Главная » 2012»Август»13 » Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе
16:39
Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе
Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе
Мною был проведен урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание слов с парными согласными на конце». Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие
задачи:
Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, опираясь на знания учащихся.
Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга.)
Воспитывать интерес к русскому языку.
2. Для достижения данных целей урока, я использовала приёмы мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой. Данный приём мнемотехники, запоминание слов по карточкам, позволил мне целесообразно, в игровой форме, провести словарную работу, при которой ребенок не испытывал информационных перегрузок. Учитывая возраст детей, так как это второй класс, закрепить знания учащихся о правописании слов с парными согласными на конце теоретический материал целесообразно в наглядной и игровой форме мне помогли мнемотаблицы. Дети легко усвоили сложный материал в большом объеме, не испытывая при этом трудности. На следующем уроке с помощью мнемотаблицы дети воспроизведут изученный материал (показ таблицы). Учитывая то, что самым сложным моментом для восприятия басни является мораль, именно её я решила подать в форме мнемотехники, что позволило детям запомнить мораль буквально с первого прочтения.
В технологии особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого чтения», чтения про себя. Кроме того, известно, что к 6-7 годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение способствует её развитию. Особенностью этой технологии на уроке является то, что учитель создаёт эталон – образец, показывая детям на собственном примере выразительное чтение. Работа по этой технологии даёт высокие результаты техники чтения и осознанное восприятие прочитанного. Я вам предлагаю посмотреть эпизод из видеоматериалов, как дети читали до начала обучения в 1 классе, и как стали читать в конце учебного года. 3. Беря во внимание то, что на уроке возникает потребность в знакомстве с новыми словами, например: лесть, эгоизм, трусость, коварство, высокомерие и др. Посчитала необходимым разбить словарную работу на несколько этапов, так как детям этого возраста необходимо смена деятельности для лучшего усвоения материала. Урок начинается со словарной работы, после знакомства с мнемотаблицей продолжается словарная работа, и во время знакомства с басней завершается. 4. На уроке чтения присутствовала работа с прочитыванием текста и слов: в работе со словарными словами чтение слов с доски; хоровое чтение морали, выборочное чтение эпизода из текста. На мой взгляд, данная структура урока позволила мне решить поставленные цели с учетом возрастных особенностей детей. 5. На уроке использовала разные формы общения, такие как диалог – «учитель-ученик», «учитель - ученики», самостоятельная работа учащихся с текстом. Разные методы работы, такие как: работа с текстом, метод демонстрации презентации учебного материала, практические методы – заучивание наизусть морали из басни с помощью приемов мнемотехники, чтение учителя с применением приемов природосообразного обучения чтению А.М.Кушнира. Использование мультимедийной презентации стало неотъемлемой частью почти каждого моего урока литературного чтения. 6. Чтобы процесс выполнения домашнего задания был для учащихся интересным и творческим, мною было решено предложить детям самостоятельно закодировать первые четыре строчки; так как дети учатся владеть приёмами мнемотехники с начала учебного года. 7. В целом, подводя итог, я считаю, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока. Прошел динамично, насыщенно, думаю, что мне удалось вызвать у детей эмоциональную увлеченность и интерес к самостоятельному чтению других басен И.А. Крылова.