Четверг | 08.12.2016 | 07:00
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
ganakovan

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2013 » Октябрь » 16 » урок обобщение в 10 классе по теме "кислородсодержащие органические соединения"
20:26
урок обобщение в 10 классе по теме "кислородсодержащие органические соединения"
Тема3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Форма: урок-игра.
Цель урока: обобщение знаний о кислородсодержащих органических соединениях.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания систематической номенклатуры, гомологии, изомерии и химических свойств веществ. Закрепить умения составлять формулы изомеров и называть их, записывать уравнения химических реакций.
2.Развивающие:
Закрепить навыки решения экспериментальных задач, выделять главное, делать выводы. Умение работать в паре, индивидуально, чётко и организованно, умение оценивать свою работу.
3. Воспитательные:
Способствовать созданию на уроке ситуации успеха, самостоятельности и взаимовыручки.
Оборудование: штатив с пробирками
Реактивы: н-бутановый спирт, щавелевая кислота

Методы: словесный, частично-поисковый,

Ход урока.
Ход урока.
Организационный момент. Здравствуйте, я рада Вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное восхождение на вершину Знаний, но прежде необходимо подготовить багаж, который понадобится нам в пути.
1)Предлагаю вспомнить какие кислородсодержащие органические соединения вы изучили на уроках химии .
2) Что общего в составе молекул этих веществ? (Содержат кислород)
3). Чем они отличаются? (функциональными группами)
4) Исходя из всего вышеперечисленного, давайте сформулируем цель нашего урока?

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по основным классам кислородсодержащих органических соединений.

Сенека младший сказал: «Свои способности человек может узнать только попытавшись приложить их» (Слайд)

Свои способности вы сегодня используйте в восхождении, составленном на основании заданий ЕГЭ

Для достижения цели нам помогут маршрутные листы. Рассмотрим их поподробнее
Правила восхождения
1. Маршрутный лист заполняется самостоятельно
2. Работа может быть в группе и индивидуальная (на ваш выбор)
3. У каждого из вас будет возможность заработать дополнительные баллы за конкурс «угадай-ка» и «эксперементальный».
4. Результаты вашей работы после каждого этапа вы оцениваете сами и фиксируете.
Итак, успехов вам! Начнем наше восхождение.

Для того , чтобы одолеть первые этап необходимо вспомнить классы кислородсодержащих соединений и их формулировки..
Этап 1. Соотнесите название класса с соответствующей формулировкой

1.Спирты

2.Альдегиды

3.Карбоновые кислоты

4.Жиры
а) органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп -СООН.
б) сложные эфиры глицерина и высших одноосновных карбоновых кислот.
в) органические вещества, в молекулах которых имеется группа >С=О (карбонил или оксогруппа).
г) органические соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп.

Чем ближе к вершине, тем труднее подниматься и для дальнейшего восхождения
Этап 2 Определите классовую принадлежность веществ по формуле для этого необходимо вспомнить функциональные группы определяющие классовую принадлежность:

∕∕ О
1. СН3 – СН2 – С сложные эфиры
\ О – СН3

∕∕ О
2. СН3 – СН – С карбоновые кислоты
\ ОН

3. НСОН альдегид

4. СН3ОН спирты

А теперь предлагаю проявить свою эрудицию на привале
Этап 3 « угадай-ка»
О каком веществе идет речь?
1. Данное вещество состоит из углерода, водорода и кислорода.
2. Его используют для получения полиметилметакрилата (оргстекла)
3. Присутствует в небольших количествах в крови и моче человека.
4. Больные диабетом выделяют это вещество при дыхании (концентрация этого вещества в их крови выше, чем у здоровых людей)
5. Это вещество используют как растворитель.
6. Жидкости для снятия лака, содержащие это вещество плохо влияют на структуру ногтей.
(Ацетон) запишите формулу ацетона на доске.

Отдохнули и снова в путь. Вершина ждет. А горы все выше, а горы все круче… собрались и в путь. Для прохождения следуюшего этапа необходимо выполнить следующее задание.
Этап 4 Назовите вещества по международной номенклатуре.
1 ряд 2 ряд 3 ряд

1. СН3СООН
Этановая кислота;

СН3
|
2. СН3 – С – СН2 – ОН


2 – метилпропанол -1
1. СН3 – СН2 – ОН
этанол

2. СН3 – С – СН2 – СН3
||
О
бутанон - 2

1. СН3 – СН2 – СН2 – СООН

бутановая кислота;

2. СН3 – СН2 – СН – СН3
|
ОН
бутанол-2




Для дальнейшего восхождения важно вспомнить технику безопасности.
Этап 5 «Экспериментальный» какие основные правила техники безопасности для выполнения химического эксперимента вы знаете.
Перед вами штатив с двумя пробирками. В одной из них находиться карбоновая кислота. При помощи, имеющегося вещества предлагаю определить в какой. Запишите соответствующее уравнение реакций ( в одной из пробирок карбоновая кислота а в другой спирт. Для определения используют мел. )

Перед нами пропасть. Над ней веревочный мост с большими разрушенными участками . Починить неисправности, ваше следующее задание.
Этап 6 Заполнить пропуски.
Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, H2, C2H5 – O – C2H5.
Выберите из них те, которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакции:
∕∕О t, аммиачный р-р
1.СН3 – С + Ag2O ……+ 2…..;
\ Н
t1400C, H2SO4 (конц)
2. СН3 – СН2 – ОН ……+ Н2О;

t, H2SO4 ∕∕O
3. ….+ СН3СООН CH3 – C + H2O
\ O – C2H5
Мы подошли к финишному рубежу преодолев который, достигнем цели нашего путешествия
Этап 7 «ЕГЭшка»
Вариант 1
Часть А
А 1. Этановая кислота и уксусная кислота являются
1) гомологами
2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами
4) одним и тем же веществом.

А 2. Соединения бутанол – 1 и 2 – метилпропанол – 2 являются
1) гомологами
2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами
4) одним и тем же веществом.

А 3. Реакция “серебряного зеркала” характерна для
1) стирола
2) бензола
3) муравьиной кислоты
4) уксусной кислоты.

А 4. При взаимодействии муравьиной кислоты с магнием образуютя
1) формиат магния и вода
2) формиат магния и водород
3) ацетат магния и вода
4) ацетат магния и водород.
Вариант 2
Часть А
А 1. Этаналь и ацетальдегид – это
1) гомологи
2) одно и то же вещество
3) изомеры
4) таутомеры.

А 2. Функциональную группу - ОН содержат молекулы
1) альдегидов
2) сложных эфиров
3) спиртов
4) простых эфиров.

А 3. В ходе реакции “серебряного зеркала” этаналь окисляется по
1) связи С – Н
2) связи С = О
3) связи С – С
4) углеводородному радикалу.

А 4. Фенолы в отличие от одноатомных предельных спиртов способны
1) реагировать с активными металлами
2) образовывать сложные эфиры
3) реагировать с галогеноводородами
4) реагировать со щелочами.

Прошу обменяться вариантами и выполнить взаимопроверку
Вершина! Вспомните – для чего мы начали сегодняшний путь. Достигли ли вы поставленных задач. Да ! мы вспомнили основные классы кислородсодержащих соединений, вспомнили функциональные группы, повторили номенклатуру, вспомнили основные химические свойства. И прорешали задания из ЕГЭ. Вы плодотворно поработали, прежде чем достигли вершины. Каждый из вас оценил свой труд самостоятельно и самое время узнать, кто набрал максимальное число баллов, 16-19 поднимите руки, кто 10-15. Молодцы!
Благодарю за работу на уроке.
Но это еще не все сегодня вы покорили одну из своих вершин, а осталось их еще очень много. Для покорения остальных прежде необходимо спуститься с сегодняшней. Опытные альпинисты утверждают, что спуск сложнее, чем подъем. Для успешного спуска предлагаю выполнить Д/з состоящее из задания ЕГЭ части С. И если сегодня что-то не получилось то при проявлении известной доли упорства в следующий ряз у вас все получиться.
Перед уходом из класса прошу каждого из вас взять человечка и поставить его на тот этап восхождения который вы достигли на сегодняшнем уроке


1 ряд. 1 вариант.
ФИ ученика________________________________________________
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по основным
классам кислородсодержащих органических соединений.
Правила экспедиции.
1. Итоговый лист заполняется самостоятельно
2. Работа может быть в группе и индивидуальная (на ваш выбор)
3. У каждого из вас будет возможность заработать дополнительные баллы.
4. Результаты вашей работы после каждого этапа вы оцениваете в оценочном листе.
Итак, успехов Вам!

Этап 1. Соотнесите название класса с соответствующей формулировкой при помощи стрелок.

1.Спирты

2.Альдегиды

3.Карбоновые кислоты

4.Жиры
а) органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп -СООН.
б) сложные эфиры глицерина и высших одноосновных карбоновых кислот.
в) органические вещества, в молекулах которых имеется группа >С=О (карбонил или оксогруппа).
г) органические соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп.



Этап 2. Определите класс веществ по формулам:
∕∕ О
1. СН3 – СН2 – С 3. НСОН ___________________
\ О – СН3 __________________

∕∕ О
2. СН3 – СН – С 4. СН3ОН _________________
\ ОН _____________________

Этап 3. «Угадай-ка»

Этап 4. Дайте названия веществам:

1.СН3СООН СН3
______________________ |
2. СН3 – С – СН2 – ОН _________________________

Этап 5. «Экспериментальный»
Что делали? Что наблюдали?
1. В каждую из пробирок добавили по кусочку мела.
Записать, что наблюдали и соответствующее уравнение реакции. __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Этап 6. Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, H2, C2H5 – O – C2H5. Выберите из них те, которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакции:

∕∕О t, аммиачный р-р
1.СН3 – С + Ag2O ……..+ 2…….;
\ Н

Этап7. «ЕГЭшка»
Вариант 1
Часть А
А 1. Этановая кислота и уксусная кислота являются:
1) гомологами
2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами
4) одним и тем же веществом.

А 2. Соединения бутанол – 1 и 2 – метилпропанол – 2 являются:
1) гомологами
2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами
4) одним и тем же веществом.

А 3. Реакция “серебряного зеркала” характерна для…..
1) стирола
2) бензола
3) муравьиной кислоты
4) уксусной кислоты.

А 4. При взаимодействии муравьиной кислоты с магнием образуются…..
1) формиат магния и вода
2) формиат магния и водород
3) ацетат магния и вода
4) ацетат магния и водород.

Оценочный лист.
Задание Максимальный балл Парная работа Индивидуальная работа
1. Дать определения классам органических веществ 4
2. Определить к какому классу относятся формулы веществ 4
3. Узнавай-ка 1
4. Назвать вещества по международной номенклатуре. 2
5. Экспериментальный. 1
6. Заполнить пропуски в уравнениях химических реакций 4
7. Задание ЕГЭ часть А 3
Итого: 19
19-15 - «5» молодец высокий результат.
14-10 – «4» нет предела совершенству
9-5 - «3» терпенье и труд, все перетрут

Спасибо за работу на уроке!

1 ряд. 2 вариант.
ФИ ученика________________________________________________
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по основным
классам кислородсодержащих органических соединений.
Правила экспедиции.
5. Итоговый лист заполняется самостоятельно
6. Работа может быть в группе и индивидуальная (на ваш выбор)
7. У каждого из вас будет возможность заработать дополнительные баллы.
8. Результаты вашей работы после каждого этапа вы оцениваете в оценочном листе.
Итак, успехов Вам!

Этап 1. Соотнесите название класса с соответствующей формулировкой при помощи стрелок.

1.Спирты

2.Альдегиды

3.Карбоновые кислоты

4.Жиры
а) органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп -СООН.
б) сложные эфиры глицерина и высших одноосновных карбоновых кислот.
в) органические вещества, в молекулах которых имеется группа >С=О (карбонил или оксогруппа).
г) органические соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп.



Этап 2. Определите класс веществ по формулам:
∕∕ О
3. СН3 – СН2 – С 3. НСОН ___________________
\ О – СН3 __________________

∕∕ О
4. СН3 – СН – С 4. СН3ОН _________________
\ ОН _____________________

Этап 3. «Угадай-ка»

Этап 4. Дайте названия веществам:

1.СН3СООН СН3
______________________ |
2. СН3 – С – СН2 – ОН _________________________

Этап 5. «Экспериментальный»
Что делали? Что наблюдали?
1. В каждую из пробирок добавили по кусочку мела.
Записать, что наблюдали и соответствующее уравнение реакции. __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Этап 6. Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, H2, C2H5 – O – C2H5. Выберите из них те, которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакции:

∕∕О t, аммиачный р-р
1.СН3 – С + Ag2O ……..+ 2…….;
\ Н

Этап 7 «ЕГЭшка»
Вариант 2
Часть А
А 1. Этаналь и ацетальдегид – это
1) гомологи
2) одно и то же вещество
3) изомеры
4) таутомеры.

А 2. Функциональную группу - ОН содержат молекулы
1) альдегидов
2) сложных эфиров
3) спиртов
4) простых эфиров.

А 3. В ходе реакции “серебряного зеркала” этаналь окисляется по
1) связи С – Н
2) связи С = О
3) связи С – С
4) углеводородному радикалу.

А 4. Фенолы в отличие от одноатомных предельных спиртов способны
1) реагировать с активными металлами
2) образовывать сложные эфиры
3) реагировать с галогеноводородами
4) реагировать со щелочами.

Оценочный лист.
Задание Максимальный балл Парная работа Индивидуальная работа
1. Дать определения классам органических веществ 4
2. Определить к какому классу относятся формулы веществ 4
3. Узнавай-ка 1
4. Назвать вещества по международной номенклатуре. 2
5. Экспериментальный. 1
6. Заполнить пропуски в уравнениях химических реакций 4
7. Задание ЕГЭ часть А 3
Итого: 19
19-15 - «5» молодец высокий результат.
14-10 – «4» нет предела совершенству
9-5 - «3» терпенье и труд, все перетрут

Спасибо за работу на уроке!

2 ряд. 1 вариант.
ФИ ученика________________________________________________
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по основным классам кислородсодержащих органических соединений.
Правила марафона
9. Итоговый лист заполняется самостоятельно
10. Работа может быть в группе и индивидуальная (на ваш выбор)
11. У каждого из вас будет возможность заработать дополнительные баллы за конкурс «угадай-ка» .
12. Результаты вашей работы после каждого этапа вы оцениваете сами и фиксируете.
Итак, успехов Вам!

Этап 1. Соотнесите название класса с соответствующей формулировкой при помощи стрелочек

1.Спирты

2.Альдегиды

3.Карбоновые кислоты

4.Жиры
а) органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп -СООН.
б) сложные эфиры глицерина и высших одноосновных карбоновых кислот.
в) органические вещества, в молекулах которых имеется группа >С=О (карбонил или оксогруппа).
г) органические соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп.



Этап 2 определите класс веществ по формулам:
∕∕ О
5. СН3 – СН2 – С 3. НСОН ___________________
\ О – СН3 ___________________________

∕∕ О
6. СН3 – СН – С 4. СН3ОН _________________
\ ОН _____________________

Этап 3 «Угадай-ка»

Этап 4 дайте названия веществам формулы которых.

1. СН3 – СН2 – ОН 2. СН3 – С – СН2 – СН3
_________________________ || ________________
О


Этап 5 «Экспериментальный»
Что делали? Что наблюдали?
1. В каждую из пробирок добавили по кусочку мела.
Записать, что наблюдали и соответствующее уравнение реакции. __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________


Конкурс №6 (слайд) Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, H2, C2H5 – O – C2H5.
Выберите из них те, которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакции:
t 1400C, H2SO4 (конц)
2. СН3 – СН2 – ОН ……+ Н2О;

7 этап ЕГЭшка выберите один правильный ответ из четырех предложенных
Вариант 1
Часть А
А 1. Этановая кислота и уксусная кислота являются
1) гомологами
2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами
4) одним и тем же веществом.

А 2. Соединения бутанол – 1 и 2 – метилпропанол – 2 являются
1) гомологами
2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами
4) одним и тем же веществом.

А 3. Реакция “серебряного зеркала” характерна для
1) стирола
2) бензола
3) муравьиной кислоты
4) уксусной кислоты.

А 4. При взаимодействии муравьиной кислоты с магнием образуются
1) формиат магния и вода
2) формиат магния и водород
3) ацетат магния и вода
4) ацетат магния и водород.

Оценочный лист
Задание Максимальный балл Парная работа Индивидуальная работа
1. Дать определения классам органических веществ 4
2. Определить к какому классу относятся формулы веществ 4
3. Узнавай-ка 1
4. Назвать вещества по международной номенклатуре. 2
5. Узнавай-ка. 1
6. Заполнить пропуски в уравнениях химических реакций 4
Задание ЕГЭ часть Б 3
Итого: 19
19-15 - «5» молодец высокий результат.
14-10 – «4» нет предела совершенству
9-5 - «3» терпенье и труд, все перетрут

Спасибо за работу на уроке!

2 ряд. 2 вариант.
ФИ ученика________________________________________________
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по основным классам кислородсодержащих органических соединений.
Правила марафона
13. Итоговый лист заполняется самостоятельно
14. Работа может быть в группе и индивидуальная (на ваш выбор)
15. У каждого из вас будет возможность заработать дополнительные баллы за конкурс «угадай-ка» .
16. Результаты вашей работы после каждого этапа вы оцениваете сами и фиксируете.
Итак, успехов Вам!

Этап 1. Соотнесите название класса с соответствующей формулировкой при помощи стрелочек

1.Спирты

2.Альдегиды

3.Карбоновые кислоты

4.Жиры
а) органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп -СООН.
б) сложные эфиры глицерина и высших одноосновных карбоновых кислот.
в) органические вещества, в молекулах которых имеется группа >С=О (карбонил или оксогруппа).
г) органические соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп.



Этап 2 определите класс веществ по формулам:
∕∕ О
7. СН3 – СН2 – С 3. НСОН ___________________
\ О – СН3 ___________________________

∕∕ О
8. СН3 – СН – С 4. СН3ОН _________________
\ ОН _____________________

Этап 3 «Угадай-ка»

Этап 4 дайте названия веществам формулы которых.

1. СН3 – СН2 – ОН 2. СН3 – С – СН2 – СН3
_________________________ || ________________
О


Этап 5 «Экспериментальный»
Что делали? Что наблюдали?
1. В каждую из пробирок добавили по кусочку мела.
Записать, что наблюдали и соответствующее уравнение реакции. __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________


Конкурс №6 (слайд) Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, H2, C2H5 – O – C2H5.
Выберите из них те, которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакции:
t 1400C, H2SO4 (конц)
2. СН3 – СН2 – ОН ……+ Н2О;

7 этап ЕГЭшка выберите один правильный ответ из четырех предложенных
Вариант 2
Часть А
А 1. Этаналь и ацетальдегид – это
1) гомологи
2) одно и то же вещество
3) изомеры
4) таутомеры.

А 2. Функциональную группу - ОН содержат молекулы
1) альдегидов
2) сложных эфиров
3) спиртов
4) простых эфиров.

А 3. В ходе реакции “серебряного зеркала” этаналь окисляется по
1) связи С – Н
2) связи С = О
3) связи С – С
4) углеводородному радикалу.

А 4. Фенолы в отличие от одноатомных предельных спиртов способны
1) реагировать с активными металлами
2) образовывать сложные эфиры
3) реагировать с галогеноводородами
4) реагировать со щелочами.

Оценочный лист
Ученика класса Ф.И.-
Задание Максимальный балл Парная работа Индивидуальная работа
7. Дать определения классам органических веществ 4
8. Определить к какому классу относятся формулы веществ 4
9. Узнавай-ка 1
10. Назвать вещества по международной номенклатуре. 2
11. Узнавай-ка. 1
12. Заполнить пропуски в уравнениях химических реакций 4
Задание ЕГЭ часть Б 3
Итого: 19
19-15 - «5» молодец высокий результат.
14-10 – «4» нет предела совершенству
9-5 - «3» терпенье и труд, все перетрут

Спасибо за работу на уроке!

3 ряд 1 вариант
ФИ ученика________________________________________________
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по основным классам кислородсодержащих органических соединений.
Правила марафона
17. Итоговый лист заполняется самостоятельно
18. Работа может быть в группе и индивидуальная (на ваш выбор)
19. У каждого из вас будет возможность заработать дополнительные баллы за конкурс «угадай-ка» .
20. Результаты вашей работы после каждого этапа вы оцениваете сами и фиксируете.
Итак, успехов вам!
Этап 1. Соотнесите название класса с соответствующей формулировкой при помощи стрелочек

1.Спирты

2.Альдегиды

3.Карбоновые кислоты

4.Жиры
а) органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп -СООН.
б) сложные эфиры глицерина и высших одноосновных карбоновых кислот.
в) органические вещества, в молекулах которых имеется группа >С=О (карбонил или оксогруппа).
г) органические соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп.



Этап 2 определите класс веществ по формулам:
∕∕ О
9. СН3 – СН2 – С 3. НСОН ___________________
\ О – СН3 ___________________________

∕∕ О
10. СН3 – СН – С 4. СН3ОН _________________
\ ОН _____________________

Этап 3 «Угадай-ка»

Этап 4 Дайте названия веществам формулы которых.
1. СН3 – СН2 – СН2 – СООН

___________________

2. СН3 – СН2 – СН – СН3
|
ОН
_________________________

Этап 5 «Экспериментальный»
Что делали? Что наблюдали?
1. В каждую из пробирок добавили по кусочку мела.
Записать, что наблюдали и соответствующее уравнение реакции. __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________


Конкурс №6 (слайд) Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, H2, C2H5 – O – C2H5.
Выберите из них те, которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакции:
t, H2SO4 ∕∕O
2. ….+ СН3СООН CH3 – C + H2O
\ O – C2H5

7 этап ЕГЭшка выберите один правильный ответ из четырех предложенных
Вариант 1
Часть А
А 1. Этановая кислота и уксусная кислота являются
1) гомологами
2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами
4) одним и тем же веществом.

А 2. Соединения бутанол – 1 и 2 – метилпропанол – 2 являются
1) гомологами
2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами
4) одним и тем же веществом.

А 3. Реакция “серебряного зеркала” характерна для
1) стирола
2) бензола
3) муравьиной кислоты
4) уксусной кислоты.

А 4. При взаимодействии муравьиной кислоты с магнием образуютя
1) формиат магния и вода
2) формиат магния и водород
3) ацетат магния и вода
4) ацетат магния и водород.

Оценочный лист
Ученика класса Ф.И.-
Задание Максимальный балл Парная работа Индивидуальная работа
1. Дать определения классам органических веществ 4
2. Определить к какому классу относятся формулы веществ 4
3. Узнавай-ка 1
4. Назвать вещества по международной номенклатуре. 2
5. Узнавай-ка. 1
6. Заполнить пропуски в уравнениях химических реакций 4
Задание ЕГЭ часть Б 3
Итого: 19
19-15 - «5» молодец высокий результат.
14-10 – «4» нет предела совершенству
9-5 - «3» терпенье и труд, все перетрут

Спасибо за работу на уроке!

3 ряд 2 вариант
ФИ ученика________________________________________________
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по основным классам кислородсодержащих органических соединений.
Правила марафона
21. Итоговый лист заполняется самостоятельно
22. Работа может быть в группе и индивидуальная (на ваш выбор)
23. У каждого из вас будет возможность заработать дополнительные баллы за конкурс «угадай-ка» .
24. Результаты вашей работы после каждого этапа вы оцениваете сами и фиксируете.
Итак, успехов вам!
Этап 1. Соотнесите название класса с соответствующей формулировкой при помощи стрелочек

1.Спирты

2.Альдегиды

3.Карбоновые кислоты

4.Жиры
а) органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп -СООН.
б) сложные эфиры глицерина и высших одноосновных карбоновых кислот.
в) органические вещества, в молекулах которых имеется группа >С=О (карбонил или оксогруппа).
г) органические соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп.



Этап 2 определите класс веществ по формулам:
∕∕ О
11. СН3 – СН2 – С 3. НСОН ___________________
\ О – СН3 ___________________________

∕∕ О
12. СН3 – СН – С 4. СН3ОН _________________
\ ОН _____________________

Этап 3 «Угадай-ка»

Этап 4 Дайте названия веществам формулы которых.
1. СН3 – СН2 – СН2 – СООН

___________________

2. СН3 – СН2 – СН – СН3
|
ОН
_________________________

Этап 5 «Экспериментальный»
Что делали? Что наблюдали?
1. В каждую из пробирок добавили по кусочку мела.
Записать, что наблюдали и соответствующее уравнение реакции. __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________


Конкурс №6 (слайд) Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, H2, C2H5 – O – C2H5.
Выберите из них те, которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакции:
t, H2SO4 ∕∕O
3. ….+ СН3СООН CH3 – C + H2O
\ O – C2H5

7 этап ЕГЭшка выберите один правильный ответ из четырех предложенных
Вариант 2
Часть А
А 1. Этаналь и ацетальдегид – это
1) гомологи
2) одно и то же вещество
3) изомеры
4) таутомеры.

А 2. Функциональную группу - ОН содержат молекулы
1) альдегидов
2) сложных эфиров
3) спиртов
4) простых эфиров.

А 3. В ходе реакции “серебряного зеркала” этаналь окисляется по
1) связи С – Н
2) связи С = О
3) связи С – С
4) углеводородному радикалу.

А 4. Фенолы в отличие от одноатомных предельных спиртов способны
1) реагировать с активными металлами
2) образовывать сложные эфиры
3) реагировать с галогеноводородами
4) реагировать со щелочами.

Оценочный лист
Ученика класса Ф.И.-
Задание Максимальный балл Парная работа Индивидуальная работа
7. Дать определения классам органических веществ 4
8. Определить к какому классу относятся формулы веществ 4
9. Узнавай-ка 1
10. Назвать вещества по международной номенклатуре. 2
11. Узнавай-ка. 1
12. Заполнить пропуски в уравнениях химических реакций 4
Задание ЕГЭ часть Б 3
Итого: 19
19-15 - «5» молодец высокий результат.
14-10 – «4» нет предела совершенству
9-5 - «3» терпенье и труд, все перетрут

Спасибо за работу на уроке!

д/з
1 вариант Часть Б
Б 1. Метаналь может реагировать с
1) HBr
2) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
3) C6H5OH
4) C6H5CH3
5) Na
6) H2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания) 2 вариант Часть Б
Б 1. С муравьиной кислотой взаимодействуют
1) Na2CO3
2) HCl
3) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
4) Br2
5) CuSO4
6) Cu(OH)2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)

д/з
1 вариант Часть Б
Б 1. Метаналь может реагировать с
1) HBr
2) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
3) C6H5OH
4) C6H5CH3
5) Na
6) H2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания) 2 вариант Часть Б
Б 1. С муравьиной кислотой взаимодействуют
1) Na2CO3
2) HCl
3) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
4) Br2
5) CuSO4
6) Cu(OH)2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)

д/з
1 вариант Часть Б
Б 1. Метаналь может реагировать с
1) HBr
2) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
3) C6H5OH
4) C6H5CH3
5) Na
6) H2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания) 2 вариант Часть Б
Б 1. С муравьиной кислотой взаимодействуют
1) Na2CO3
2) HCl
3) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
4) Br2
5) CuSO4
6) Cu(OH)2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)

д/з
1 вариант Часть Б
Б 1. Метаналь может реагировать с
1) HBr
2) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
3) C6H5OH
4) C6H5CH3
5) Na
6) H2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания) 2 вариант Часть Б
Б 1. С муравьиной кислотой взаимодействуют
1) Na2CO3
2) HCl
3) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
4) Br2
5) CuSO4
6) Cu(OH)2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)

д/з
1 вариант Часть Б
Б 1. Метаналь может реагировать с
1) HBr
2) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
3) C6H5OH
4) C6H5CH3
5) Na
6) H2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания) 2 вариант Часть Б
Б 1. С муравьиной кислотой взаимодействуют
1) Na2CO3
2) HCl
3) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
4) Br2
5) CuSO4
6) Cu(OH)2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)

д/з
1 вариант Часть Б
Б 1. Метаналь может реагировать с
1) HBr
2) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
3) C6H5OH
4) C6H5CH3
5) Na
6) H2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания) 2 вариант Часть Б
Б 1. С муравьиной кислотой взаимодействуют
1) Na2CO3
2) HCl
3) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
4) Br2
5) CuSO4
6) Cu(OH)2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)

д/з
1 вариант Часть Б
Б 1. Метаналь может реагировать с
1) HBr
2) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
3) C6H5OH
4) C6H5CH3
5) Na
6) H2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания) 2 вариант Часть Б
Б 1. С муравьиной кислотой взаимодействуют
1) Na2CO3
2) HCl
3) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
4) Br2
5) CuSO4
6) Cu(OH)2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)

д/з
1 вариант Часть Б
Б 1. Метаналь может реагировать с
1) HBr
2) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
3) C6H5OH
4) C6H5CH3
5) Na
6) H2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания) 2 вариант Часть Б
Б 1. С муравьиной кислотой взаимодействуют
1) Na2CO3
2) HCl
3) аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)
4) Br2
5) CuSO4
6) Cu(OH)2
Ответ: __________
(Запишите выбранные цифры в порядке возрастания)
Просмотров: 4125 | Добавил: vev020976 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении - вот моя цель.
/Ф. Петрарка/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы