Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 22.02.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б» Пән/ Предмет/ Subject: трудовое обучение. Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: апликация из бумаги «Саукеле». Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: закрепление рациональных приемов резания бумаги ножницами и правил безопасности труда при работе с ними; составление и выполнение апликации из цветной бумаги, познакомить с технологией ее выполнения; учить планировать свою работу, красивому сочетанию цветов. дамытушылық/ развивающая/ developing: развитие координации движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании. тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: восстановление коллективизма, дисциплинированности, аккуратности, бережливости, трудолюбия, умения довести дело до конца. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: цветная бумага, лист А4, ножницы, карандаш, клей, ластик, линейка, музыкальное сопровождение, икт, готовый образец изделия. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий, практический. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan: I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический
... Читать дальше »
Цели и задачи : 1.Закрепить и повторить полученные знания по теме «Избирательное право», «Органы местного самоуправления» 2. Развитие логического мышления, умение решать познавательные задачи, делать выводы 3. Воспитание патриотизма и гражданственности
Вступительное слово учителя
Людям издавна свойственно выбирать. Любая демократия построена на выборе. Граждане выбирают партии, лидеров, систему взглядов, любимые книги и газеты, собственные политические позиции и многое другое. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден силой самих обстоятельств самостоятельно решать и выбирать постоянно. Вы должны показать, насколько хорошо изучили избирательное право. Оценивать ваши знания будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
А теперь познакомимся с участниками конкурса ( приветствие команд).
В нашем конкурсе многое будет зависеть от быстроты вашей реакции. Команда, первой поднявшая табличку с соответствующим знаком, получает право ответа. В случае неправильного ответа, у ее соперницы появляется шанс заработать балл.
Конкурс 1. Мысли мудрых.
Завершите приводимые высказывания. - Вольтер: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то…» ( чтобы вы могли их свободно высказать) - Ж.-Ж. Руссо: « Все, что является нравственным злом…» ( является злом и в политике) - И.И.
... Читать дальше »
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. Тип урока: Урок закрепления. Оборудование: числовой ряд, иллюстрации героев из мультфильма «Немо», геометрические фигуры, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал. Ход урока. I. Орг. момент. Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. Дети: Здравствуйте! 1 ученица: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко). - Как вы ду
... Читать дальше »
Внеклассное мероприятие ко Дню Независимости Казахстана «Независимый Казахстан» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
Добрый день, дорогие друзья! На протяжении многих лет живет и процветает наша Родина – Республика Казахстан! Сегодня у нас праздник! 16 декабря 1991 года Верховный Совет Казахской ССР принял закон о государственной независимости Республики Казахстан! Мы приглашаем Вас на День рождения молодого, свободного, независимого государства — Казахстан! С праздником Вас! С днем Независимости! Приглашаю на сцену учащихся 1-х классов 1 чтец: С праздником тебя, родная страна! Приветствую тебя, мой Казахстан! Страна степей, лесов и гор высоких! Ты – родина моя, ты - мой Отан. Люблю простор лугов, простор степей, Где дышится приятно и свободно. Люблю леса, озера, реки, горы и людей, Живущих мирно на земле твоей.
2 чтец: Анамыздай тілеуі ақ, Отан – бізде біреу – ақ! Ол – біздің Қазақстан! Алтай – Жайық арасы- Жарты әлемдей даласы, Ол біздің Қазақстан! 3 чтец: Я люблю Казахстан за прекрасные степи, За высокие горы и шумные реки. За орла, что парит в высоте надо мной, И за солнце люблю и за небо покой! 4 чтец: Әнұраным – жан ұраным, Айтар әнім – сөйлер сөзім, Туған жерім – сағынар
... Читать дальше »
Тема: Сон и его значение. Цель: О: дать понятие о биоритмах; сформировать знания о значении сна, его физиологической природе; характеристиках фаз сна; изменениях происходящих во время сна, сновидениях и гигиене. Р: развитие индивидуальности у учащихся, умений работать в сотрудничестве; монологическую речь; аналитические способности; умение выделять главное. В: воспитывать гигиенические навыки, ответственность, самостоятельность. Оборудование: исследовательская работа, инструктивные карточки, таблица: «Периоды сна человека в течение ночи», старый и новый учебники. Ход урока I. Организационный момент – школьный психолог. - Сегодня мы проводим интегрированный открытый урок биология + психология для наших гостей психологов из разных школ района. - Давайте, попробуем отнестись к этому с разных точек зрения. Для этого вам необходимо произнести фразу «Сегодня проводится открытый урок» с разной интонацией и чувством: - вопросительно - торжественно - мечтательно - испуганно - удивлённо -безразлично - громко. - Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что обучение и учение два разных дела? Обучение – это дело преподавателей, они вас обучают, излагают учебный материал, заинтересовывают, спрашивают, контролируют, оценивают. А учитесь вы сами. И эта ваша деятельность по овладению ЗУН и есть учение. - В народной притче говорится: «Если дать чело
... Читать дальше »
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е.всех умственных способностей. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Дидактическая игра – игровая форма упражнений, без которых нельзя обойтись в обучении. Чтобы дети приобрели знания, умения, навыки, их надо упражнять в этом. Упражнение как простое многократное повторение не вызывает интереса, дети быстро отвлекаются и утомляются. Упражнение, проводимое в игровой форме, совсем по-другому воспринимается детьми. Они с интересом повторяют нужные действия, слова. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Известнейший в нашей стране педагог А.С.Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» В первые
... Читать дальше »
Цели: • расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; • познакомить с правилами поведения в лесу • воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю; • воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.
Оборудование: картинки с животными и растениями леса, карточки с вопросами, плакаты «Береги природу»
Группа ребят во главе с учителем подходит к опушке леса. Здесь верхом на метле носится Баба-яга. Неожиданно она останавливается перед большой кучей мусора и произносит страшные заклинания, но мусор не исчезает. Разъяренная Баба-Яга замечает детей. Б.Я. (кричит страшным голосом) - А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес поганят! Дети:- Мы не всякие! Мы – туристы! Б.Я. - Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите что натворили! - Ах, какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего 100 лет. - Ах, какой был воздух! Аромат! - А теперь…?! Эта бумажка пролежит 3, а может и больше лет, пока природа переварит её. - А эта металлическая консервная банка за 15 и 20 лет не исчезнет. - А эти бутылочные осколки, чует мое сердце, вызовут
... Читать дальше »
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Обобщение знаний о падежах" Рассказова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка в начальной школе ________________________________________ Цели урока: Обобщить знания о падежах имён существительных; совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам и различать их по признакам; развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на изученный материал; развивать внимание, речь, орфографическую зоркость; прививать интерес к изучению родного языка Оборудование: • Компьютер; • Презентация; • Сигнальные карточки с названием падежей. Ход урока 1. Орг. момент. (Слайд 1) Записали число, классная работа. 2. Каллиграфическая минутка - Сегодня, ребята, на каллиграфической минутке, мы будем писать буквы Н г, потому, как эти буквы присутствуют в названии грандиозного праздника, в ожидании которого, мы сейчас находимся. (Новый год) - Запишите цепочку в предложенной последовательности. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Словарная работа (Слайд 2)
- Прочитайте внимательно слова, вставьте буквы и назовите их части речи. - Можно ли все эти слова связать с предстоящим праздником? <
... Читать дальше »
Мельник Елена Владимировна Учитель технологии, ИЗО, ОБЖ
Проверочные тесты по технологии (Обслуживающий труд) для 6-7 классов Материаловедение Раздел .1. Волокнистые материалы Тема.1. : Виды волокон. 1. Называние волокна вместе с семенами: а. хлопок - мякоть; б. хлопок - сырец; в. сырец - основа; г. лен - сырец. Ответ: б. 2. Основное вещество, входящее в состав шерсти: а. целлюлозы; б. фиброина; в. кератина; г. серицина. Ответ: в. 3. Волокно, относящееся к натуральным: а. ацетатное; б. нейлон; в. капрон; г. шерсть ; Ответ: г. 4. Волокна растительного происхождения получают из: а крапивы; б льна; в шерсти; г хлопка. Ответ: а; б; г. 5. Ткани, производимые из волокон растительного происхождения бывают: а. шерстяные; б. шелковые; в. хлопчатобумажные; г. льняные. Ответ: в, г. 6. Волокна растительного и животного, происхождения относятся к: а. искусственным волокнам; б. синтетическим волокнам; в. натуральным волокнам; г. ацетатным волокном. Ответ: в. 7. Текстильные волокна делятся на натуральные и: а. растительные; б. минеральные; в. химические; г. синтетические; д. искусственные. Ответ: в, г, д. 8. Волокна искусственного происхожден
... Читать дальше »
Математическая сказка "Колобок". Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". Цели: • закрепление таблицы умножения и деления, внетабличного умножения и деления; • умения составлять задачу по краткой записи; • развитие логического мышления, смекалки; • формирование культуры речи. Учитель: - Жил-был старик со старушкой. Попросил старик испечь колобок. Старушка испекла колобок и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать. Он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц: Заяц: (ученик в маске зайца): - Колобок-Колобок! Я тебя съем. Колобок: (ученик в маске колобка): - Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою: - Я Колобок, колобок, По амбару метён По сусекам скребён На сметане мешён В печку сажён Я от дедушки, я от бабушки ушёл От тебя, зайца, не хитро уйти. Заяц: Я тебя отпущу, если решишь примеры и задачи. Колобок: - Ребята, помогите, мне! (Ученики решают задания зайца.)
1) Устные примеры. (Ученики показывают ответы сигнальными карточками) 19•4=76 (м) 15•4=60 (д) 23•4=92 (л) 18•4=68 (ц) 22•4=88 (о) 24•4=96 (!) 12•4=48 (о) 17•4=68 (ы) В конце читается слово: Молодцы! 2) Задача (решают в тетрадях) <
... Читать дальше »