Пятница | 26.04.2024 | 20:04
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » апликация из бумаги «Саукеле».
19:14
апликация из бумаги «Саукеле».
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 22.02.14
Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б»
Пән/ Предмет/ Subject: трудовое обучение.
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: апликация из бумаги «Саукеле».
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: закрепление рациональных приемов резания бумаги ножницами и правил безопасности труда при работе с ними; составление и выполнение апликации из цветной бумаги, познакомить с технологией ее выполнения; учить планировать свою работу, красивому сочетанию цветов.
дамытушылық/ развивающая/ developing: развитие координации движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: восстановление коллективизма, дисциплинированности, аккуратности, бережливости, трудолюбия, умения довести дело до конца.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: цветная бумага, лист А4, ножницы, карандаш, клей, ластик, линейка, музыкальное сопровождение, икт, готовый образец изделия.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий, практический.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:
I. Организационный момент.
II. Психолого-педагогический настрой.
III. Актуализация знаний.
IV. Изучение нового материала.
V.Физкультминутка.
VI.Практическая работа.
VII.Проверка и оценка работ.
VIII. Итог урока.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент:
Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning dear friends!
I am glad to see you!
II.Психолого-педагогический настрой:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
-Давайте «повелим», чтобы у нас сегодня все получились аккуратно и красиво.

III.Актуализация знаний:
-С каким материалом мы работаем сегодня на уроке труда?
-Проверьте, все ли у вас есть на столе?
-Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания по изготовлению деталей из бумаги.
-Давайте вспомним правила работы с бумагой. (Экономно вырезать с краю, не разбрасывать оставшиеся куски бумаги, выбросить в ведро для мусора, не мять бумагу).
- На уроке мы выполним апликацию из бумаги.
-Для начала вспомним, что такое апликация?
- Аппликация – (в переводе с латинского) – прикладывание или вид изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон.
-Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения.
Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемых и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных.
-Какие виды апликаций вы знаете?
-Существуют следующие виды аппликации: предметная, состоящая из отдельных изображений; сюжетная, отображающая совокупность действий, событий; декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми украшаются различные предметы.
(Показ презентации «Апликации различных работ»)

-Создавая апликацию на уроке, мы будем изображать узоры и орнаменты.
-Что такое орнамент? (Орнамент – это узор, основанный на повторении и чередовании его элементов)
-Орнамент – узор построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного или животного мира.
-Ритм – повторение каких-либо элементов узора через определенные расстояния и в определенной последовательности.
-Основное назначение орнамента – украсить поверхность предмета, более четко выявить его форму.
-Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в ---Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства.Войны, турниры обусловили появление родовых знаков – гербов.

-На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связано это с началом производства бумаги.
-А где мы можем встретить изображение орнамента? (на флаге РК, на коврах, на музыкальных инструментах, на одежде)
(Сопровождение презентацией)
IV. Изучение нового материала:
- Сегодня мы будем создавать апликацию саукеле. А что же такое саукеле?
Саукеле — высокий конусообразный головной убор, высотой около 70 сантиметров, украшенный серебряными и золотыми монетами, жемчугом и кораллами, один из древних головных уборов, бытовавший у казахов до самого конца 19 века.
Свадебный головной убор носят только в первое время после замужества, около года, а потом снимают и надевают только на больших праздниках, и то в продолжение четырех или пяти лет. Саукеле состоит из двух частей: сау (целый, цельный) и келе (верхушка, башня). Каркас саукеле делали из плотного белого войлока, обтягивали бархатом, шелком, атласом или велюром. Бедные шили его из сукна или сатина, украшали стеклянными бусами или бисером. Богатые расшивали убор драгоценностями — рубинами, жемчугом, кораллами.

Саукеле отделывали бахромой, орнаменты составляли из различных мелких золотых и серебряных монет и фигурных пластинок, которые служили оправой для драгоценных и полудрагоценных камней — сердолика, бирюзы, аметиста. Богатые невесты могли позволить себе саукеле с двумя обильно изукрашенными широкими пластинами.
Верх саукеле неизменно венчал укы — пушистый пучок перьев филина. Края шапки украшали мехом норки, соболя или лисицы. Обязательным дополнением к саукеле были длинные подвески — жактау, прикрепляющиеся к нему с боковых сторон, доходящие до пояса или ниже. Тогда на халат невесты на уровне груди пришивали специальные бархатные кармашки, куда прятали тяжелые концы жактау, чтобы нити не оборвались под тяжестью украшений. Число и длина жактау зависели от имущественного состояния родителей невесты. Подвески могли быть выполнены из кораллов, бирюзы, серебряных и позолоченных пластинок, жемчуга, шелковых кистей.
По бокам к саукеле пришивали наушники, которые обшивались мехом, тесьмой, украшались бусами, кораллами или серебром. Также, помимо подвесок, добавлялись височники — шекелик — в форме треугольника или лепестка.
Сверху саукеле покрывались шелковым или бархатным платками. Узоры на платках и лентах вышивались ирисом — толстыми скрученными разноцветными нитками. Центр и края платков часто отделывались «жгутовой вышивкой» и шитьем сетками. Золотые, серебряные и бронзовые подвески, и накладные бляхи для саукеле делали ювелиры, применявшие литье, чеканку, штамповку, филигрань и др.

Платок мог спадать на спину, к саукеле также крепилась большая белая вуаль — желек. В нее закутывали фигуру и лицо девушки во время исполнения ритуальной песни «Беташар». (Сопровождение презентацией)

V.Физкультминутка:
Прежде чем мы приступим к выполнению работы, мы должны приготовить наши пальчики.
(Музыкальная гимнастика для пальцев рук на английском и казахском языках)

VI.Практическая работа.
-Посмотрите внимательно на готовое изделие.
- Из какого материала оно выполнено? (из бумаги)
-Какими инструментами необходимо было воспользоваться, чтобы изготовить данную работу? (ножницы, бумага, карандаш, линейка, клей)
-В какой технике выполнено саукеле? (вапликация)
-Какие цвета бумаги были использованы?(розовый, красный, зеленый, желтый)
-Какие изображения присутствуют?
-Орнаменты.
-Как выдумаете, какой это вид апликации: сюжетная, декоративная или
-Составим план работы:
-Что сначала вы будите делать?
-Для начала, вам необходимо нарисовать форму (контур) саукеле на альбомном листе.
-Определяетесь с цветами.
-Затем, изображаете детали апликации на обратной (изнаночной) стороне бумаги и вырезаете ножницами.
-При создании деталей можите пользоваться линейкой.
-После того, как вы вырезали все детали апликации, в том числе орнаменты, клеем намазываете детали и обкладываете изображенный головной убор «Саукеле».
-Обратите внимание на экран монитора, перед вами технологическая карта, на ней написана последовательность выполнения апликации «Саукеле»:
1.Изобрази на альбомном листе контур саукеле.
2. Определись с цветами.
3.Изобрази детали апликации на обратной стороне бумаги, вырежи, используя ножницы.
4.Приложи детали на альбомный лист, убедись, в правильности вырезанной формы детали.
5.Нанеси клей на вырезанную деталь и приклей на рисунок.

(Показ слайда)

VII.Итог урока. Анализ и оценивание работ учащихся.
-Что мы сегодня выполняли на нашем уроке?
-Какие трудности у вас возникли?
-Какому народу принадлежит головной убор саукеле?
-Кто носит этот головной убор?
-Чем украшается саукеле?
-Какой вид апликации вы сегодня использовали?
-Какие детали убора вы изобразили?
- Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. Теперь второй ряд. Ребят на третьем ряду покажите свои работы всему классу.
- Сейчас я подойду к каждому из вас и поставлю оценку за вашу работу. А вы этим временем уберите рабочее место, уберите свои принадлежности.
- Сабақ үшін рахмет!
-Сау болыңыз!
Категория: Личный дневник | Просмотров: 5937 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
При посторонних никому ничего не советуй, ибо сказано: совет при посторонних - попрек.
/Унсуралмаали/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы