Главная » 2014»Май»8 » Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Грибы»
19:35
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Грибы»
Цель: Закрепление представлений о растениях, растущих в лесу.
1. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.
2. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, предметные картинки грибов, картинки смешариков, мяч среднего размера, предметные картинки для игры «Чего не стало», волшебный сундучок, ключи одного цвета, сюрприз для детей в виде медалек с изображением смешариков.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
-Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебную шкатулку с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание.
-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
Первое задание от Копатыча. Он предлагает вам отгадать загадки: В лесу осеннем в сентябре Вот красивые грибы! В скучный день дождливый, Сколько шляпок разных Вырос гриб во всей красе, Среди высохшей листвы – Важный, горделивый. Желтых, синих, красных! Под осиной его дом, (сыроежки) Шляпа красная на нем. (подосиновик)
Повезло так повезло – Ну, а это, на полянке Грибов полное ведро! Ядовитые… (поганки) Облепили целый пень, Собирай, кому не лень! (опята)
Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня как зовут? (подберезовик)
Красная шляпка, на шляпке горошки, Короткая юбка на беленькой ножке. Красивый грибок, но тебя не обманет, Кто знает о нем – его трогать не станет. (мухомор) - Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и получаете 1 ключ.
- А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас такой сюрприз.
Упражнение «За грибами» Логопед достает корзинку с плоскостными изображениями грибов. Он прислал вам из леса корзину с грибами, но он просит у вас помощи. Крош не знает, какие грибы можно есть, а какие нет. Ребята давайте ему поможем разобраться в этом. Логопед: Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие здесь грибы лишние и почему? Дети: Здесь лишний мухомор и бледная поганка потому, что они ядовитые, несъедобные, их нельзя даже трогать руками. Логопед: Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы. Вы очень хорошо справились с заданием. Получайте второй ключ!
- Поиграем с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
Отдохнули? Продолжим?
-Третье задание от Лосяша. . Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
- Морковка, огурец, помидор, капуста. - Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало. - Чего не стало? - Морковки. - Верно. - Что на картинках изображено? - Яблоко, груша, банан, персик - Чего не стало?- банана - Правильно. - А что на этих картинках изображено? - Белый гриб, лисички, мухомор, подберезовик. - Чего не стало? - Лисичек. - Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.
Ребята, а давайте с вами сделаем небольшую прогулку в лес и узнаем, чем же в лесу занимаются зверюшки.
Физкультминутка Все зверюшки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки. Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Скачут вприсядку, Рыжики срывали. Срывают «грибы». Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы». Лисички собирала. Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы» Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил.
- Следующее задание от Совуньи. Она приготовила для вас волшебный конверт. В конверте лежат картинки с изображением грибов. Вы должны сосчитать грибы на этой картинке и составить красивое предложение. 1-й ребенок: Я нашел три подберезовика. 2-й ребенок: А у меня два белых гриба. 3-й ребенок: Я нашла четыре подосиновика. 4-й ребенок: А я нашла пять лисичек. 5-й ребенок: А я нашел три сыроежки. - Молодцы, все предложения составили правильно! 4 ключ получайте!
- Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите если справитесь с заданием Нюши. . Она любит играть с мячом. Слушайте задание. Давайте вспомним, а что мы еще можем найти в лесу, кроме грибов. В лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Давайте построим круг, игра называется « Назови ласково». Я буду называть ягоду и кидать мяч, а вы должны назвать эту ягоду ласково: Малина – малинка, клубника – клубничка, ежевика, черника, брусника, земляника, голубика, рябина, калина, смородина. Молодцы, хорошо справились с заданием, получайте 5 ключ.
-Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотрим, какой сюрприз вас ждет?