Данный урок - конкурс проводится в форме групповой работы. Цель: обобщение знаний о космосе. Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о космосе, вселенной, изучении космоса. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе. 3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение. В процессе выполнения разнообразных заданий учащиеся еще раз повторяют, закрепляют полученные знания о космосе и вселенной.
Юлия Михайловна, здравствуйте. Познакомилась с вашей работой. Хочется сказать, что цель и поставленные задачи вашего урока нашли свое отражение в конспекте. Каждое задание для ребят направлено на закрепление ранее пройденного материала, развитие памяти, мышления. Отрадно видеть что Вы учите своих малышей работать в коллективе - знать правила работы групп, самостоятельно распределять обязанности между собой и, что немаловажно, проводить самооценку работы в группе. Удачи на Фестивале!
Здравствуйте, дорогая Юлия Михайловна! Ознакомился с Вашей разработкой. Ваша работа достойна внимания, очень интересна и занимательна. Деятельность, связанная с проведением данного урока, подразумевает активное включение в работу младших школьников. Методически грамотный материал, четко поставленная цель верно сформулирована, задачи подраздлены на образовательные, развивающие, воспитательные, смысл которых полностью соответствует представленной разработке. Я так понял, что в группе работает 6 человек и у каждого есть своя обязанность. Только из конспекта не совсем понятно, в чём заключается роль каждого участника. Поясняю: участники группы названы "лидером", "организатором", критиком", "секретарём", "докладчиком", "хранителем времени". А какую роль выполняет "лидер"? Или "хранитель времени"?.. Мне кажется, что стоит сделать пояснения к этому моменту в конспекте. Я понимаю. что детям Вы обязательно разъясняете функции каждого участника, но мне такой информации в Вашем конспекте не хватило...Кроссворд в уроке очень уместен, с помощью него происходит и проверка усвоения темы, и актуализация знаний, и он же - хороший мостик к переходу на игру. Конкурсные задания заставляют учеников не только вспомнить, то что они изучили по теме, но и позволяют проявить умение анализировать задания и прийти к правильному выводу. Очень приятно, что лично Вы приняли участие в Фестивале "Звёздам навстречу" не шаблонно, нестандартно, ведь представить урок, а не внеклассное мероприятие к Дню Космонавтики, это, знаете ли, тоже надо иметь смелость. Яркий видеоролик или просто конспект урока?.. Ваш урок очень хорош!.. Тем более в свете ФГОС, когда нас нацеливают на развитие УУД. А тут вам, пожалуйста, -коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении интегрировать в группу сверстников; познавательные УУД - анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных); общеучебные УУД - определение основной и второстепенной информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, составлять тексты. Достоинств у Вашего урока - масса. Лично я считаю, что на данном Фестивале - это один лучших образовательных ресурсов. Удачи вам на Фестивале, успехов в творчестве, счастья в личной жизни.
Уважаемый Иван Сергеевич! Спасибо за внимание к уроку и столь положительный отзыв! Ваше замечание по поводу распределения ролей учла, в конспект внесла. Надеюсь, стало понятнее. Спасибо за пожелания и цветочки! С уважением, Юлия Михайловна.
Юлия Михайловна! Вот теперь, когда Вы сделали дополнительные пояснения в конспекте о роли каждого участника, всё стало на свои места. Теперь всё понятно и лично я вопросов больше не имею. Позвольте еще раз поблагодарить Вас за такой замечательный ресурс и пожелать удачи!
Уважаемая Юлия Михайловна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Спасибо за участие в Фестивале. Замечательная работа, использование которой направлено на решение обозначенных Вами педагогических задач. В ходе урока решаются все педагогические задачи, а значит реализуется поставленная цель. Представленный урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Материал подобран с учётом особенностей обучающихся, удачно спланированы виды учебно-познавательной деятельности. Вы сумели подобрать интересные задания, а групповая форма активизирует мыслительные процессы и способствует формированию умения творческого применения знаний учащихся. Думаю, что ученикам скучать было некогда на уроке и каждый остался доволен результатом. Непременно многим учителям будет интересен Ваш ресурс и они пополнят свои методические копилки с помощью Вашей работы. Небольшой совет для улучшения Вашего ресурса: не всё слово астрономия в кроссворде закрашено в красный цвет. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Юлия Михайловна, с удовольствием познакомилась с Вашим представленным уроком, спасибо! В целом, урок понравился: содержательный, информативный, направлен на обобщение и систематизацию знаний. Групповая форма работы на уроке способствует формированию коммуникативных компетенций учащихся. Но позвольте несколько мыслей, а также вопросов. 1. А почему в полученном слове квадраты не все красные? 2. Я всегда с осторожностью отношусь к фразе "...А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете....". Цель Вашего урока намного глубже, чем просто говорить. 3. В конспекте не хватает пробелов, скобок, используется разный размер шрифта, разные интервалы между абзацами - обратите внимание. Также некоторые слова должны писаться с большой буквы. 4. "На контрольно-оценочном листе закрасьте прямоугольники нужным вам цветом". Какие цвета должны использовать дети, в каких случаях, не понятно из конспекта. 5. Юлия Михайловна, такого типа урока, как у Вас заявлено в конспекте, не существует. С уважением, Елена Николаевна.
Уважаемая Елена Николаевна, спасибо за внимание к работе! Отвечаю на Ваши вопросы: 1. Видимо Вы скачали работу до редактирования. Сейчас в кроссворде все цвета на месте. 2. Здесь имеется ввиду говорить в значении "произносить слова, вести речь, выражать в устной речи какие-либо мысли, мнения, сообщать что-либо", то есть в широком смысле. Добавила слово размышлять. 3. Шрифт использую Таймс Нью Роман. Где у меня разные шрифты, не нашла. Выделения текста действительно есть. Это сделано намеренно. 4. Цвета Вы можете выбрать любые, какие с детьми придумаете. Мы выбрали красный, синий и зеленый. Хотя это не принципиально! Ведь главное, чтобы дети научились оценивать свои действия. Но дописала про цвета тоже. 5. Такой тип урока существует. Это один из видов нестандартного урока. Также как и урок-концерт, урок-суд, урок-форум и т.д. С уважением, Юлия Михайловна.
"Такой тип урока существует". В дидактике выделяют, в основном, 5 типов урока, среди которых такого типа урока нет, а то, о чём ведёте разговор Вы "Это один из видов нестандартного урока. Также как и урок-концерт, урок-суд, урок-форум и т.д." - это не тип урока. "Сейчас в кроссворде все цвета на месте". Теперь исчезли все буквы. с уважением, Елена Николаевна
добрый день, Юлия Михайловна. Я познакомилась с конспектом Вашего занятия. Вы ставите цель "Обобщение знаний о космосе", соответственно цели определяется тип урока - это урок обобщения и систематизации. А "урок-конкурс" - это форма проведения такого урока. И в соответствии с типом урока формулируется цель. она должна начинаться со слова "обобщить". Задумка урока мне понравилась. Скажите, пожалуйста, а долго ли дети делятся на группы и распределяют роли. Может это стоит делать на предыдущем уроке? Желаю удачи.
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание и замечания. Все отредактировала в соответствии с дидактикой. Цвета на месте, буквы тоже. По поводу того, долго ли делятся дети, скажу, что дети моего класса делятся быстро, так как групповую работу провожу с 1 класса. Если Вы будете впервые использовать такую форму работы, то действительно, лучше работу по распределению провести заранее. С уважением, Юлия Михайловна.
Может кому-то будет интересно, пригодится! Из учебника "Педагогика" под ред.Сластенина: "Общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, но прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке." Типы уроков - http://festival.1september.ru/articles/596998/
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Когда судьба ставит тебе палки в колёса, ломаются лишь негодные спицы. /Авессалом Подводный/