На уроке учитель опирается на жизненный опыт ребят, что ведет к комплексному применению знаний. В то же время, решая проблемную ситуация, идет изучение нового. Цель урока: формирование бережного отношения к окружающей природе. Задачи урока: - через постановку проблемных вопросов и поиск ответов на них определить место человека в природе; - познакомить с наукой Бионика; - развивать умения доказывать, обобщать; - воспитывать экологическую грамотность и бережное отношение к природе.
Данный ресурс представляет собой разработку урока и мультимедийную презентацию к нему. Тема: Болота: осушать или помиловать. Цель: подвести детей к выводу, что болота нужны в природе также, как и другие водоемы. Задачи: 1. Уточнить понятие «болото», познакомить с животными и растениями болот. 2. Развивать наблюдательность, любознательность, умение рассуж-дать, анализировать, делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способствовать экологическому воспитанию обучающихся.
Данный урок - конкурс проводится в форме групповой работы. Цель: обобщение знаний о космосе. Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о космосе, вселенной, изучении космоса. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе. 3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.
Урок-мастерская предполагает использование индивидуальной, групповой, фронтальной форм работы. На уроке применяются элементы технологии В.Ф.Базарного. Учитель выступает в роли мастера.
Обобщающий урок проводится в виде обучающей и развивающей игры «Биологический тир». Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо–физиологические понятия.
Урок - игра проводится после изучения раздела «Родной край – часть большой страны» Форма использования групповая. Ребята путешествуют по полянкам, выполняя различные задания. Задачи: обобщить знания учащихся по разделу «Родной край – часть большой страны»; развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, речь учащихся, повышать культуру общения; воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому. .
Цель: создание условий для формирования представлений детей о лесе, как об устойчивой экосистеме с использованием произведений искусства: живописи, музыки, устного народного творчества, художественного литературного текста (рассказа) Авторский медиапродукт: презентация MsOffice 2007 Power Point (22 слайда) с внедрёнными flash-роликами.
УМК «Школа 2100», возможно использование и в других УМК.
Урок путешествие знакомит обучающихся с назначением одежды, её ролью в жизни человека. Красочные, наглядные картинки, помогают детям, работая в группах, самостоятельно найти ответы на возникшие в начале урока вопросы. Просмотр презентации, позволит закрепить полученные знания, а самостоятельная работа с проверкой по эталону, проверить, как они усвоены.