Пятница | 26.04.2024 | 23:22
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2010 » Сентябрь » 21 » Литературное чтение 4 класс.Д.Н.Мамин-Сибиряк"Сказка про храброго зайца"
17:59
Литературное чтение 4 класс.Д.Н.Мамин-Сибиряк"Сказка про храброго зайца"
Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя,
с содержанием сказки.

Задачи:

Образовательные:
учить находить слова в тексте, которые помогают дать характеристику героев,
описывать эмоциональное состояние персонажей,
развивать навыки выразительного чтения,
активизировать словарь учащихся.

Развивающие:
развивать мыслительные операции,
речь учащихся.

Воспитательная:
воспитывать сочувствие, любовь к животным.

Оборудование:
портрет писателя,
выставка книг,
грамзапись со сказками писателя

I-Организация начала урока
-Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
Покажите карточку настроения на начало урока .Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу.

II-Динамическое чтение
Артикуляционная подготовка речевого аппарата.
1)Упражнения для дыхания:
а)глубокий вдох через нос , выдох через ротпорциями;
б)вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот;
в)вдыхаем аромат цветов;
г)дуем на одуванчик;
д)дуем на снежинку.
2)Звуковая гимнастика:
о а у -плавно на одном выдохе,
ух ох ах -произносим отрывисто,
гху гха гхо -выдыхая порциями,
с ш з -чередование произнесения звуков.
3)Прочитать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.
а)«Покупки»:
-Расскажите про покупки.
-Про какие про покупки?
-Про покупки, про покупки про покупочки свои.
б)Разговор лягушек.

III-Проверка домашнего задания
-Дома вы читали сказку.
-Как называется эта сказка?
-Кто автор этой сказки?
-Назовите героев .
1.-Вспомните, как жилось лягушке до встречи с утками?
2.-Прочитайте отрывок разговора во время встречи лягушек с утками.
-Как надо читать за лягушку? За уток?
Читайте , опуская слова автора.
3.Что придумала лягушка, чтобы отправиться на юг с утками?
Зачитайте.
4.Передайте эмоциональное состояние лягушки во время полёта.
5.Чем была вызвана просьба лягушки «лететь не так высоко»?
6.Чтение «спринт».
7.Что случилось с лягушкой, почему она оказалась в пруду?
-Какие недостатки человеческого характера высмеивает автор?

Физминутка
В небе солнышко сияет,
В речке рыбок веселит.
Ветер листьями играет,
А сова спокойно спит.
Ей приснился сладкий сон.
Вот бы не кончался он.

IV-Изучение новой темы
1.Жизнь и творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка.
-В сказках не только лягушки умеют хвастаться, но есть и зайчишки-хвастунишки. Про такого нам рассказал писатель Д.Н.Мамин-Сибиряк.
-Какие произведения этого автора вам известны?
-Самую широкую известность получил сборник с поэтическим названием « Алёнушкины сказки»,который писатель сочинял для своей дочери .Она сильно болела , папа растил её один. Автор признался, что это самая его любимая книга. Сборник начинается присказкой, ею и заканчивается.
2.Прослушивание грамзаписи в исполнении Леонида Бородина.
- Вы обратили внимание, какие нежные, ласковые слова использовал автор?
В предложении:«Все тут, все в сборе, все ждут Алёнушкиной сказки», о ком идёт речь?
3.Соотнесение слов:
Голодный , как …
Хитрая, как …
Ленивый, как…
Неуклюжий, как..
Трусливый, как…
-Известно, что заяц трусишка, а в этой сказке автор называет его храбрым. Мы прочитаем сказку , которая называется «Сказка про храброго Зайца» и ответим на вопрос:
-Почему автор назвал зайца храбрым?
4.Подготовка к восприятию сказки.
1)Прочитайте слова, которые встретятся в тексте:
гнул вать лось
прыгнул глядывать казалось
подпрыгнул выглядывать показалось
2)Читайте шёпотом, по слогам, затем громко, целыми словами:
вспорх-нёт
взо-брал-ся
встрях-нул-ся
3)Читайте вполголоса:
храбрый - расхрабрившийся
бодрый - приободрился
сила – обессилел
4)Объясните смысл пословиц(У учащихся карточки с дифференцированной помощью ):
Душа ушла в пятки.
Собственным ушам не верят.
Язык точно примёрз.
Гонится по пятам.
5.Первичное восприятие сказки.
Чтение по ролям подготовленными детьми.
-Вам понравилась сказка?
Что особенно?
Ответьте на вопрос поставленный перед чтением сказки.

Физминутка
Мы слепили снежный ком.
Ушки сделали потом.
И, как раз, вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой,
С лапками, и с головой.

6.Вторичное восприятие текста.
-Читать сказку будем небольшими частями и работать по содержанию.
1 часть
- Читайте «про себя».
-Какое слово в этом отрывке повторилось несколько раз? Как думаете ,почему?
- Почему Заяц объявил , что он никого не боится?
2 часть
Следующий абзац читайте « шёпотом»
Восстановите по тексту пропущенные слова.
Почему именно эти слова употребил автор?
3 часть
«Жужжащее» чтение.
-Какое предложение по смысловому значению главное?
4 часть
Чтение учителем«Ловушка»
-Каким назван Заяц и почему?
5 часть
-Послушайте музыкальный эпизод.
-Какому главному герою сказки он может соответствовать? Какая музыка по характеру? Прочитайте только действия Волка.
6 часть
-Почему Заяц замолчал?
7часть
Чтение«Спринт».
-Почему Волк не съел Зайца?
-Каким называет автор Зайца в этой части? Почему?
8 часть
Чтение за диктором.
-Каким назван заяц?
9часть
«Отсканируйте» оставшуюся часть сказки.
-За что благодарили Зайца?
-Каким называют его в этой части?
- Во что стал верить Заяц, зачитайте.

7.Обьясните смысл слова «храбрый » по Толковому словарю.

8.-Могла ли сказка закончится печально?
9.-Соберите пословицу, прочитав выделенные слоги:
Зайца ноги носят, волка зубы кормят.

V-Итог урока
-Чему учит нас сказка?

VI-Оценивание.

VII-Домашнее задание.
1уровень-Подготовить пересказ сказки.
2уровень- Подготовить пересказ сказки от лица Зайца.
3 уровень- Придумать продолжение сказки.
Спасибо за урок.

Категория: Личный дневник | Просмотров: 6087 | Добавил: Ленок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Я еще ни разу в жизни не опоздал на поезд - и ни разу не явился к поезду раньше, чем за минуту до его отбытия.
/Б. Шоу/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы