Главная » 2014»Май»15 » единицы измерения массы: грамм, центнер, тонна. Соотношение между ними. 2 класc
19:05
единицы измерения массы: грамм, центнер, тонна. Соотношение между ними. 2 класc
Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 30.04.13 Сынып/ Класс/ Klass: 2 «Б» Пән/ Предмет/ Subject: математика Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: единицы измерения массы: грамм, центнер, тонна. Соотношение между ними. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: изучение нового материала. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: комбинированный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: Расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера; установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы. Развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот; дамытушылық/ развивающая/ developing: развить познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление);развить эмоциональную сферу;развить коммуникативные умения; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитать умение слушать; воспитание умения работать индивидуально; Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: учебник, тетради, плакат-кроссворд таблицы «Домик», электронная физминутка для глаз, раздаточный материал. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, творческий. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan : I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. V. Физкультминутка. VI. Закрепление нового материала. VII. Итог урока. VII. Домашнее задание. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: I. Организационный момент: Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! II. Психолого-педагогический настрой: Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
III.Математический диктант: -В каком числе 8 сот. 7 дес. 2 ед.? (872) -Сумма чисел 80 и 70? (150) - Из 160 вычесть 80? (80) - Назовите число, которое стоит перед 370? (369) - Назовите число, которое стоит после 480? (481) - Разность чисел 270 и 60? (210) - Если к 5 дес. прибавить 2 дес.? (70) - Какое число больше 42 на 5? (47) - Какое число меньше 590 на 60? (530)
IV. Актуализация знаний: -Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. (На доске плакат с кроссвордом) (все слова вписываются по горизонтали) 1.промежуток времени в 100лет (век) 2.отрезок длиной 100см (метр) 3.масса предмета в 1000г (килограмм) 4.отрезок длиной 10см (дециметр) 5. время в 6о минут (час) 6.расстояние в 1000км (километр) 7.единица времени, в 60 раз меньше часа (минута) 8.самая маленькая единица массы (грамм)
-Какое ключевое слово получилось? -А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) -Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)
V.Физкультминутка: - Теперь дадим отдохнуть, нашим глазкам. (Электронная физкультминутка для глаз).
VI.Изучение нового материала: -Сегодня на уроке мы повторим и продолжим изучение темы «Единицы массы». - Если нужно узнать массу одного яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся? -А если нужно узнать массу ящика яблок, то какую единицу возьмем? -А если нужно узнать массу вагона яблок? -Верно, для этого существуют более крупные единицы массы: тонна (т) и центнер (ц). -Запомните! 1 кг = 1000 г 1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц 1 т = 1000 кг -Открыли учебники на странице 201, задание №2. -Молодцы! -А сейчас мы решим с вами задачу, открыли учебник на странице 202, задача №5 первая. (Работа у доски). -Итак, теперь составьте и решите обратную задачу.
-Скажите, ребята, а какая река есть в городе Костанай? -Какие рыбы в ней водятся? -Какие вы знаете реки и озера Республики Казахстан? -А кто знает, как на казахском языке звучит слово река? (өзен) -А на английском? (river) -А как по-казахски будет рыба? (балық) А на английском?(fish)
-Я вижу, что вы все умеет решать задачи, а теперь мы с вами решим уравнения на странице 202. (У доски решают два учащиеся) -Ребята, обратите внимание, на доске имеется домик с пустыми окошечками, ваша задача заключается в том, чтобы заполнить все окошечки, подобрав пару равных величин.
5т 5000кг
5000г 5кг
3ц 300кг
30ц 3т
-А теперь, ребята, вы должны заполнить окошечки во втором домике, расположив единицы массы в порядке возрастания:
4т
10ц 800кг
7кг
2000г 900г
VII. Закрепление нового материала. Тест. 1. Килограмм – это единица измерения массы? А) да Б) нет 2. Какая единица относится к единицам массы? А) см Б) грамм В) час 3. 8 000 г - это А) 8кг Б) 8ц В) 8т 4. 6 ц 5 кг – это А) 650 кг Б) 65 кг В) 605 кг 5. 7 т 4 ц - это А) 704 ц Б) 7004 ц В) 74 ц
6. 5 т 6 кг - это А) 5006 кг Б) 506 кг В) 56 кг 7. 5 200 кг - это А) 520 ц Б) 52 ц В) 5ц 2 кг 8. Сравни 1т и 900 кг А) < Б) = В) > 9. Сравни 3 ц 9 кг и 3009 кг А) < Б) = В) > 10. Сравни 7 кг 500 г и 7500 г А) > Б)= В) <
VIII. Итог урока. - С какими единицами массы мы сегодня работали? -Скажите, связаны ли между собой единицы массы? - А если нужно узнать массу вагона груш, то какой единицей массы мы воспользуемся?