План-конспект урока физической культуры для учащихся 4 кл. по лыжной подготовке.
Тема урока: Совершенствование техники лыжных ходов и спуска с горок.
Задачи урока: 1. Образовательные: учить технике спуска с горы в основной (средней) стойке, продолжать учить технике попеременного двухшажного хода, принять на оценку технику одновременного безшажного хода. 2. Оздоровительные: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма. 3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, формирование решительности при выполнении упражнения с элементами риска, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивная площадка возле школы.
Оборудование и инвентарь: лыжный инвентарь, конусы, обручи. Учитель: Захарова Наталия Ивановна
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания) 1 2 3 4 I Подготовительная 10 мин. 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 3 мин. Проверить лыжный инвентарь, соответствие одежды и формы к занятиям на лыжах, смазку лыж. 2.Техника безопасности во время лыжной подготовки. 1 мин. Напомнить: - соблюдаем дистанцию; - не наступаем на лыжи впереди стоящего; - упражнения выполняем друг за другом. 3.Выход на учебный круг. - пройти на лыжах учебный круг скользящим шагом без палок. 2×250 м. Палки взяли за середину, соблюдаем дистанцию. - с палками используя ранее изученные лыжные хода. 2×250 м. - с максимальной скоростью любым способом. 2×250 м. При передвижении, если вас догнали – пропустить вперед одноклассника. 4. О.Р.У. на месте. 7 мин. Перестроение в две шеренги. а) И.п. средняя стойка, 1-4 вращение руками вперед, 5-8 назад. 6-8 раз Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой без палок. б) И.п. средняя стойка правая вверху, левая внизу, 1-2-рывки руками, 3-4 смена рук. 6-8 раз в) И.п. средняя стойка руки за головой – 1-2 поворот вправо, 3-4 влево. 6-8 раз г) И.п. наклон, руки в стороны, 1-4 повороты туловищем вправо, влево. 6-8 раз д) И.п. средняя стойка – приседания с опорой на палки. 10-15 раз Ремешки палок одеты на руку. е) И.п. средняя стойка – 1-3 выпад правой ногой, с опорой на палки, 4 – и.п., 5-7 выпад левой ногой, 8 – и.п.
6-8 раз Выпад глубже, ногу сзади не сгибаем, опираемся на палки. II Основная 25 мин 1.Повторить технику движения рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом:
1 мин. Класс стоит в две шеренги. - имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе; Руки работают попеременно, чуть согнуты в локтях. Впереди поднимается до уровня плеча, во время отталкивания отводиться назад махом до упора. - имитация движения ног в попеременном двухшажном ходе; Опорная нога чуть согнута, маховые движения ног. 2.Передвижение попеременным двухшажным ходом по прямой: 5 мин. Упражнение сначала выполняет первая шеренга, потом вторая. Следить, чтобы не было у учащихся двухопорного скольжения. Наличие скользящего шага и сильного отталкивания толчковой ногой. - скользящим шагом без палок. 4×25 м. При выполнении скользящего шага, дольше скользим на опорной ноге. - попеременное движение руками, ноги на месте. 4×25 м. Ноги чуть согнуты в коленях, сильнее давим на палки, туловище наклонено вперед. 3.Провести соревнования в парах: «Кто дольше?». 5 мин. Учащиеся соревнуются между собой в паре, кто простоит на опорной ноге при выполнении скользящего шага. 4.Выполнение одновременного безшажного хода на оценку. 5 мин. Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один учащийся выполняет технику ОБШх., учитель указывает на возможные ошибки. Учащиеся выполняют технику на учебном кругу, учитель оценивает каждого. 5.Переход класса на учебную горку (склон 12-15°) Организованный переход к горке, построение в шеренгу на верху склона. 6.Техника спуска с горы в основной стойке: 3 мин. Рассказать и показать технику спуска в основной (средней) стойке. Туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, палки прижаты к туловищу локтями, смотрим вперед. - выполнения упражнения имитируя спуск с горки на месте. 1 мин. Следить за техникой. - выполнение спуска на горке (подъем «лесенкой»). 5 мин. Перед началом спуска напомнить технику падения при потере равновесия. Следить за техникой выполнения упражнения. ΙΙΙ Заключительная 5 мин. 1.Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за технику одновременного безшажного хода. Домашнее задание. 3 мин.
Самостоятельно кататься на лыжах применяя при этом ранее изученные ходы. 2.Организованный уход с места занятий. 2 мин.