вы сможете увидеть различные предметы. Давайте рассмотрим их:
(мнемотехника)
-Назовите безударную гласную в 1 слове, во 2, 3 …
- Какая орфограмма объединяет эти слова?
(непроверяемая безударная гласная в корне слова или словарные слова)
- Давайте сделаем первую остановку и посмотрим, как эти слова пишутся:
( Слайд 2)
Остановка «Буквенная»
(Появляются слова, и последние буквы в них исчезают)
- Ой, что же это, последние буквы в словах почему – то убежали. Давайте вернём их. Вы поможете, ребята? (Вставляем буквы в слова, с помощью проверочных слов.)
Блокнот, морковь, вокруг, город, мороз, Ростов, огород, конверт, вопрос, сосед, портрет, волчок.
- Как называется эта орфограмма? (Из букв составляется название темы)
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ
Правописание слов с парными согласными на конце слов – так звучит тема нашего урока.
( сообщение цели урока)
- Да, мы сегодня продолжим распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова; предлагаю сделать остановку.
( Слайд 3)
Остановка «Звуковая»
- Давайте вспомним пары звонких и глухих согласных:
[Б] - [П]
[В] - [Ф]
[Г] - [К]
[Д] - [Т]
[Ж] - [Ш]
[З] - [С]
Вставлять в слова их не спеши.
Им сразу в буквы превратиться,
И сразу можно ошибиться.
В корне ты их проверяй –
Рядом гласные подставляй.
- Посмотрите, ребята, в какие опасные игры с нами играют согласные.
- Как проверить написание парных звуков на конце слова?
- Итак, мы продолжим наше путешествие, нам нужно спешить на автобус.
3.Физминутка:
Мелкие шажки – 1, 2, 3.
Лёгкие прыжки – 1, 2, 3.
Вот и вся зарядка – 1, 2, 3.
Мягкая посадка – 1, 2, 3.
4.Повторение и закрепление изученного материала
(Повторение правила проверки написания парных согласных на конце слова и упражнения на эту орфограмму)
- а поедем мы с вами туда, где живут звери. Кто догадался?
( Слайд 4) (зоопарк) – работа со словом.
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких же зверей мы встретим в зоопарке, вы узнаете, если отгадаете загадки, а отгадки запишем в тетрадь вместе с проверочным словом.
(Слайды 5 – 10)
(Дети отгадывают загадку, пишут слово в тетрадь и подбирают проверочное слово, затем проверяют по слайду)
Неуклюжий, косолапый,
Я держу в передних лапах
Мёд – любимейшую снедь,
Потому зовусь… медведь

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хитрый зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. Леопард

Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Грот гремит, когда идёт
Большеротый… Бегемот

Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется… жираф

«Корабль пустыни» по пескам плывёт.
Я здесь хозяин, здесь мне почёт.
Зверь я горбатый,
И нравлюсь я ребятам. Верблюд
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой.
5.Домашнее задание:
(Слайд 11)
- В зоопарке мне встретился енот. Он написал письмо своему другу и попросил вас проверить, нет ли в нём ошибок, а именно в словах, оканчивающихся на парную согласную. Это письмо вы возьмёте домой, и дома поработаете с этим текстом. Если вам встретятся ошибки, то их нужно исправить, и грамотно переписать в тетрадь.
- Какое правило вы должны вспомнить при проверке?
Здравствуй, крод! Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залес в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот.
Енод (10)
6.Итог урока:
(Слайд 12)
(У каждого ученика на парте лежат кружки двух цветов. Дети выбирают один кружок и кладут учителю в конверт)
-Если вам было интересно на уроке, и легко было выполнять задания – кружок зелёного цвета;
-Если вам на уроке было скучно, и у вас возникли затруднения в выполнении заданий – кружок красного цвета.
- Спасибо за урок.
Просмотров: 4582 | Добавил: IrinaRasskazova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Тем хуже для фактов. (Так Гегель ответил однажды на замечание, что его теории не согласуются с фактами.)
/Г. Гегель/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы