Воскресенье | 08.09.2024 | 04:15
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 8 » Дифференциация звуков [З] - [Ж]
19:42
Дифференциация звуков [З] - [Ж]
Ход занятия

1. Организационный момент
Л.: - Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
С солнцем мы покружимся
Со звуками подружимся!
Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок!
(дети встают в круг и называют свои имена).

Артикуляционная гимнастика.
Л.: - Чтобы говорить правильно и красиво, нужно, чтобы язычок был сильным! Для этого мы выполним упражнения!
«Заборчик»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
«Часики»
Тик – так, тик – так,
Язычок качался так
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Л.: Молодцы ребята!

4. Упражнение для сильного выдоха и развитие мелкой моторики:
Ребята, а сейчас давайте представим, что мы вышли на прогулку, а на улице…
Снег, снег кружится, белая вся улица…
Выпал пушистый снег - сдуем снежинки с сугроба. У вас на столах лежит фольга – мы скатаем из неё волшебный снежок, положим на сугроб и сдуем одним сильным выдохом на высунутый язычок.

2. Сообщение темы занятия
Л.: - Сегодня мы продолжим работать над звуками. Какие звуки живут в красном домике?
Д.: - Гласные звуки.
Л.: - Какие гласные звуки вы знаете?
Д.: - Мы знаем гласные звуки А, о, У, и.
Л.: - Какие звуки живут в синем домике?
Д.: - Согласные звуки.
Л.: - Какие согласные звуки вы знаете?
Д.: - Мы знаем согласные звуки с-р-м-н.
Л.: - Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Д.: - Гласные поются, а согласные нет.
Л.: - Сегодня на мы будем работать с согласными звуками. А с какими, вы определите сами. Я предлагаю вам разбиться на 2 команды – сидящие слева – команда “свистелочки” - у них на медальках символ – “свисток”, сидящие справа – “звенелочки” - у них на медальках символ “звоночек”. У вас на столах лежат символы звуков, определите, какой звук обозначает ваш символ? (На столах у детей символ звука З – комарик; символ звука Ж – жук).
Л.: - Сегодня мы познакомимся и подружимся со звуками З, Ж.
А знакомство с этими звуками я предлагаю начать с задания “Выбери животных». (Жаба, жираф, зебра, заяц, коза, зубр).

Перед вами животные, команда «свистелочек» выберет животных со звуками – Ж, а команда «звенелочек» - со звуками З. Давайте назовём их и расставим.
Герои выставляются на наборное полотно к соответствующим звуковым символам. (С – символ жук; З – комар).
Животные предлагают с ними поиграть, заодно научиться слышать и произносить звуки Ж, З.

5. Характеристика звуков.
Л.: - Давайте дадим характеристики нашим звукам.
На столе разложены графические звуковые символы.
С их помощью команда «свистелочек» расскажет о звуке Ж, а команда «звенелочек» - о звуке З.
Будьте внимательны, выберите только те символы, которые помогут вам правильно рассказать о звуках.
Ж – согласный (преграда во рту), звонкий, твёрдый.
З - согласный (преграда во рту), звонкий , твёрдый (есть мягкий брат).

ВЫВОД: ТАК ЧЕМ ЖЕ ПОХОЖИ ЭТИ ЗВУКИ?
А ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?
Теперь мы будем различать звуки Ж и З на слух. Поиграем?

6. Физкульминутка
Логопед: « Я буду читать чистоговорку, а вы как услышите слово со звуком Ж – присесть команде свистелочки, а если слово прозвучит со звуком З – присядут команда звенелочки.
За-за-за – У Маши зеленые глаза.
Жу-жу-жу – я на солнышко гляжу.
Зу-зу-зу – едет Ваня на возу.

7. Игра “Эхо” (слоговой анализ и синтез)
Логопед: «Ребята, я буду “бросать” вам звуки, а вы мне “возвращать” слоги» /используется мяч/.
“ж”, “а” - “жа”;
“ж”, “у” - “жу”;
“ж”, “о” - “жо”.
Аналогично произносятся слоги со звуком “З”.

8. Игра «Один – много»
А Змей Горыныч любит, когда чего-то много (Образование существительных им. падежа множ. числа). Он просит поиграть в игру “Один – много” ЖУК - ЖУКИ, ЖУРНАЛ, АРБУЗ, МОРЖ, ЖАБА, ЗАМОК, ЖИЛЕТ, ЗОНТ, ГАЗЕТА.

9. Узнай картинку
Сова просит вас узнать, что изображено на картинках и правильно произнести слова со звуками нашего занятия. (Узнай картинку по части контура (наложенные изображения – профилактика оптической дисграфии, коррекция зрительного восприятия и развитие фонематического слуха)
Одновременно с произношением дети поднимают светофорчики – Ж – с символом – жука, З – с символом - Комарик.

10. Звуковой и слоговой анализ
А теперь Снегурочка просит вас выполнить самое трудное задание
“Слово правильно назови и в сундук или корзину положи”: Посмотрите, что она принесла.
На наборном полотне 3 сундука, и 3 корзины. На них обозначения:
1
2
3
У вас картинки. Для команды “свистелочки” надо определить, где в словах
находится звук Ж – в начале, середине или конце слова и положить в сундук с данным обозначением места звука в слове. (Жаба, журнал, жук, моржи).)
А для команды “звенелочки” слова со звуком З. Надо определить, сколько в слове частей - одна, две или три части (слога) и поместить картинки в нужную корзину.
Чтобы определить, сколько частей (слогов) в слове – его надо отхлопать)
З – зуб, коза, забор, кузнечик…..

11. “Незнайкины предложения”
Незнайка предлагает игру.
Исправьте порядок слов в предложениях (работа с деформированными предложениями).
В, живет, Африка, жираф.
Растет, в, кудрявая, поле, береза.
Логопед.: Пока мы с вами еще не умеем писать, но зато мы можем изобразить что-то схемами. (Дети выкладывают схемы предложений).
Логопед: Сколько слов в предложении?
Назовите первое слово, второе, третье.

Вот мы и научились слышать звук в слогах, словах и предложениях.

12. Итог занятия:
На нашем занятии команды “свистелочки” и
“звенелочки” работали отлично, и победила смекалка и дружба!
Чем мы занимались на занятии?
(Мы учились различать на слух и в произношении звуки Ж; З).
Что вам понравилось на занятии?
В качестве приза вам остаются сегодняшние медальки.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 2169 | Добавил: Kossova1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.
/Д. Локк/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы