Цель урока Научить технологии изготовления посуды из пластилина.
Обучающие: сформировать представления о традициях культуры чаепития, подбор правильного сочетания цветов, применение знаний на практике. Воспитывающая: уважение к традициям русского народа, интерес к декоративно — прикладному искусству, аккуратность, самостоятельность; Развивающая: умение сравнивать, анализировать, зрительную память, фантазию, чувство цвета. Планируемый результат Предметные умения УУД Научить технологии работы с пластилином Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином. Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды. Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Межпредметные связи Ресурсы Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Учебник «Технология», Мультимедийная презентация 1 этап. Мотивация к деятельности Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином. Здравствуйте, присаживаемся за свои рабочие места. Давайте вспомните, какое изделие мы выполнили на прошлом уроке?
(слайд №1) - Правильно, но чтобы пригласить к себе на чай гостей, мы сделаем для домика и приглашенных гостей, чайный сервиз из пластилина. (слайд №2) -Ребята, а что такое сервиз? Сервиз-это набор посуды одинакового цвета, который подают на стол для гостей. Рассмотрим предметы чайного сервиза. Из чего состоит он? (Делали изделие «Домик»)
(Сервиз состоит из чайника, чашек, блюдец, чайных ложечек, сахарницы) Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда». (слайд №3) Гостей и близких привечаем Мы ароматным сладким чаем Он от недуга исцеляет И усталость прогоняет Силы новые дает И друзей за стол зовет Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение Кто из вас любит чай? А какой бывает чай? А какой чай вы пьёте дома?
(Ответы учащихся) 1. Актуализация знаний учащихся. Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития. (слайд №4) В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску. Сейчас самовар не используют, но раньше он был главным предметом на столе во время чаепития. Сверху на него ставили чайник, чтобы чай заваривался и не остывал. Но чай любят не только в России, но и во многих других странах.
2. Расширение знаний об окружающем мире Цель – сообщить учащимся знания о происхождении чайников.
Физ.минутка: (слайд № 5)Посмотрите на доску. Это чайники, которыми пользовались раньше. Они совсем не были похож на современные. (слайд № 6) А это чайники, которыми мы пользуемся сейчас. Они не совсем были похожи. (слайд № 7) Это заварочные чайники, они раньше были похожи на современные, только изготавливались только из глины. (слайд № 8) В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов. А мы с вами сегодня сделаем для нашего игрушечного домика чайный сервиз из пластилина.
Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик наш достать, надо на носочки встать. 2 этап. Выполнение изделия 1. Изготовление посуды из пластилина. Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина. (Слайды № 9-13) – Посмотрим на доску. Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. - Будьте внимательны. Мы будим выполнять задание вместе с подсказками. - Для того чтобы выполнить задание, разделимся на команды и распределим предметы сервиза, для каждого участника группы. - Обсуждая поэтапное выполнение работы, будем создавать сервиз. Выполнение изделия.
Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль. IV этап. Оценка результатов деятельности Цель – формировать у школьников самооценку. Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились. Похожи ли ваши сервизы из пластилина на настоящий? Можем приглашать гостей на чаепитие? Дайте оценку своим работам. Довольны ли вы своей работой? Оцените работу группы на уроке. (оценивают работу смайликами и объясняют почему выбрали этот смайлик) Результат работы: работы в группах детей. Каждая группа демонстрирует свои изделия.