Примерный сценарий проведения линейки на 25 мая Тема: «Звонок звенит всю жизнь»
Республика Казахстан Южно-Казахстанская область г. Шымкент, Ясли-сад № 40 «Нурлан» воспитатель I категории Дериглазова Е.С Ведущая: Здравствуйте, дорогие выпускники, учителя, родители! -Весна овладела Землею без боя В календарный положенный срок Сегодня прощается школа с тобою Сегодня "Последний звонок" -Более 20 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет, и не один из них не был похож на другой. -Звонок торопил вас на урок . -Выручал в трагический момент, когда вас вызвали к доске - Звонок был совсем некстати, когда в контрольной уже все почти получилось. -А с чем можно сравнить звонки в конце четверти или учебного года? - Но сегодня подошло время "Последнего звонка" - И вместе с ним позади останется одиннадцать лет вашей жизни. - В прошлом останутся не только школьные годы, но и беззаботное детство. Я вот тут вдруг подумала, что в принципе всю человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов, отделяющихся друг от друга именно звонками. Давайте попробуем вспомнить... 17 лет назад, в сентябре, а может, в мае, а может, в июле, раздался ваш первый звонок... Звенит телефонный звонок. Мужчина: Алё! Это роддом? Врач: Да... Слушаю вас. Мужчина: Скажите, моя жена родила? Врач: Минуточку (
... Читать дальше »
Тема3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники.
Контрольно-обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические соединения» Форма: урок-игра. Цель урока: обобщение знаний о кислородсодержащих органических соединениях. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания систематической номенклатуры, гомологии, изомерии и химических свойств веществ. Закрепить умения составлять формулы изомеров и называть их, записывать уравнения химических реакций. 2.Развивающие: Закрепить навыки решения экспериментальных задач, выделять главное, делать выводы. Умение работать в паре, индивидуально, чётко и организованно, умение оценивать свою работу. 3. Воспитательные: Способствовать созданию на уроке ситуации успеха, самостоятельности и взаимовыручки. Оборудование: штатив с пробирками Реактивы: н-бутановый спирт, щавелевая кислота
Методы: словесный, частично-поисковый,
Ход урока. Ход урока. Организационный момент. Здравствуйте, я рада Вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное восхождение на вершину Знаний, но прежде необходимо подготовить багаж, который понадобится нам в пути. 1)Предлагаю вспомнить какие кислородсодержащие органические соединения вы изучили на уроках химии . 2) Что общего в составе молекул этих веществ? (Содержат кислород) 3). Чем они отличаются? (функциональными группами) 4) Исход
... Читать дальше »
МОУ Нармонская общеобразовательная школа Лаишевского района
Внеурочная программа отряда ЮИД для 1 класса по социально- нравственному направлению «Перекресток»
Ожмекова Наталья Юрьевна Учитель 1 категории
2011-2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность создания программы. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное про
... Читать дальше »
Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе
Мною был проведен урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание слов с парными согласными на конце». Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие
задачи:
Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, опираясь на знания учащихся.
Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга.)
Воспитывать интерес к русскому языку.
2. Для достижения данных целей урока, я использовала приёмы мнемотехники по методике когнитивного развития Е.Г. Карцевой. Данный приём мнемотехники, запоминание слов по карточкам, позволил мне целесообразно, в игровой форме, провести словарную работу, при которой ребенок не испытывал информационных перегрузок. Учитывая возраст детей, так как это второй класс, закрепить знания учащихся о правописании слов с парными согласными на конце теоретический материал целесообразно в наглядной и игровой форме мне помогли мнемотаблицы. Дети легко усвоили сложный материал в большом объеме, не испытывая при этом трудности. На следующем уроке с помощью мнемотаблицы дети воспроизведут изученный материал (показ таблицы). Учитывая то, что самым сложным моментом для восприятия басни является мораль, именно её я решила подат
... Читать дальше »
Цель урока Научить технологии изготовления посуды из пластилина.
Обучающие: сформировать представления о традициях культуры чаепития, подбор правильного сочетания цветов, применение знаний на практике. Воспитывающая: уважение к традициям русского народа, интерес к декоративно — прикладному искусству, аккуратность, самостоятельность; Развивающая: умение сравнивать, анализировать, зрительную память, фантазию, чувство цвета. Планируемый результат Предметные умения УУД Научить технологии работы с пластилином Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином. Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды. Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Межпредметные связи Ресурсы Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Учебник «Технология», Мультимедийная презентация 1 этап. Мотивация к деятельности Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином. Здравствуйте, присаживаемся за свои рабочие места. Давайте вспомните, какое изделие мы выполнили на прошлом уроке?
(слайд №1) - Правильно, но чтобы пригласить к себе на чай гостей, мы сделаем для домика и пр
... Читать дальше »
На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направленности уроков. Создаю условия для самостоятельной учебно-познавательной деятельности, использую такие виды и формы работы как: беседа, творческие задания, игры. Ведущее место на уроках занимает игра. Я сочетаю научность преподавания с доступностью, яркой наглядностью, добиваюсь, чтобы все ученики работали увлечённо, активизируя мыслительную деятельность учащихся. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитываю уровень подготовки развития учащихся, индивидуальные и психологические особенности, склонности обучаемых. Использую разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальные, групповые, фронтальные, владею методикой их организации. На своих уроках стараюсь создать атмосферу доверия, взаимопонимания. Особое внимание уделяю совершенствованию учебных проблем урока, веду постоянный творческий поиск новых форм и методов работы. На уроках активно применяю дидактический материал, задания в игровой форме, определяю форму урока, уделяя особое внимание нетрадиционным: экскурсия, урок – сказка, урок – путешествие.
Устанавливаю с классом тесный контакт, стараюсь достичь взаимопонимания, создать творческую атмосферу на уроке, постоянно нахожусь в поиске новых приёмов и методов развития творческих сп
... Читать дальше »
совершенствовать приёмы внетабличных случаев сложения и вычитания.
Задачи: закрепить вычислительные навыки изученных видов, учить соотносить условие задачи с краткой записью, выражением, оказывать дифференцированную помощь при работе над задачами, развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, воспитывать интерес к предмету.
Организация начала урока Учитель: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. -Ребята, я знаю , что для многих из вас урок математики любимый. Вы любите решать головоломки ,хитрые задачи, разгадывать ребусы. Существует выражение: «Математика- царица наук».Кто из вас знает , что оно означает? Учащиеся: одна из самых главных, важных. Учитель: Математика точная, строгая наука, постарайтесь, чтобы ответы у ваши были чёткими, грамотными. Ребята,слушайте внимательно задание и дружно работайте! В добрый путь!
Устный счёт. Учитель: Определите закономерность и найдите неизвестное число.
Учащиеся: 73 Минутка чистописания. Учитель: Дайте характеристику числа73 Учащиеся: Это число двузначное, состоит из 7 десятков, 3 единиц. Для записи числа потребовалось две цифры:7, 3.Предыдущее число-72, последующее-74.Число 73 -нечётное. Учитель: В числе 73 закрою цифру 7.Увел
... Читать дальше »
Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, с содержанием сказки.
Задачи:
Образовательные: учить находить слова в тексте, которые помогают дать характеристику героев, описывать эмоциональное состояние персонажей, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся.
Развивающие: развивать мыслительные операции, речь учащихся.
Воспитательная: воспитывать сочувствие, любовь к животным.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, грамзапись со сказками писателя
I-Организация начала урока -Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Покажите карточку настроения на начало урока .Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу.
II-Динамическое чтение Артикуляционная подготовка речевого аппарата. 1)Упражнения для дыхания: а)глубокий вдох через нос , выдох через ротпорциями; б)вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот; в)вдыхаем аромат цветов; г)дуем на одуванчик; д)дуем на снежинку. 2)Звуковая гимнастика: о а у -плавно на одном выдохе, ух ох ах -произносим отрывисто, гху гха гхо -выдыхая порциями, с ш з -чередование произнесения звуков. 3)Прочитать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку. а)«Покупки»: -Расскажите про покупки. -Про какие про покупки? -Про покупки, про покупки про покупочки свои. б)Разговор лягушек.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 66
МОЙ АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ
Учитель начальных классов Киселева Ирина Александровна
Тула, 2013 г.
Пояснительная записка. ОУ: МКОУСОШ №66 Учитель: Киселева Ирина Александровна Класс: 4 Название модуля: Основы православной культуры Тема мероприятия: Мой Ангел – Хранитель Количество часов: 1 Цели и задачи:- познакомить с православным традициями русского народа;-сформировать представление о том, что такое ангел-хранитель;- развитие духовно-нравственных основ физического и психического здоровья детей; - воспитывать нравственные качества, милосердие, познавательный интерес к православной культуре; - развитие художественно-творческих способностей ребенка; Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические; Технологии: системно-деятельностный подход, игровые технологии; Планируемые результаты: Личностные: -формирование основ российской гражданской идентичности; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные: -активное использование речевых средств и средств информационных и к
... Читать дальше »
Слабунова О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ КСОШ №32 с.Красная Поляна Открытый урок в 6-м классе по теме «Обобщающее повторение местоимения» Проблемный вопрос на урок "Нужны ли нам местоимения?" Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. Цели урока: Образовательные: • повторить полученные ранее знания о местоимении; • обобщить, закрепить, привести в систему все знания по местоимению; • обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»; • контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи»; • расширение кругозора учащихся при выполнении заданий. Развивающие: • развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы); • продолжить работу по формирования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; • активизация самостоятельной деятельности; • развитие познавательной активности. Воспитательные: • воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; • воспитывать любовь к чтению книг. Оборудование: на уроке используется интерактивная презентация «Обобщающее повторение местоимения», которая сопровождает весь урок. Форма проведения урока: урок-игра, урок-путешествие. Ход урока. I. Мотивационное начало. • Разгадайте ребус (слайд 1). Как называются слова: усадьба, и
... Читать дальше »