Задачи: Образовательные: познакомить с оппозиционными по твердости—мягкости звуками [з-з']; учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки; учить выполнять звуко-слоговой анализ слов; познакомить с буквой «з». Коррекционные: развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога.
Оборудование: конверты с картинками, символы звуков, буква «з», схемы звукового анализа слов, буквы, мяч.
Ход занятия 1. Организационный момент - Какое сейчас время года? (Зима.) — Назовите признаки зимы? (Выпал снег, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, низкое небо.) — Молодцы! А какое время года прошло? — Какое время года наступит после зимы? — Какое время года не назвали? — Сколько времён года знаем? — Молодцы!
Сообщение темы и целей занятия. Работа с треугольником. Л.: - Сегодня мы продолжим работать над звуками. Какие звуки бывают? Д.: - Звуки бывают гласные и согласные. Л.: - Какие гласные звуки вы знаете? Д.: - Мы знаем гласные звуки А, о, У, и. Л.: - Какие согласные звуки вы знаете? Д.: - Мы знаем согласные зв
... Читать дальше »
1. Организационный момент Л.: - Протянуло солнышко нам свои ладошки, Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам, С солнцем мы покружимся Со звуками подружимся! Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок! (дети встают в круг и называют свои имена).
Артикуляционная гимнастика. Л.: - Чтобы говорить правильно и красиво, нужно, чтобы язычок был сильным! Для этого мы выполним упражнения! «Заборчик» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем. «Лопаточка» Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. «Часики» Тик – так, тик – так, Язычок качался так Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Л.: Молодцы ребята!
4. Упражнение для сильного выдоха и развитие мелкой моторики: Ребята, а сейчас давайте представим, что мы вышли на прогулку, а на улице… Снег, снег кружится, белая вся улица… Выпал пушистый снег - сдуем снежинки с сугроба. У вас на столах лежит фольга – мы скатаем из неё волшебный снежок, положим на сугроб и сдуем одним сильным выдохом на высунутый язычок.
2. Сообщение темы занятия Л.: - Сегодня мы продо
... Читать дальше »
Цель: Закрепление представлений о растениях, растущих в лесу.
1. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.
2. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, предметные картинки грибов, картинки смешариков, мяч среднего размера, предметные картинки для игры «Чего не стало», волшебный сундучок, ключи одного цвета, сюрприз для детей в виде медалек с изображением смешариков.