Понедельник | 23.12.2024 | 16:47
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Август » 13 » Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе
16:39
Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе
Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе

Мною был проведен урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание слов с парными согласными на конце». Урок разработан
с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие

задачи:

 Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, опираясь на знания учащихся.

 Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга.)

 Воспитывать интерес к русскому языку.

2. Для достижения данных целей урока, я использовала приёмы мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой. Данный приём мнемотехники, запоминание слов по карточкам, позволил мне целесообразно, в игровой форме, провести словарную работу, при которой ребенок не испытывал информационных перегрузок. Учитывая возраст детей, так как это второй класс, закрепить знания учащихся о правописании слов с парными согласными на конце теоретический материал целесообразно в наглядной и игровой форме мне помогли мнемотаблицы. Дети легко усвоили сложный материал в большом объеме, не испытывая при этом трудности. На следующем уроке с помощью мнемотаблицы дети воспроизведут изученный материал (показ таблицы). Учитывая то, что самым сложным моментом для восприятия басни является мораль, именно её я решила подать в форме мнемотехники, что позволило детям запомнить мораль буквально с первого прочтения.

В технологии особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого чтения», чтения про себя. Кроме того, известно, что к 6-7 годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение способствует её развитию. Особенностью этой технологии на уроке является то, что учитель создаёт эталон – образец, показывая детям на собственном примере выразительное чтение. Работа по этой технологии даёт высокие результаты техники чтения и осознанное восприятие прочитанного. Я вам предлагаю посмотреть эпизод из видеоматериалов, как дети читали до начала обучения в 1 классе, и как стали читать в конце учебного года.
3. Беря во внимание то, что на уроке возникает потребность в знакомстве с новыми словами, например: лесть, эгоизм, трусость, коварство, высокомерие и др. Посчитала необходимым разбить словарную работу на несколько этапов, так как детям этого возраста необходимо смена деятельности для лучшего усвоения материала. Урок начинается со словарной работы, после знакомства с мнемотаблицей продолжается словарная работа, и во время знакомства с басней завершается.
4. На уроке чтения присутствовала работа с прочитыванием текста и слов: в работе со словарными словами чтение слов с доски; хоровое чтение морали, выборочное чтение эпизода из текста. На мой взгляд, данная структура урока позволила мне решить поставленные цели с учетом возрастных особенностей детей.
5. На уроке использовала разные формы общения, такие как диалог – «учитель-ученик», «учитель - ученики», самостоятельная работа учащихся с текстом. Разные методы работы, такие как: работа с текстом, метод демонстрации презентации учебного материала, практические методы – заучивание наизусть морали из басни с помощью приемов мнемотехники, чтение учителя с применением приемов природосообразного обучения чтению А.М.Кушнира. Использование мультимедийной презентации стало неотъемлемой частью почти каждого моего урока литературного чтения.
6. Чтобы процесс выполнения домашнего задания был для учащихся интересным и творческим, мною было решено предложить детям самостоятельно закодировать первые четыре строчки; так как дети учатся владеть приёмами мнемотехники с начала учебного года.
7. В целом, подводя итог, я считаю, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока. Прошел динамично, насыщенно, думаю, что мне удалось вызвать у детей эмоциональную увлеченность и интерес к самостоятельному чтению других басен И.А. Крылова.
Просмотров: 6724 | Добавил: IrinaRasskazova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
И мы не заблуждаемся, доколе просто утверждаем, что это так кажется.
/Р. Декарт/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы