Суббота | 03.12.2016 | 03:19
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Март » 17 » Нестандартный урок математики в 3 классе
20:03
Нестандартный урок математики в 3 классе
Математическая сказка "Колобок".
Нестандартный урок математики
в 3-м классе по теме:
"Внетабличное умножение и деление".
Цели:
• закрепление таблицы умножения и деления, внетабличного умножения и деления;
• умения составлять задачу по краткой записи;
• развитие логического мышления, смекалки;
• формирование культуры речи.
Учитель: - Жил-был старик со старушкой. Попросил старик испечь колобок. Старушка испекла колобок и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать. Он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц:
Заяц: (ученик в маске зайца):
- Колобок-Колобок! Я тебя съем.
Колобок: (ученик в маске колобка):
- Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою:
- Я Колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
Я от дедушки, я от бабушки ушёл
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Заяц: Я тебя отпущу, если решишь примеры и задачи.
Колобок: - Ребята, помогите, мне!
(Ученики решают задания зайца.)

1) Устные примеры. (Ученики показывают ответы сигнальными карточками)
19•4=76 (м) 15•4=60 (д)
23•4=92 (л) 18•4=68 (ц)
22•4=88 (о) 24•4=96 (!)
12•4=48 (о) 17•4=68 (ы)
В конце читается слово: Молодцы!
2) Задача (решают в тетрадях)
Один охотник стрелял в двух зайцев и промазал. Первый заяц 5 кг, а второй в 2 раза больше. Сколько кг зайчатины убежало от охотника?
5•2=10 (кг) (второй заяц)
10+5=15 (кг)
Ответ: 15 кг зайчатины.
Учитель: И катился колобок дальше: только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.
Волк: (ученик в маске):
- Колобок-Колобок! Я тебя съем.
Колобок:
- Нет, не ешь меня серый волк, я тебе песню спою:
- Я Колобок, Колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
Я от бабушки. Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушел, от тебя, волка, не хитро уйти.

Волк: Я тебя отпущу, если выполнишь все мои задания.
Колобок: - Ребята, не оставляйте меня в беде?!
1) Письменные примеры появляются на экране (решают с объяснениями).
72:4=(18) 56:2=(28) 65:13=(5)
42:3=(14) 84:42=(2) 84:28=(3)
78:26=(3) 75:25=(3) 51:3=(17)
2) Устное задачи на экране.
Волк пригласил на свое день рождение трех поросят, семеро козлят, Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей волк пригласил на свое день рождение?
(3+7+1=11)
В соревновании по бегу Волк, Медведь, Лиса заняли первые три места. Какое место занял каждый из них, если Волк занял не второе, и не третье место, Лиса не третье?
(I – Волк, II – Лиса, III – Медведь)
Бежали по дорожке 2 Гуся, Петух, Кошка и Собачка. Сколько лапок топало. Той дорожкой по полю?
(4+2+4+4=14)
Задача о моем родственнике.
Одна маленькая служебная милицейская собака получила в награду за храбрость 25 вкусных косточек. 3 косточки она сразу загрызла, а остальные зарыла во дворе милиции. Ночью преступники перелезли через забор и украли половину косточек. Сколько косточек осталось храброй собаке на завтрак?
(25-3=22 22:2=11)
Учитель: Покатился колобок дальше: только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
Медведь: (ученик в маске)
- Колобок-Колобок! Я тебя съем.
Колобок:
- Послушай косолапый лучше моей песенки:
- Я Колобок, Колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён|
На сметане мешён
В печку сажён
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушел. Я от волка ушел.
От тебя, медведь, полгоря уйти.
Медведь: Я тебя отпущу, если выполнишь мои задачки и примеры.
Ученики выполняют задания медведя.
1) Составление задачи по краткой записи.
Продолжительность жизни кабана 25 лет, а бурого медведя в 2 раза больше на 20 лет чем у дикого кабана, а белый медведь живет на 20 лет меньше, чем бурый медведь.
Сколько лет живет белый медведь?
2) – Расскажите про меня стихотворение.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили
Вот так, вот так,
Головой своей кружили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
3) Прочитайте ребусы.

4) – Угадайте пропущенные числа:
18: • = 72
80:16• = 55 63:21 - =1
15•4: =60

Учитель:
- И покатился Колобок. Медведь ему только вслед посмотрел.
Катится колобок, а навстречу Лиса.
Лиса: (девочка в маске)
- Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький.
Колобок: (Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку)
Я Колобок, Колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушел. Я от волка ушел.
От медведя ушел, и от тебя уйду.
Лиса:
- Погоди, погоди. Я тебя отпущу, если решишь мои задания.
Колобок:
Ребята, помогите, пожалуйста, мне?!
6) Решите хитрые задачи лисы.
а) Дарит бабушка-лисица
Трем лисятам рукавицы
Их на ножки надевайте
Да смотрите не теряйте.
Отвечайте: Сколько рукавичек было у лисицы-бабушки?
(4•3=12)
в) Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда вста-нет на одну ногу? (4кг)
г) Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (не надо варить)
д) Трое друзей: ёж, барсук и мышь поехали вместе в город в поезде. Дорога заняла 6 часов. Сколько часов ехал каждый? (6 часов)

е) От домика лисы к домику волка ведут 3 дороги, а от домика волка к берлоге медведя 2 дороги. Сколькими способами лиса может прийти в гости к медведю.

6) Решение задачи на пропорциональное деление по учебнику.
Задачу решают, составляя таблицу.
7) Задача-аукцион.
- Разыгрывается шоколад на правильный ответ.
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука,
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе они имели ног? (54)
Учитель:
- Ребята все молодцы. Мы дружно помогли Колобку. Спасли и от Зайца, и от Волка, и от Медведя, и даже от Лисы. И он решил вас отблагодарить.
(Колобок раздает всем ученикам пончики.)

Габдулхакова Инсия Зуфаровна

Учитель начальных классов

МБОУ"Джалильская средняя школа№2"
Сармановский район РТ
Категория: Личный дневник | Просмотров: 3093 | Добавил: 130265_INSIYA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Глупейший человек был тот, который изобрёл кисточки для украшения и золотистые гвоздики для мебели.
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы