Суббота | 23.11.2024 | 08:47
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Декабрь » 21 » Открытый урок по математике в 1 классе
18:47
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач».
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел.
Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений.
Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.
Тип урока: Урок закрепления.
Оборудование: числовой ряд, иллюстрации героев из мультфильма «Немо», геометрические фигуры, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.
Дети: Здравствуйте!
1 ученица: Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко).
- Как вы думаете, какое настроение у солнышка?
-Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня у нас урок математики. Математику называют Царицей наук! А вот почему, нам скажет Лера.
Математику, друзья!
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это Математика! (хором)
- Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике: будем считать, решать примеры, задачи, уравнения, узнавать новое и делать выводы.
- А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите фрагмент из мультфильма и назовите главного героя.
(просмотр фрагмента из мультфильма «Немо».)
- К кому мы отправимся?
- Где он живёт?
- Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями.
III. Устный счёт.
- Чтобы отправиться в путешествие, давайте посчитаем.
Индивидуальная работа: 3 ребёнка по карточкам,
1 за компьютером,
1 состав числа 8 у доски по рыбке,
1 уравнение х + 4= 7
Коллективная работа:
1. Работа с числовым рядом.
- увеличить 3 на 2;
- уменьшить 8 на 3;
- 1 слагаемое 6, второе 2. Найти сумму.
- Найти разность чисел 9 и 3;
- покажите число, состоящее из 1 дес
- покажите число, состоящее из 1 дес и 3 ед.
- покажите предыдущее числу 8
- последующее числу 5.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

2. Геометрический материал.
- А сможем ли мы долго находиться под водой?
- Что же нам делать?
- Давайте превратимся в рыбок. А для этого у вас на партах лежат фигуры.
- Как назвать одним словом?
- Назовите.


- Давайте быстро составим рыбку . Поработаем в паре.
Дети в парах складывают изображение рыбок. Учитель контролирует выполнение работы.
- Какая фигура называется треугольником?
- Что такое периметр?
- Что значит найти периметр?
- Найдите периметр треугольника, если все стороны равны 3 см.
- Как называется такой треугольник? (равносторонний)
- Найдите формулу нахождения периметра треугольника?
Р=а+в+с Р=а+а+а+а Р= а+в+а+в
- Что обозначают буквы?

3. Математические выражения.
- Ну, а теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами рыбки и плывём в море.
- И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки)


= Назовите «лишнее» число. Почему?
- Как можно назвать остальные числа?
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Ещё на какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные)
- Назовите чётные числа.
- Назовите нечётные.

Молодцы! Наше путешествие продолжается.
- Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды)
- Алёна, что ты знаешь о морских звёздах?
Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда.
- Они приготовили для нас задания.

9-3= 8+2= 4+3= 6-4= 5+3=
- На какие группы можно разделить?
- Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму.
- Как называются компоненты при сложении?
- А остальные выражения какие? (на нахождение разности)
- Назовите компоненты при вычитании.
4. Задание на логическое мышление.
-Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога.
-Кто не сможет прийти? Почему?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и мы можем отправиться дальше.
IV. Работа над темой урока.
- Давайте откроем тетради и запишем число.
( Я проверяю индивидуальные работы детей)
1. Каллиграфическая минутка.
- Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха)
- Даниил, что ты знаешь о морских черепахах?
Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песку яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками.
- Она приготовила задание. Она загадала число. (если 5 увеличить на 3, а результат уменьшить на 1, то получим это число)-7
- Что можете сказать о числе 7?
- Сколько единиц и десятков?
- Определите закономерность: 678 6778 …
2. Решение задач
- Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин)
- Аня знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам.
Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.
- Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним.
А.- Из каких частей состоит задача?
- прочитайте задачу. ( ученик вслух) (Страница 87 №1-вторая задача)
- О ком задача?
- Герои какой сказки? (Крокодил Гена и Чебурашка)
- Кто автор? (Эдуард Успенский)
- прочитайте условие.
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Что значит на 3 больше? (столько же да ещё 3)
- прочитайте вопрос.
- Что надо найти?
- Какой тип задачи?
- Каким действием будем находить решение? Почему?
(записываем краткую запись задачи. Дети выходят к доске)
Б. - прочитайте задачу. (первая задача)
- О ком задача?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Что надо найти?
- Какой тип задачи?
(Решение задачи в паре)

-Что общего в задачах? (числа, герои, решение)
- Чем отличаются? (типы задач, вопрос)

2. Математические выражения.
- Молодцы! Вы так хорошо работали, что про вас узнал друг Немо – Дора, а вместе с ней её подружки – рыбки.
- А у вас есть друзья?
- Продолжите: Не имей 100 рублей, а имей 100 …..
-У вас на парте у каждого лежат рыбки: розовые, зелёные и голубые.
(решить примеры)
9+4= 6+2-1= 5+3=
8+3= 4+3+3= 6-4=
7+5= 8-2-3= 8-2=
Самопроверка.( Я показываю рыбку с ответами)
- Встаньте те, у кого нет ошибок.
- Остальные – не огорчайтесь. Мы продолжим работу на следующих уроках.
- Что нам надо закрепить? (состав чисел)
V. Итог урока.
- Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться?(акула)
-Инесса, что ты знаешь об этой рыбе?
У акулы нет костей, её тело состоит из хрящей. Зубы у них расположены в 2 ряда. Когда выпадают передние, их место занимают задние.
- Расскажите акуле, чем мы занимались на уроке?
- Что понравилось?
-Понравилось путешествие?
- Морским жителям вы очень понравились и они просят оставить для них подарок, чтобы они помнили о нас. На партах лежат рыбки. Выберите ту рыбку, которая подходит вам.
Рефлексия. Красная рыбка – легко было выполнять задания все.
Жёлтая – некоторые задания были сложными.
Синяя – трудно было выполнять все задания
( дети крепят рыбок на доску)

Очень доволен
Не очень доволен
Совсем недоволен
Просмотров: 5753 | Добавил: Marichka76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Одно и то же слово и совет На пользу мудрецу, глупцу во вред.
/аль-Хусри/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы