Вторник | 24.12.2024 | 19:56
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 8 » Конспект занятия: "Звуки [3] - [3'], буква 3"
19:49
Конспект занятия: "Звуки [3] - [3'], буква 3"
Тема: Звуки [3] - [3'], буква 3

Задачи:
Образовательные:
 познакомить с оппозиционными по твердости—мягкости звуками [з-з'];
 учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки;
 учить выполнять звуко-слоговой анализ слов;
 познакомить с буквой «з».
Коррекционные:
 развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание память, логическое мышление.
Воспитательные:
 воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога.

Предварительная работа: повторение сказки «Золушка».

Оборудование: конверты с картинками, символы звуков, буква «з», схемы звукового анализа слов, буквы, мяч.

Ход занятия
1. Организационный момент
- Какое сейчас время года? (Зима.)
— Назовите признаки зимы? (Выпал снег, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, низкое небо.)
— Молодцы! А какое время года прошло?
— Какое время года наступит после зимы?
— Какое время года не назвали?
— Сколько времён года знаем?
— Молодцы!

Сообщение темы и целей занятия.
Работа с треугольником.
Л.: - Сегодня мы продолжим работать над звуками. Какие звуки бывают?
Д.: - Звуки бывают гласные и согласные.
Л.: - Какие гласные звуки вы знаете?
Д.: - Мы знаем гласные звуки А, о, У, и.
Л.: - Какие согласные звуки вы знаете?
Д.: - Мы знаем согласные звуки с-р-м-н.
Л.: - Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Д.: - Гласные поются, а согласные нет.
Л.: - Сегодня на занятии мы будем работать с согласным звуком. С каким? Вы определите сами, когда отгадаете загадку. Определите, какой звук слышится в начале слова - отгадки?

Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.
(Зонтик)

Д.: - В слове зонтик в начале слова слышится звук [з].
Л.: - Определите, какой это звук?
Д.: - Звук [з] согласный.
Л.: - Какие бывают согласные звуки?
Д.: - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.
Л.: - Сегодня мы будем работать с этими звуками.

Физминутка
Характеристика звуков
Л.: - Давайте с вами правильно научимся произносить звук [з].
Л.: - Возьмите зеркало, произнесите звук [з].
- Определите положение губ: они в улыбке или вытянуты трубочкой.
Д.:- Губы в улыбке.
Л.: - Определите положение зубов: сближены или сомкнуты.
Д.: - Они сближены.
Л.:- Определяем положение языка:
Д.:- Кончик языка находится за нижними зубами.
Л.:- Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук [з]. Что вы ощущаете?
Д.:- По ладошке пробежал ветерок.
Л.: - Ветерок тёплый или холодный?
Д.: - Ветерок холодный.
Л.: - Это наши помощники, с их помощью мы правильно произносим звуки. (Показываю и рассказываем вместе.)
- Звук [з], какой гласный или согласный?
Д.: - Звук [з] согласный.
Л.: - Какие бывают согласные звуки?
Д.: - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

Звукоподражание
Л.: - Обратите внимание на картинки. Кто это?
Д.: - Это муха.
Л.: - Кто это?
Д.: - Это комар.
Л.: - Как их назвать одним словом?
Д.: - Это насекомые.
Л.: - Кто видел этих насекомых?
- Какой звук издаёт муха?
Д.: - ЗЗЗЗЗЗЗ………….
Л.: - У нас муха большая.
Д.: - ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ………
Л.: - Как произносится звук. Произнесите.
Д.: - Звук [з] произносится твёрдо.
Л.: - Произнесите.
- Какой звук издаёт комар?
Д.: - Он издаёт звук зьзьзь…….
Л.: - Комар маленький, тоненький. Как произносится звук?
Д.: - Звук [з’] произносится мягко.
Л.: - Хорошо получилось. А ещё получится лучше, если вы шире растяните губы в улыбке. Посмотрите. Правильный звук получился.
- Вы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай, кто под занавеской?».
На столе у вас лежат карточки. Возьмите в руки карточку, наберите воздух через нос и выдохните через рот, поддувая занавеску.
- Кто это?
Д.: - Это зебра, обезьяна, ваза.
Л.: - Подумайте и скажите, какое слово лишнее? (Ваза).
План:
Проговаривание хором.
Делим на слоги.
Где слышится звук.
Произносим слог.
Как произносится звук.
Что это?
Д.: - Ваза .
Л.: - Придумайте слова со звуками [з]-[з’]. Укажите, где слышится звук? Определите твёрдый он или мягкий. Составьте предложение со словом ваза.
Физминутка
Знакомство с буквой.
Л.: - Отдохнули?
Л.: - Вы уже знаете, что любой звук можно обозначить буквой. Звуки [з]- [з’] на письме обозначаются буквой «зэ».
«На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра…три»
На, что похожа буква «З»?
Д.: - На цифру три.
Л.: - Давайте, нарисуем букву «з» в воздухе, изобразим с помощью пальцев.
Л.: - Запомните! Звуки мы слышим, произносим;
Буквы видим, читаем, пишем.
- У меня для вас еще одно задание.
Л.: - Необходимо составить слоги из букв, которые вы видите на доске. (Читаем вместе.)
- Где находится звук?
Д.: - Звук находится в начале слога.
Л.: - Как он произносится?
- Сколько слогов?
- Вы хорошо работали. Я говорю вам спасибо, за то, что вы помогли мне выполнить все задания.
Итог занятия
- Назовите звуки, над которыми мы работали?
- Какой это звук?
- Какие бывают согласные?
- Произнесите твёрдый звук.
- Произнесите мягкий звук.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1845 | Добавил: Kossova1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Умен лишь тот, кто так же глуп, как мы.
/Д. Дидро/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы