Вторник | 19.03.2024 | 08:52
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [80]
Внеклассная работа [63]
Проектная деятельность [26]
Иное [18]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Окружающий мир » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Программы по ФГОС (начальная школа)
  • [Начальная школа]
    Последнее сообщение: (16.03.2024) 11:02 Всего сообщений:(6)
  • Мероприятия экологической направленности
  • [Классное руководство]
    Последнее сообщение: (16.02.2024) 07:02 Всего сообщений:(6)
  • Как вам современные школы?
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (09.02.2024) 13:05 Всего сообщений:(0)



    Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Изучение космоса"

    Скачать с сервера (17.9 Kb) 30.03.2012, 21:28
    Автор: Губарева Юлия Михайловна (учитель начальных классов, МОУ СОШ №125 г.Волгограда)

    Данный урок - конкурс проводится в форме групповой работы.
    Цель: обобщение знаний о космосе.
    Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о космосе, вселенной, изучении космоса.
    2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе.
    3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.
    В процессе выполнения разнообразных заданий учащиеся еще раз повторяют, закрепляют полученные знания о космосе и вселенной.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: YuliaG | Теги: космос, групповая работа, урок, окружающий мир
    Просмотров: 8152 | Загрузок: 1641 | Комментарии: 25 | Рейтинг: 4.2/6
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 251 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 gycmaer   (31.03.2012 00:01) [Материал]
    Юлия Михайловна, здравствуйте. Познакомилась с вашей работой. Хочется сказать, что цель и поставленные задачи вашего урока нашли свое отражение в конспекте. Каждое задание для ребят направлено на закрепление ранее пройденного материала, развитие памяти, мышления. Отрадно видеть что Вы учите своих малышей работать в коллективе - знать правила работы групп, самостоятельно распределять обязанности между собой и, что немаловажно, проводить самооценку работы в группе. Удачи на Фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 YuliaG   (31.03.2012 11:01) [Материал]
    Спасибо за внимание и положительный отзыв!
    Желаю Вам творческих успехов!
    С уважением, Юлия Михайловна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    Здравствуйте, дорогая Юлия Михайловна! Ознакомился с Вашей разработкой. Ваша работа достойна внимания, очень интересна и занимательна. Деятельность, связанная с проведением данного урока, подразумевает активное включение в работу младших школьников. Методически грамотный материал, четко поставленная цель верно сформулирована, задачи подраздлены на образовательные, развивающие, воспитательные, смысл которых полностью соответствует представленной разработке. Я так понял, что в группе работает 6 человек и у каждого есть своя обязанность. Только из конспекта не совсем понятно, в чём заключается роль каждого участника. Поясняю: участники группы названы "лидером", "организатором", критиком", "секретарём", "докладчиком", "хранителем времени". А какую роль выполняет "лидер"? Или "хранитель времени"?.. Мне кажется, что стоит сделать пояснения к этому моменту в конспекте. Я понимаю. что детям Вы обязательно разъясняете функции каждого участника, но мне такой информации в Вашем конспекте не хватило...Кроссворд в уроке очень уместен, с помощью него происходит и проверка усвоения темы, и актуализация знаний, и он же - хороший мостик к переходу на игру. Конкурсные задания заставляют учеников не только вспомнить, то что они изучили по теме, но и позволяют проявить умение анализировать задания и прийти к правильному выводу. Очень приятно, что лично Вы приняли участие в Фестивале "Звёздам навстречу" не шаблонно, нестандартно, ведь представить урок, а не внеклассное мероприятие к Дню Космонавтики, это, знаете ли, тоже надо иметь смелость. Яркий видеоролик или просто конспект урока?.. Ваш урок очень хорош!.. Тем более в свете ФГОС, когда нас нацеливают на развитие УУД. А тут вам, пожалуйста, -коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении интегрировать в группу сверстников; познавательные УУД - анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных); общеучебные УУД - определение основной и второстепенной информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, составлять тексты. Достоинств у Вашего урока - масса. Лично я считаю, что на данном Фестивале - это один лучших образовательных ресурсов. Удачи вам на Фестивале, успехов в творчестве, счастья в личной жизни.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 YuliaG   (31.03.2012 11:00) [Материал]
    Уважаемый Иван Сергеевич!
    Спасибо за внимание к уроку и столь положительный отзыв!
    Ваше замечание по поводу распределения ролей учла, в конспект внесла. Надеюсь, стало понятнее. smile
    Спасибо за пожелания и цветочки!
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Юлия Михайловна! Вот теперь, когда Вы сделали дополнительные пояснения в конспекте о роли каждого участника, всё стало на свои места. Теперь всё понятно и лично я вопросов больше не имею. biggrin Позвольте еще раз поблагодарить Вас за такой замечательный ресурс и пожелать удачи!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 YuliaG   (31.03.2012 11:53) [Материал]
    smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 tuturova   (31.03.2012 12:20) [Материал]
    Уважаемая Юлия Михайловна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Спасибо за участие в Фестивале. Замечательная работа, использование которой направлено на решение обозначенных Вами педагогических задач. В ходе урока решаются все педагогические задачи, а значит реализуется поставленная цель. Представленный урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Материал подобран с учётом особенностей обучающихся, удачно спланированы виды учебно-познавательной деятельности. Вы сумели подобрать интересные задания, а групповая форма активизирует мыслительные процессы и способствует формированию умения творческого применения знаний учащихся. Думаю, что ученикам скучать было некогда на уроке и каждый остался доволен результатом. Непременно многим учителям будет интересен Ваш ресурс и они пополнят свои методические копилки с помощью Вашей работы. Небольшой совет для улучшения Вашего ресурса: не всё слово астрономия в кроссворде закрашено в красный цвет.
    С уважением, Светлана Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 YuliaG   (31.03.2012 12:31) [Материал]
    Уважаемая Светлана Николаевна, спасибо за внимание и подсказку. Слово в кроссворде исправила.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Elena   (31.03.2012 12:44) [Материал]
    Уважаемая Юлия Михайловна, с удовольствием познакомилась с Вашим представленным уроком, спасибо! В целом, урок понравился: содержательный, информативный, направлен на обобщение и систематизацию знаний. Групповая форма работы на уроке способствует формированию коммуникативных компетенций учащихся. Но позвольте несколько мыслей, а также вопросов.
    1. А почему в полученном слове квадраты не все красные?
    2. Я всегда с осторожностью отношусь к фразе "...А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете....". Цель Вашего урока намного глубже, чем просто говорить.
    3. В конспекте не хватает пробелов, скобок, используется разный размер шрифта, разные интервалы между абзацами - обратите внимание. Также некоторые слова должны писаться с большой буквы.
    4. "На контрольно-оценочном листе закрасьте прямоугольники нужным вам цветом". Какие цвета должны использовать дети, в каких случаях, не понятно из конспекта.
    5. Юлия Михайловна, такого типа урока, как у Вас заявлено в конспекте, не существует.
    С уважением, Елена Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 YuliaG   (31.03.2012 13:04) [Материал]
    Уважаемая Елена Николаевна, спасибо за внимание к работе!
    Отвечаю на Ваши вопросы:
    1. Видимо Вы скачали работу до редактирования. Сейчас в кроссворде все цвета на месте.
    2. Здесь имеется ввиду говорить в значении "произносить слова, вести речь, выражать в устной речи какие-либо мысли, мнения, сообщать что-либо", то есть в широком смысле. Добавила слово размышлять.
    3. Шрифт использую Таймс Нью Роман. Где у меня разные шрифты, не нашла. Выделения текста действительно есть. Это сделано намеренно.
    4. Цвета Вы можете выбрать любые, какие с детьми придумаете. Мы выбрали красный, синий и зеленый. Хотя это не принципиально! Ведь главное, чтобы дети научились оценивать свои действия. Но дописала про цвета тоже.
    5. Такой тип урока существует. Это один из видов нестандартного урока. Также как и урок-концерт, урок-суд, урок-форум и т.д.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Elena   (31.03.2012 13:17) [Материал]
    "Такой тип урока существует".
    В дидактике выделяют, в основном, 5 типов урока, среди которых такого типа урока нет, а то, о чём ведёте разговор Вы "Это один из видов нестандартного урока. Также как и урок-концерт, урок-суд, урок-форум и т.д." - это не тип урока.
    "Сейчас в кроссворде все цвета на месте". Теперь исчезли все буквы.
    с уважением, Елена Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Galina21   (31.03.2012 15:00) [Материал]
    добрый день, Юлия Михайловна. Я познакомилась с конспектом Вашего занятия. Вы ставите цель "Обобщение знаний о космосе", соответственно цели определяется тип урока - это урок обобщения и систематизации. А "урок-конкурс" - это форма проведения такого урока. И в соответствии с типом урока формулируется цель. она должна начинаться со слова "обобщить". Задумка урока мне понравилась. Скажите, пожалуйста, а долго ли дети делятся на группы и распределяют роли. Может это стоит делать на предыдущем уроке? Желаю удачи.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 YuliaG   (31.03.2012 19:42) [Материал]
    Уважаемые коллеги!
    Спасибо за внимание и замечания. Все отредактировала в соответствии с дидактикой.
    Цвета на месте, буквы тоже.
    По поводу того, долго ли делятся дети, скажу, что дети моего класса делятся быстро, так как групповую работу провожу с 1 класса. Если Вы будете впервые использовать такую форму работы, то действительно, лучше работу по распределению провести заранее.
    С уважением, Юлия Михайловна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 YuliaG   (31.03.2012 20:01) [Материал]
    Может кому-то будет интересно, пригодится!
    Из учебника "Педагогика" под ред.Сластенина: "Общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, но прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке."
    Типы уроков - http://festival.1september.ru/articles/596998/

    1-10 11-17
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Душа индейца, верящего в метемпсихозию, похожа на червячка в коконе.
    /К. Прутков/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы