Пятница | 22.11.2024 | 17:34
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 8 » Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Грибы»
19:35
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Грибы»
Цель: Закрепление представлений о растениях, растущих в лесу.

1. Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

2. Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, предметные картинки грибов, картинки смешариков, мяч среднего размера,
предметные картинки для игры «Чего не стало», волшебный сундучок, ключи одного цвета, сюрприз для детей в виде медалек с изображением смешариков.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

-Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебную шкатулку с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание.

-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).

Первое задание от Копатыча.
Он предлагает вам отгадать загадки:
В лесу осеннем в сентябре Вот красивые грибы!
В скучный день дождливый, Сколько шляпок разных
Вырос гриб во всей красе, Среди высохшей листвы –
Важный, горделивый. Желтых, синих, красных!
Под осиной его дом, (сыроежки)
Шляпа красная на нем. (подосиновик)

Повезло так повезло – Ну, а это, на полянке
Грибов полное ведро! Ядовитые… (поганки)
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень! (опята)

Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой березкой нашел я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут? (подберезовик)

Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нем – его трогать не станет. (мухомор)
- Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и получаете 1 ключ.

- А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас такой сюрприз.

Упражнение «За грибами»
Логопед достает корзинку с плоскостными изображениями грибов. Он прислал вам из леса корзину с грибами, но он просит у вас помощи. Крош не знает, какие грибы можно есть, а какие нет. Ребята давайте ему поможем разобраться в этом.
Логопед: Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие здесь грибы лишние и почему?
Дети: Здесь лишний мухомор и бледная поганка потому, что они ядовитые, несъедобные, их нельзя даже трогать руками.
Логопед: Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы.
Вы очень хорошо справились с заданием. Получайте второй ключ!

- Поиграем с пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Отдохнули? Продолжим?

-Третье задание от Лосяша.
. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

- Морковка, огурец, помидор, капуста.
- Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.
- Чего не стало?
- Морковки.
- Верно.
- Что на картинках изображено?
- Яблоко, груша, банан, персик
- Чего не стало?- банана
- Правильно.
- А что на этих картинках изображено?
- Белый гриб, лисички, мухомор, подберезовик.
- Чего не стало?
- Лисичек.
- Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.

Ребята, а давайте с вами сделаем небольшую прогулку в лес и узнаем, чем же в лесу занимаются зверюшки.

Физкультминутка
Все зверюшки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.

- Следующее задание от Совуньи.
Она приготовила для вас волшебный конверт. В конверте лежат картинки с изображением грибов. Вы должны сосчитать грибы на этой картинке и составить красивое предложение.
1-й ребенок: Я нашел три подберезовика.
2-й ребенок: А у меня два белых гриба.
3-й ребенок: Я нашла четыре подосиновика.
4-й ребенок: А я нашла пять лисичек.
5-й ребенок: А я нашел три сыроежки.
- Молодцы, все предложения составили правильно! 4 ключ получайте!

- Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите если справитесь с заданием Нюши.
. Она любит играть с мячом. Слушайте задание. Давайте вспомним, а что мы еще можем найти в лесу, кроме грибов. В лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Давайте построим круг, игра называется « Назови ласково». Я буду называть ягоду и кидать мяч, а вы должны назвать эту ягоду ласково:
Малина – малинка, клубника – клубничка, ежевика, черника, брусника, земляника, голубика, рябина, калина, смородина.
Молодцы, хорошо справились с заданием, получайте 5 ключ.

-Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотрим, какой сюрприз вас ждет?
Категория: Личный дневник | Просмотров: 5178 | Добавил: Kossova1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы.
/С. Смайлс/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы