Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе начальной школы. Изменились функциональные обязанности участников образовательного процесса, порядок взаимодействия между ними, который представлен на уроке – практикуме.
Конспек урока по окружающему миру по теме "Моря. Обитатели морей" для 2 класса по УМК "Школа-2100" (автор А.А.Вахрушев) Цель урока: познакомить учащихся с обитателями морей; создать условия для становления и развития творческого исследовательского мышления через вовлечение в учебно-исследовательскую деятельность; формировать морально-волевые качества и умения контролировать свое поведение в учебных ситуация.
Цель урока. Расширение и обогащение знаний и представлений об окружающем мире и экологической проблеме нашей планеты. Задачи урока: - учить понимать взаимосвязь в природе, развивать потребность общения с природой, умение видеть отношение человека к окружающему миру; - развивать речь, мышление, память, внимание; - воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду.
Урок - исследование окружающего мира "Насекомое", проведенный в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века", формирует новые знания о насекомых. Работа на уроке идёт по плану исследования, в ходе которого учащиеся под руководством учителя исследуют проблему "Паук - это насекомое?", и сопровождается презентацией, которая способствует повышению учебной мотивации учащихся, активизирует их внимание. На уроке присутствуют следующие формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.
Тип: урок формирования новых знаний. Вид: урок − защита исследовательских работ. Формирование новых знаний по теме происходит, прежде всего, за счёт сведений, которые озвучивают учащиеся, защищающие свою исследовательскую работу. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Нетрадиционный урок в виде путешествия в царство Воды. Дети в игровой форме знакомятся с водой, её свойствами, с ролью в жизни человека. Воспитывается бережное отношение к природе. Присутствует музыкальное сопровождение.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по разделу «Природа».
Задачи: • повторить и систематизировать знания о живой и неживой природе, животных, растениях; • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, умение рассуждать, систематизировать; • формировать чувство ответственности за всё живое, воспитывать заботливое отношение к природе, чувство взаимопомощи, ответственность за свою группу.