Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Болота: осушать или помиловать?» - Окружающий мир
  Понедельник | 05.12.2016 | 13:30
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Разработки уроков [60]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [3]
Дидактические материалы [72]
Внеклассная работа [43]
Проектная деятельность [17]
Иное [16]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Окружающий мир » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Болота: осушать или помиловать?»

    Скачать удаленно (3 МБ) 14.04.2012, 22:50
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Губарева Юлия Михайловна (учитель начальных классов, МОУ СОШ №125 г.Волгограда)

    Данный ресурс представляет собой разработку урока и мультимедийную презентацию к нему.
    Тема: Болота: осушать или помиловать.
    Цель: подвести детей к выводу, что болота нужны в природе также, как и другие водоемы.
    Задачи: 1. Уточнить понятие «болото», познакомить с животными и растениями болот.
    2. Развивать наблюдательность, любознательность, умение рассуж-дать, анализировать, делать выводы.
    3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способствовать экологическому воспитанию обучающихся.
    Тип урока: сообщение новых знаний.
    Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации.
    Основной структурный элемент урока: диалог/полилог.
    Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, наблюдение, формулирование выводов.
    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс» Н.Ф. Виноградовой, мультимедийная презентация, 2 маски лягушек.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: YuliaG | Теги: презентация, болото, окружающий мир, экология
    Просмотров: 3557 | Загрузок: 699 | Комментарии: 44 | Рейтинг: 2.2/4
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 441 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Ямалочка   (14.04.2012 23:16)
    Уважаемая Юлия Михайловна, Вами представлена интересная разработка урока с глубоко отобранным материалом. Хорошее качество фотографий для презентации подобрали. Молодцы, удачи на фестивале.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 YuliaG   (14.04.2012 23:18)
    Елена Владиславовна, спасибо за внимание!
    Рада, что Вам понравился урок.
    С уважением, Юлия Михайловна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Potemkina55   (15.04.2012 00:22)
    Здравствуйте, уважаемая Юлия Михайловна. С удовольствием ознакомилась с представленным Вами Ресурсом. Урок смоделирован в режиме технологии проблемного обучения. В ходе урока учащиеся ставят проблему и решают: нужно ли бороться с болотами. Ребята узнают обитателей болот, полезные растения,растущие на болоте. Формулируют вывод: всё в природе взаимосвязано, болота нужно беречь. Задачи, поставленные перед началом занятия, полностью реализованы. Я думаю, что Ваш ресурс будет интересен и полезен классным руководителям и учителям.
    Разрешите дать несколько советов по улучшению Вашего ресурса.
    В пояснительной записке есть опечатки: "рассуж-дать", "шкла", слова "так же" нужно написать раздельно.
    Повторились основные и дополнительные структурные элементы урока.
    Стоит разбить на простые или сформулировать точнее предложение "Но климат менялся, и они стали таять, оставляя после себя многочисленные следы: небольшие впадины, образованные ледниками, заполнялись водой."
    Следует убрать одно "но" в предложении "Но не только ягоды растут на болотах, но и другие травянистые растения".
    Некорректно сформулировано задание "Расскажите по внешнему виду об особенностях жизни этих животных". А на слайде показаны птицы.
    Некорректно предложение "Кроме вышеперечисленных животных на болоте живут лягушки". Его нужно отредактировать, потому что ранее перечислены птицы.
    Не хватает запятой в стихотворении К.И.Чуковского. Сочетание "...которые здесь раньше обитали" нужно отредактировать. Например, можно написать "которые там обитают".
    Мне кажется, что в презентации очень яркий фон. Можно попробовать что-то более нейтральное.
    Надеюсь, мои комментарии Вас не обидели. Юлия Михайловна, желаю удачи в Фестивале. С уважением, Татьяна Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 tuturova   (15.04.2012 11:02)
    Уважаемая Юлия Михайловна. С интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Урок построен на проблемном вопросе, на который учащиеся отвечают в конце урока. Ваши дети осознают, что научно-технический прогресс заключается не в завоевании природы, а в сохранении ее сложного и хрупкого равновесия. Цель и задачи поставленные на уроке полность достигнуты. Так как учащиеся начальной школы не могут длительное время заниматься одной и той же деятельностью, занимать статические позы, Вы предусмотрели на уроке не только смену разнообразных видов деятельности, но физминутку, которая помогает предупредить переутомление, но и значительно повысить продуктивность и результативность урока. Тема дана доступна, наглядно. Использован игровой момент. Спасибо!!! Не соглашусь с Татьяной Михайловной по поводу Некорректно предложение "Кроме вышеперечисленных животных на болоте живут лягушки". Его нужно отредактировать, потому что ранее перечислены птицы., т.к перечислены птицы и лось.
    Разрешите несколько советов по улучшению Вашего ресурса:
    - в конспекте подкорректируйте:
    На болоте растут особые виды травянистых растений, : клюква, черника, голубика, брусника - это многолетние низкорослые кустарнички, а морошка - многолетнее травянистое растение;
    Вспомните, какие виды животных вы знаете - уберите слово виды;
    На болоте живут кулики (Слайд 13) , цапли, утки, лебеди, иногда заходят лоси. Расскажите по внешнему виду об особенностях жизни этих жи-вотных. (У всех длинные ноги – так удобно ходить по болоту. Длинные клювы помогают им достать пищу из воды. Все они летают, а утки и лебеди – еще и плавают.), так как Вы говорите о лосе, то обязательно вставьте предложение о нём и на слайд поместите картинку; и в предложении все они уберите они, а вставьте птицы.
    - на слайде 13 добавьте картинку лебедя, но чтобы картинки не зактывали д\д, так как Вы просите детей рассказать об их особенностях, а картинки будут подсказкой, а на следующем слайде вставьте картинку лося.
    - немного не удачно взята картинка для 2 и 18 слайда, т.к. это не болото, а только начинающий зарастать водоём, поэтому возьмите лучше другую картинку или вот эту ссылку http://www.promwadtour.com/data....in.jpg.
    С уважением, Светлана Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 2002   (15.04.2012 15:15)
    Уважаемая Юлия Михайловна! Спасибо за предоставленный урок и презентацию! Насыщенно, информативно, грамотно, много методических находок, применяемые методы изучения материала соответствуют целям, содержанию, а также возрастным особенностям учащихся. Думаю, что многие коллеги захотят воспользоваться материалом в своей работе. Удачи в работе Фестиваля и творческих успехов.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 YuliaG   (15.04.2012 18:03)
    Уважаемые коллеги!
    Прислушалась к Вашим советам по улучшению ресурса! Внесла изменения!
    С уважением, Юлия Михайловна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 alenka0609   (15.04.2012 19:07)
    Здравствуйте, Юлия Михайловна! Видно, что проделали огромную работу, все четко выдержано. Урок получился насыщенным, интересным. Удачи! С уважением Елена Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 YuliaG   (15.04.2012 19:18)
    Уважаемая Елена Анатольевна, спасибо за внимание! Рада, что Вам понравился конспект.
    С уважением, Юлия Михайловна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 sizikova   (16.04.2012 15:41)
    Уважаемая Юлия Михайловна!.
    Ознакомилась с Вашим ресурсом. Вы молодцы, проделали большую работу. Ваш ресурс очень интересный. Мне понравился Ваш урок насыщенностью материала, логикой построения, презентационным сопровождением. Всё сделано очень гармонично, красиво оформлено. Все задания способствуют развитию высших психических функций учащихся, воспитывают учебную мотивацию. Количество видов деятельности, их чередование позволяет поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока, предупреждает утомление.С уважением, Валентина Васильевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 YuliaG   (16.04.2012 20:05)
    Валентина Васильевна, спасибо за теплые слова! smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 abul-69   (16.04.2012 15:52)
    Юлия Михайловна, Вы представили интересный, познавательный, проблемный урок. Дети не только узают о растениях и животных болот, но и на протяжении всего урока решают проблему: "Болото – осушать или помиловать?" Умело и интересно используете связь с литературным чтением (игра «Кто живет на болоте?») Молодцы, что не забываете и про физминутки. Яркая презентация несомненно украшает Ваш ресурс.
    Позвольте дать несколько рекомендаций:
    В игре «Кто живет на болоте?» (в конспекте) тоже следует указать название русской народной сказаки "Царевна-лягушка"
    В физминутке обратите внимание на правильное написание слова (словосочетания): физкульт-привет! и поставить в конце восклицательный знак.
    Замечательный рассказ о выпи, думаю, всем ребятам захочется послушать звуки выпи, их можно скачать и прослушать здесь http://muzofon.com/search....F%D1%8C или здесь http://birds-altay.ru/2009/06/vyp-botaurus-stellaris-l/
    Желаем Вам успехов!
    С уважением, Аргунова Любовь Николаевна, Болотникова Татьяна Владимировна, Ускова Марина Владимировна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 YuliaG   (16.04.2012 20:04)
    Спасибо!
    Я подумаю над Вашим предложением.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Татьяна7261   (16.04.2012 16:56)
    Уважаемая Юлия Михайловна, мне понравилось название темы урока. Хотелось бы, конечно, чтобы эта тема была протянута "красной" нитью по всему содержанию урока. Проблемы не было. Весь урок учитель задаёт вопросы. Ответы ожидаемы. Понравилась презентация - яркая, запоминающаяся. Удачи!

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 YuliaG   (16.04.2012 20:04)
    Здравствуйте!
    Если Вы внимательно читали конспект, то эта красная нить и проходит. Мы решаем проблему. Чтобы ее решить, не обязательно повторять каждые пять минут цель. Дети ее ставят в начале урока.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Lanochka   (16.04.2012 18:45)
    Урок выстроен в соответствии с современными требованиями. Живописные иллюстрации в презентации прекрасно дополняют словесную информацию. Радует, что в качестве докладчиков выступают дети. Закрепление изученного материала в игровой форме тоже, на мой взгляд, отличная находка. Спасибо, Юлия Михайловна, занятие мне понравилось. По поводу дебатов о предложении "Кроме вышеперечисленных животных на болоте живут лягушки" хочу сказать следующее: и птицы, и звери, и земноводные (лягушки) - все они относятся к животным, здесь нет никакой ошибки. Удачи в конкурсе, с уважением, Светлана.

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 YuliaG   (16.04.2012 20:05)
    Светлана Александровна, спасибо за Ваше мнение и поддержку! smile

    1-10 11-20
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Педагог - это инженер человеческих душ.
    /М. И. Калинин/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы