Суббота | 20.04.2024 | 00:28
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2010 » Сентябрь » 12 » Разработка урока математики 2 класс по теме :"Внетабличные случаи сложения и вычитания"
08:29
Разработка урока математики 2 класс по теме :"Внетабличные случаи сложения и вычитания"
Цель урока:

совершенствовать приёмы внетабличных случаев сложения и вычитания.

Задачи:
 закрепить вычислительные навыки изученных видов,
 учить соотносить условие задачи с краткой записью, выражением,
 оказывать дифференцированную помощь при работе над задачами,
 развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы,
 воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:
 касса-цифр,
 дифференцированные карточки,
 музыкальное сопровождение для физминутки.

Организация начала урока
Учитель:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
-Ребята, я знаю , что для многих из вас урок математики любимый. Вы любите решать головоломки ,хитрые задачи, разгадывать ребусы. Существует выражение: «Математика- царица наук».Кто из вас знает , что оно означает?
Учащиеся: одна из самых главных, важных.
Учитель:
Математика точная, строгая наука, постарайтесь, чтобы ответы у ваши были чёткими, грамотными.
Ребята,слушайте внимательно задание и дружно работайте! В добрый путь!

Устный счёт.
Учитель:
Определите закономерность и найдите неизвестное число.

Учащиеся: 73
Минутка чистописания.
Учитель:
Дайте характеристику числа73
Учащиеся:
Это число двузначное, состоит из 7 десятков, 3 единиц. Для записи числа потребовалось две цифры:7, 3.Предыдущее число-72, последующее-74.Число 73 -нечётное.
Учитель:
В числе 73 закрою цифру 7.Увеличится или уменьшится число?На сколько?
Учащиеся:
Число уменьшится на 7 десятков.
Учитель:
Какое число в звёздочках «лишнее»?
Учащиеся:
Это число 8, так как оно однозначное, а все остальные числа двузначные.

Работа с кассой цифр
Учитель:
-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 49,37,42,30,58,23.
Учащиеся:
49=40+9
37=30+7
42=40+2
30=30+0
58=50+8
23=20+3
Учитель:
-Выполните действия по следующей программе:

-9 +17 +2 -4

Учащиеся :результат равен 26.
Учитель:
-Рассмотрите геометрические фигуры и числа записанные в них.

Учитель:
-Чему равна сумма чисел записанных зелёным цветом?
Учащиеся :сумма равна 71
Учитель:
-Вычислите разность чисел в кругах.
Учащиеся :разность равна 21
Учитель:
-Чему равна разность наибольшего двузначного и наименьшего однозначного числа?
Учащиеся :разность равна 55
Учитель:
-Вычислите сумму чисел в квадратах.
Учащиеся :сумма равна 21
Учитель:
-Чему равна сумма чисел записанных красным цветом?
Учащиеся :сумма равна 14

Совершенствование вычислительных навыков.
1.36+3=
67-40+3=
5+32=
72+20=
20-2=30=
38+40+2=
6+=68
Учитель:
-Прочитайте записанные выражения.Какое из них «лишнее»?Почему?
Учащиеся : 6+=68, так как это уравнение.
Учитель:
-Чему равно неизвестное число?
Учащиеся : 60
Учитель:
Разделите на группы эти выражения.
Учащиеся :
В одну группу- выражения с двумя числами, в другую – с тремя.
В одну группу- выражения с двузначными числами, в другую – с однозначными.
В одну группу- выражения , в которых действие сложение, в другую –действие вычитание.

Учитель:
-Вычислите значение.
Учащиеся:
36+3= 39
67-40+3=30
5+32=37
72+20=92
20-2+30=48
38+40+2=80
6+=68

Физминутка
Для пальчиков:
Пальчик к пальчику приходит ,
Друга он себе находит,
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.

Решение задач
Учитель:

1.Две улитки ползут навстречу друг другу через тропинку.
Одна проползла 42см, другая-30 см до встречи .Какова ширина тропинки?
-Запишите решение в тетрадь самостоятельно .Проверка .
Учащиеся:
42+30=72см

-Измените вопрос задачи, чтобы решение мы смогли записать вычитанием.
Учащиеся:
Две улитки ползут навстречу друг другу через тропинку.
Одна проползла 42см, другая-30 см до встречи .На сколько сантиметров больше проползла первая улитка, чем вторая?
2. Учитель:
Составьте задачу по выражению:20+(20+3)=
Учащиеся:
В саду две яблони.С одной собрали 20 яблок, а с другой на 3 больше.Сколько всего яблок собрали с двух яблонь?
Учитель:
-Запишите решение и ответ в тетрадь.
Учащиеся:
20+(20+3)=43(ябл.)
Ответ: всего 43 яблока.
Учитель:
-Измените условие задачи, чтобы решение можно было записать так:
20+(20-3)=
Учащиеся:
В саду две яблони .С одной собрали 20 яблок, а с другой на 3 меньше.Сколько всего яблок собрали с двух яблонь?
Учитель:
-Запишите в тетрадь.
Учащиеся:
20+(20-3)=37(ябл.)
Ответ: всего 37 яблок.

Физминутка музыкальная.

3.Работа по учебникуС.62,№3
Самостоятельное решение задачи с использованием дифференцированных карточек .
Взаимопроверка.

Итог урока.
Учитель:
-Что на уроке для вас было самым важным?
Учащиеся:
Оценивание.

Домашнее задание.
С. 63, №17, №22.

Спасибо за работу!

Список использованной литературы:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика.- Москва, издательство «Просвещение», 2004г.
2. Т.А.Лавриненко .Задания развивающего характера по математике. -Саратов ОАО издательство «Лицей»,2003г.

Категория: Личный дневник | Просмотров: 6281 | Добавил: Ленок | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Пожилые люди думают, что с тех пор,как они постарели,мир только теряет, но ничего не приобретает.
/Жеремена Сталь/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы