Четверг | 08.12.2016 | 23:03
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » единицы измерения массы: грамм, центнер, тонна. Соотношение между ними. 2 класc
19:05
единицы измерения массы: грамм, центнер, тонна. Соотношение между ними. 2 класc
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 30.04.13
Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б»
Пән/ Предмет/ Subject: математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: единицы измерения массы: грамм, центнер, тонна. Соотношение между ними.
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: изучение нового материала.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: комбинированный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: Расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера; установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы. Развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;
дамытушылық/ развивающая/ developing: развить познавательные процессы (внимание,
восприятие, мышление);развить эмоциональную сферу;развить коммуникативные умения; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитать умение слушать; воспитание умения работать индивидуально;
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: учебник, тетради, плакат-кроссворд таблицы «Домик», электронная физминутка для глаз, раздаточный материал.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan :
I. Организационный момент.
II. Психолого-педагогический настрой.
III. Актуализация знаний.
IV. Изучение нового материала.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление нового материала.
VII. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент:
Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
II. Психолого-педагогический настрой:
Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:
« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

III.Математический диктант:
-В каком числе 8 сот. 7 дес. 2 ед.? (872)
-Сумма чисел 80 и 70? (150)
- Из 160 вычесть 80? (80)
- Назовите число, которое стоит перед 370? (369)
- Назовите число, которое стоит после 480? (481)
- Разность чисел 270 и 60? (210)
- Если к 5 дес. прибавить 2 дес.? (70)
- Какое число больше 42 на 5? (47)
- Какое число меньше 590 на 60? (530)

IV. Актуализация знаний:
-Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(На доске плакат с кроссвордом)
(все слова вписываются по горизонтали)
1.промежуток времени в 100лет (век)
2.отрезок длиной 100см (метр)
3.масса предмета в 1000г (килограмм)
4.отрезок длиной 10см (дециметр)
5. время в 6о минут (час)
6.расстояние в 1000км (километр)
7.единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
8.самая маленькая единица массы (грамм)

-Какое ключевое слово получилось?
-А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
-Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

V.Физкультминутка:
- Теперь дадим отдохнуть, нашим глазкам. (Электронная физкультминутка для глаз).

VI.Изучение нового материала:
-Сегодня на уроке мы повторим и продолжим изучение темы «Единицы массы».
- Если нужно узнать массу одного яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся?
-А если нужно узнать массу ящика яблок, то какую единицу возьмем?
-А если нужно узнать массу вагона яблок?
-Верно, для этого существуют более крупные единицы массы: тонна (т) и центнер (ц).
-Запомните!
1 кг = 1000 г
1 ц = 100 кг
1 т = 10 ц
1 т = 1000 кг
-Открыли учебники на странице 201, задание №2.
-Молодцы!
-А сейчас мы решим с вами задачу, открыли учебник на странице 202, задача №5 первая. (Работа у доски).
-Итак, теперь составьте и решите обратную задачу.

-Скажите, ребята, а какая река есть в городе Костанай?
-Какие рыбы в ней водятся?
-Какие вы знаете реки и озера Республики Казахстан?
-А кто знает, как на казахском языке звучит слово река? (өзен)
-А на английском? (river)
-А как по-казахски будет рыба? (балық)
А на английском?(fish)

-Я вижу, что вы все умеет решать задачи, а теперь мы с вами решим уравнения на странице 202.
(У доски решают два учащиеся)
-Ребята, обратите внимание, на доске имеется домик с пустыми окошечками, ваша задача заключается в том, чтобы заполнить все окошечки, подобрав пару равных величин.



5000кг

5000г
5кг


300кг

30ц



-А теперь, ребята, вы должны заполнить окошечки во втором домике, расположив единицы массы в порядке возрастания:




10ц
800кг

7кг

2000г
900г

VII. Закрепление нового материала.
Тест.
1. Килограмм – это единица измерения массы?
А) да
Б) нет
2. Какая единица относится к единицам массы?
А) см
Б) грамм
В) час
3. 8 000 г - это
А) 8кг
Б) 8ц
В) 8т
4. 6 ц 5 кг – это
А) 650 кг
Б) 65 кг
В) 605 кг
5. 7 т 4 ц - это
А) 704 ц
Б) 7004 ц
В) 74 ц

6. 5 т 6 кг - это
А) 5006 кг
Б) 506 кг
В) 56 кг
7. 5 200 кг - это
А) 520 ц
Б) 52 ц
В) 5ц 2 кг
8. Сравни 1т и 900 кг
А) <
Б) =
В) >
9. Сравни 3 ц 9 кг и 3009 кг
А) <
Б) =
В) >
10. Сравни 7 кг 500 г и 7500 г
А) >
Б)=
В) <

VIII. Итог урока.
- С какими единицами массы мы сегодня работали?
-Скажите, связаны ли между собой единицы массы?
- А если нужно узнать массу вагона груш, то какой единицей массы мы воспользуемся?

IX. Домашнее задание.
-Страница 201 №3, страница 202 №5 (вторая задача)
Категория: Личный дневник | Просмотров: 2599 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
В каждом сомнительном деле единственное средство не ошибиться - это предполагать самый худший конец.
/Людовик ХIV/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы