Пятница | 22.11.2024 | 22:58
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 08
Тема: Звуки [3] - [3'], буква 3

Задачи:
Образовательные:
 познакомить с оппозиционными по твердости—мягкости звуками [з-з'];
 учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки;
 учить выполнять звуко-слоговой анализ слов;
 познакомить с буквой «з».
Коррекционные:
 развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание память, логическое мышление.
Воспитательные:
 воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога.

Предварительная работа: повторение сказки «Золушка».

Оборудование: конверты с картинками, символы звуков, буква «з», схемы звукового анализа слов, буквы, мяч.

Ход занятия
1. Организационный момент
- Какое сейчас время года? (Зима.)
— Назовите признаки зимы? (Выпал снег, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, низкое небо.)
— Молодцы! А какое время года прошло?
— Какое время года наступит после зимы?
— Какое время года не назвали?
— Сколько времён года знаем?
— Молодцы!

Сообщение темы и целей занятия.
Работа с треугольником.
Л.: - Сегодня мы продолжим работать над звуками. Какие звуки бывают?
Д.: - Звуки бывают гласные и согласные.
Л.: - Какие гласные звуки вы знаете?
Д.: - Мы знаем гласные звуки А, о, У, и.
Л.: - Какие согласные звуки вы знаете?
Д.: - Мы знаем согласные зв ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1827 | Добавил: Kossova1975 | Дата: 08.05.2014 | Комментарии (0)

Ход занятия

1. Организационный момент
Л.: - Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
С солнцем мы покружимся
Со звуками подружимся!
Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок!
(дети встают в круг и называют свои имена).

Артикуляционная гимнастика.
Л.: - Чтобы говорить правильно и красиво, нужно, чтобы язычок был сильным! Для этого мы выполним упражнения!
«Заборчик»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
«Часики»
Тик – так, тик – так,
Язычок качался так
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Л.: Молодцы ребята!

4. Упражнение для сильного выдоха и развитие мелкой моторики:
Ребята, а сейчас давайте представим, что мы вышли на прогулку, а на улице…
Снег, снег кружится, белая вся улица…
Выпал пушистый снег - сдуем снежинки с сугроба. У вас на столах лежит фольга – мы скатаем из неё волшебный снежок, положим на сугроб и сдуем одним сильным выдохом на высунутый язычок.

2. Сообщение темы занятия
Л.: - Сегодня мы продо ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 2202 | Добавил: Kossova1975 | Дата: 08.05.2014 | Комментарии (0)

Цель: Закрепление представлений о растениях, растущих в лесу.

1. Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

2. Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, предметные картинки грибов, картинки смешариков, мяч среднего размера,
предметные картинки для игры «Чего не стало», волшебный сундучок, ключи одного цвета, сюрприз для детей в виде медалек с изображением смешариков.

Ход занятия:

... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 5178 | Добавил: Kossova1975 | Дата: 08.05.2014 | Комментарии (0)


Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Не совсем понимаю: почему многие называют судьбу индейкою, а не какою-либо другою, более на судьбу похожею птицею?
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы