На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направленности уроков. Создаю условия для самостоятельной учебно-познавательной деятельности, использую такие виды и формы работы как: беседа, творческие задания, игры. Ведущее место на уроках занимает игра. Я сочетаю научность преподавания с доступностью, яркой наглядностью, добиваюсь, чтобы все ученики работали увлечённо, активизируя мыслительную деятельность учащихся. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитываю уровень подготовки развития учащихся, индивидуальные и психологические особенности, склонности обучаемых. Использую разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальные, групповые, фронтальные, владею методикой их организации. На своих уроках стараюсь создать атмосферу доверия, взаимопонимания. Особое внимание уделяю совершенствованию учебных проблем урока, веду постоянный творческий поиск новых форм и методов работы. На уроках активно применяю дидактический материал, задания в игровой форме, определяю форму урока, уделяя особое внимание нетрадиционным: экскурсия, урок – сказка, урок – путешествие.
Устанавливаю с классом тесный контакт, стараюсь достичь взаимопонимания, создать творческую атмосферу на уроке, постоянно нахожусь в поиске новых приёмов и методов развития творческих способностей младших школьников. В своей работе использую наглядность: таблицы, плакаты, перфокарты, раздаточный и дидактический материал. Учу детей фиксировать положительные результаты, делать на их основе простейшие выводы и обобщения, добиваюсь положительных результатов в своей работе по развитию и исправлению устной и письменной речи. Особое внимание обращаю на развитие речи младших школьников. Практическая направленность уроков позволяет мне научить детей осмысленно говорить, читать и писать, дать доступное их возрасту и пониманию первоначальное знание о чтении и развитие речи. Работая над развитием речи у учащихся, считаю, что научить говорить – научить мыслить. На уроках письма для формирования навыков грамотного письма систематически организую орфографические минутки. Каллиграфические навыки у учащихся отрабатываю на материале пословиц, которые всегда подбираю к теме урока, использую их и на уроке чтения. При обучении правописанию использую такие виды упражнений, как письмо по слуху, по памяти, составление текста по опорным словам.
На уроках математики использую различный материал занимательного характера, дидактические игры. В системе провожу уроки, используя межпредметные связи. Я целенаправленно обеспечиваю единство в работе по усвоению математических знаний и умений, развитию познавательной активности и способностей школьников. Использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся. Уроки математики имеют практическую направленность. Много работаю над совершенствованием навыков беглого устного счёта, индивидуальная работа носит систематически творческий характер.
Организую процесс обучения и воспитания детей в соответствии с возможным уровнем овладения учебным материалом и проявлением положительных личностных качеств. Систематическая и кропотливая работа по оборудованию кабинета, накопление и систематизация обширного дидактического материала помогают повысить плотность урока. Систематический контроль подбора диагностических знаний, качественный и количественный анализ, отслеживание формирования умений и навыков с дальнейшей корректировкой подачи учебного материала позволяют добавиться достаточно высокой результативности обучения: качество знаний составляет 62,5% при 100% успеваемости. Активно участвую в работе методического объединения учителей начальных классов. Провожу открытые уроки, мероприятия, выступаю на педсоветах, семинарах, конференциях по темам: «Познавательная деятельность», «Развитие связной речи учащихся – один из важных факторов в формировании личности ребенка», «Как надо работать со словарными словами», «Связь трудового обучения и математики», «Путешествие в слово». В свободное время или на уроках труда использую такое направление в своей работе, как – творчество, которое помогает раскрытию ребенка как разносторонней творческой личности, сплочению детей. Используя их природные и приобретенные способности, умения, навыки, проводим часы досуга. Дети с удовольствием рисуют, лепят, мастерят и т.д.
В 2012г. участвовали в областных конкурсах и занимали призовые места. 2012г. «Крапивная история» свидетельство выдано Юшиной Виктории, руководитель Кравчук Н.В. Благодарственное письмо «Крапивная история» Юшиной Виктории за подаренный экспонат «Многоликая крапива» в Музей Крапивы, руководитель: Кравчук Н.В. Почетный диплом «Научное исследование» Юшина Виктория, руководитель: Кравчук Н.В. 2012г. Свидетельство участнику тематического конкурса на лучший плакат, рисунок антинаркотической тематики среди школьников области выдано Юшиной Виктории, руководитель: Кравчук Н.В. 2012г. Грамота за успешное участие в Региональном Этапе Всероссийского Заочного Конкурса Детского Творчества «Зеркало Природы» награждается Юшина Яна, руководитель: Кравчук Н.В. 2012г. Диплом областной выставки творческих работ «Наследники Тульских Мастеров», (номинация «Изделия из природного материала», победитель (1 место) награждается Юшина Виктория, руководитель: Кравчук Н.В.
2012г. Свидетельство об участии в конкурсе «Крапивная история», выдано Юшиной Яне, руководитель: Кравчук Н.В. Благодарственное письмо участнице конкурса «Крапивная история» Юшиной Яне, руководитель: Кравчук Н.В. 2011г. Почетный Диплом награждается участница конкурса «Крапивная история – 2011» Юшина Виктория, руководитель: Кравчук Н.В. 2011г. Грамота награждается Юшина Яна за оригинальность исполнения творческой работы в тематическом конкурсе на лучший плакат, рисунок антинаркотической тематики среди школьников области, руководитель: Кравчук Н.В. Педагогический опыт обобщен по теме: «Игровые технологии в начальных классах ». Как классный руководитель 1 класса работаю в тесном контакте с воспитателями, много внимания уделяю работе с родителями. Мои воспитанники принимают активные участия в общественных мероприятиях, конкурсах детского творчества.