Суббота | 03.12.2016 | 16:43
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Разработки уроков [60]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [3]
Дидактические материалы [72]
Внеклассная работа [43]
Проектная деятельность [17]
Иное [16]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 7
Пользователей: 2
капля, Евгения

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Окружающий мир » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Урок - путешествие в царство Воды. Окружающий мир. 2 класс

    Скачать удаленно (8,5 МБ) 18.01.2013, 19:52
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Елисеева Екатерина Степановна (учитель начальных классов, МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ)

    УРОК: Окружающий мир
    ТЕМА: Урок – путешествие в царство Воды
    ЦЕЛЬ:
    Формировать первоначальные знания о воде, её свойствах.
    ЗАДАЧИ:
    1) Познакомить детей с водой, с её свойствами, с ролью воды в жизни человека.
    2) Развивать познавательную активность во время изучения нового материала.
    Воспитывать бережное отношение к воде.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    Мультимедиа – проектор, презентация «Урок – путешествие в царство Воды», глобус, музыкальное сопровождение, атрибуты для опытов.

    Ход урока
    I. Организационный момент.

    Прозвенел звонок
    Начинается урок!

    II. Сообщение темы и целей урока.
    Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы будем путешествовать. Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке. (2 слайд)
    В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать,
    На землю падает опять. (Вода.)
    Правильно, это вода.
    Ребята, послушайте высказывание писателя Антуана де Сент-Экзюпери о воде: «…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете».
    На уроке нам предстоит путешествие в царство Воды.
    (Выступает подготовленный ученик)
    Чтец. И пошла молва трезвонить,
    Вещества все беспокоить:
    Появилась здесь царица,
    А прозванье ей – Водица.
    Шествует, как королева,
    Гордо, важно, очень смело.
    Сильная она всегда, -
    Помни, звать её Вода.
    (Выступает подготовленная ученица)
    Появляется царица Вода (ученица).
    Вода. Обо мне речь ведёте? Да, я бываю и доброй, и полезной: орошаю поля, удовлетворяю нужды людей, промышленности. Но я бываю и опасной: могу затопить целые поля с урожаем, разрушить целые селения. А вы тягаться со мной решили! Да хватит ли у вас смелости и знаний?
    Учитель. Ребята, я думаю, смелости у нас хватит, а знания мы получим сегодня на нашем уроке. А ты, Водица, отправляйся в своё царство и жди нас.
    III. Новая тема.

    Мы отправляемся в путешествие, но сначала познакомимся с планом.
    План путешествия: (3 слайд)
    1) ВОДА – ЧУДО ПРИРОДЫ
    2) ВОДА – САМА ЖИЗНЬ
    3) ВОДА – САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО В МИРЕ
    4) ВОДА – ЭТО РАСТВОРИТЕЛЬ
    5) ВОДА – ЭЛЕКСИР ЖИЗНИ

    «ВОДА – ЧУДО ПРИРОДЫ» (4 слайд)
    Учитель. Итак, ребята, вода – это вещество обыкновенное и знакомое очень хорошо нам всем. Скажите, в повседневной жизни, где мы можем увидеть воду? Правильно, воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках, родниках. Она течёт из крана. Воду используем для приготовления пищи, лекарств, для поливки полей и огородов.
    Дети продолжают рассказ учителя о воде. Используется глобус. Звучит тихая музыка.
    (Выступают подготовленные ученики)
    1-й ученик. Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле. Моря и океаны занимают больше половины всей поверхности Земли.
    2-й ученик. Вода содержится в организмах животных, растений, человека.
    Учитель.Есть такой художественный фильм, который называется «Волга-Волга». И был в ней кадр, когда неунывающий водовоз распевал, подстёгивая лошадей (звучит песня из кинофильма):
    Удивительный вопрос:
    Почему я водовоз?
    Потому что без воды -
    И ни туды и ни сюды!

    Отдыхаем - воду пьем,
    Заседаем - воду льем,-
    И, выходит,- без воды,
    И ни туды и ни сюды!

    Радость - надо размочить,
    Горе - надо утопить,
    В каждом деле - без воды
    И ни туды и ни сюды!

    Пьют и звери, и скоты,
    И деревья, и цветы,-
    Даже мухи без воды -
    И ни туды и ни сюды!
    Ни побриться, ни попить,
    Ни помыться, ни поплыть,
    Человеку без воды -
    И ни туды и ни сюды!

    Нет, товарищи, не зря
    Есть и реки и моря,
    Потому что без воды
    И ни туды и ни сюды!

    Вода в природе – вещество самое главное. Есть такая арабская пословица: «Где вода иссякла, там страна приходит в упадок». Как вы её понимаете? (ответы детей)
    Итак. Без воды жить нельзя. Без воды перестают работать предприятия. Да и сам человек долго без воды жить не может.
    «ВОДА – САМА ЖИЗНЬ» (5 слайд)
    Учитель. «Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо да Винчи.
    И это правда, ведь вода нужна для питания растений. Что может произойти, если мы не будем поливать растения? (ответы детей)
    А нужна ли вода человеку? (ответы детей)
    Без воды человек может прожить всего 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Человек на 65% состоит из воды.
    Итак, вы узнали, что без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни человек.

    Физкультминутка. (6 слайд)
    Тучки.
    Приплыли тучки дождевые.
    Лей, дождик, лей.
    Дождинки пляшут как живые.
    Пей, рожь, пей.
    И рожь, склоняясь к траве зеленой.
    Пьет, пьет, пьет.
    А тихий дождик, неугомонный.
    Льет, льет, льет.

    «ВОДА – САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО В МИРЕ» (7 слайд)
    Учитель. А теперь поговорим о свойствах воды. Но сначала – загадки.
    В огне не горит
    И в воде не тонет. (Лёд.)
    Уж не солнце ль виновато,
    Что висит на небе вата? (Облако.)
    Кто бежит по горным склонам,
    Тараторя сам с собой,
    И в густой траве зелёной
    Прячет хвостик голубой? (Ручей.)
    (8 слайд)
    Перед проведением опытов повторим технику безопасности.
    Опыт с кубиком льда.
    Учитель. Вода может быть в твёрдом состоянии: это лёд. Если мы подержим кубик льда в руках, что произойдёт? (Лёд растает и превратится в воду.) Вода может быть в жидком состоянии: это обыкновенная вода из крана, любого водоёма. Вода может быть в газообразном состоянии: это пар. Где его можно увидеть? Все вы, наверное, замечали, что когда кипит чайник, то из его носика выделяется белый дымок. Это и есть пар. Что произойдёт, если вовремя не выключить чайник?
    Ночью прошёл дождь, земля стала мокрой. Наступил день, выглянуло солнышко. Прошло какое-то время, и земля стала сухой. Как вы думаете, куда делась вода? (Испарилась.)
    Опыт с испарением воды.
    Учитель. На предметное стекло нанесём несколько капель воды и нагреем на спиртовке. Что произошло с водой? (Испарилась.)
    Итак, мы узнали, что вода бывает в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
    Но это ещё не все свойства воды, есть и другие.
    Определение вкуса воды. Дети пробуют воду на вкус.
    Учитель. Какая вода на вкус? Сладкая? Горькая? Солёная? Кислая? (Безвкусная.) Значит, ещё одно свойство воды – она не имеет вкуса.
    Определение запаха воды. Дети нюхают воду.
    Учитель. Есть ли запах у воды? (Нет.) Значит, вода не имеет запаха.
    Определение цвета воды.
    Учитель. Имеет ли вода цвет? (Нет, она прозрачная.)
    Итак, мы узнали, что вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.
    «ВОДА – ЭТО РАСТВОРИТЕЛЬ» (9 слайд)
    Учитель. А сейчас я прочитаю вам сказку о воде, из которой мы узнаем ещё одно её свойство.
    «Жила-была фея Химия. И очень она любила воду. Решила химия показать ей свои владения. И первое владение, которое они посетили – владение солей. Поваренная Соль очень заволновалась. Соль считала себя красавицей и любила спрашивать у зеркальца:
    Свет мой, зеркальце, скажи
    И всю правду доложи,
    Я ль на свете всех милее,
    Всех красивей и белее?
    И ей зеркальце в ответ:
    «Ты прекрасна, спору нет,
    Но Водица всех милее,
    Всех прозрачней и важнее».
    «Ну что в ней хорошего? – говорит важная Поваренная Соль, зная, как она нужна людям, - без цвета она, без запаха и даже без вкуса».
    Самый недобрый персонаж этой сказки – Баба Яга. Она захотела напакостить Соли и сказала: «Прикоснись к Воде, Соль». На помощь пришла фея Химия: «Осторожно, Соль, не прикасайся, исчезнешь». «Ещё чего!» - возмутилась Соль и прикоснулась к Воде».
    Что же с ней случилось?
    Во время сказки учитель демонстрирует опыт: растворение поваренной соли в стакане воды. Дети пробуют солёную воду.
    Учитель. Какая стала вода? (Солёная.) Давайте проверим, действительно ли в воде находилась соль.
    Учитель демонстрирует опыт выпаривания соли из солёной воды. Для этого на предметное стекло необходимо капнуть несколько капель солёной воды и нагреть стекло на спиртовке. После выпаривания на стекле останется соль.
    Итак, какие свойства воды вы узнали? (ответы детей)
    IV. Охрана воды.

    «ВОДА – ЭЛЕКСИР ЖИЗНИ» (10 слайд)
    Учитель. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что вода – это жизнь. А люди загрязняют её отходами заводов и фабрик.
    Как вы думаете, правильно ли они поступают? Что может произойти? Что должны делать заводы и фабрики? Что должны делать мы, люди? (Ответы детей.)
    Все знания о воде мы получили, дорога в её царство нам открыта. И встречает нас царица Вода.
    Вода. А, это вы, ребята! Скажите, что вы обо мне узнали?
    Где используют воду?
    Какие три состояния воды вы знаете?
    Какие свойства воды вы знаете?
    Как можно назвать воду?
    Что должны делать люди, чтобы вода в водоёмах всегда была чистая? (Ответы детей.)
    Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.
    Учитель. На прощание ребята нашего класса хотят тебе, Вода, посвятить песню и стихотворение.
    (Выступают подготовленные ученики)
    1-й чтец. Безбрежная ширь океана
    И тихая заводь пруда,
    Струя водопада и брызги фонтана –
    И всё это только вода.
    2-й чтец. Высокие гребни вздымая,
    Бушует морская вода
    И топит, как будто играя,
    Большие морские суда.
    3-й чтец. В кружево будут одеты
    Деревья, кусты, провода,
    И кажется сказкою это,
    А, в сущности – только вода.
    Исполняется песня «Живи, родник» (А. Беликов)
    Поёт день и ночь в стоpонке pодной
    Заветный pодник лесной.
    И нет холодней, и нету вкусней
    Воды во Вселенной всей.
    Я помню, в жаpкий день июля
    Земля, pучьём звеня,
    Как будто ковш мне пpотянула,
    Чтоб напоить меня.
    Припев:
    Живи, pодник, живи,
    Pодник моей любви,
    Любви к земле одной,
    К земле навек pодной.
    Живи, pодник, живи,
    Pодник моей любви,
    Любви к земле одной,
    К земле навек pодной.
    Вода pодника - живая вода,
    Она как любовь чиста.
    Пусть стpуйка тонка,тонка и легка,
    С неё началась pека.
    А мне всегда pодник бессонный
    Слышен в любой дали,
    Словно звучит с глубин бездонных
    Голос pодной Земли.
    Припев.

    V. Итог урока.
    Что нового узнали? Что было интересного? (ответы детей)
    За урок получили следующие оценки:…
    VI. Рефлексия. (11 слайд)
    Определи свое настроение.
    Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.
    Молодцы! Спасибо всем за урок! (12 слайд)
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Ekaterina050466 | Теги: класс, мир., урок, нестандартный урок, Путешествие, воды., Окружающий, Царство
    Просмотров: 7087 | Загрузок: 736 | Комментарии: 38 | Рейтинг: 4.5/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 381 2 3 »
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 Светлана   (18.01.2013 21:35)
    Екатерина Степановна, спасибо за участие в Фестивале. Проверьте, пожалуйста 22 и 23 ссылки. Они должны выглядеть так:
    1) http://mirgif.com/priroda/peyzazh31.gif - анимация дождя
    2) http://bestgif.su/_ph/26/2/720190071.gif  - анимация "спасибо за урок"

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Ekaterina050466   (19.01.2013 05:27)
    Светлана Анатольевна! Ссылки я заменила. Спасибо за совет!

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Светлана   (19.01.2013 10:10)
    Екатерина Степановна, работа активирована. Удачи на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Ekaterina050466   (19.01.2013 10:17)
    Спасибо! Светлана Анатольевна!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    5 shcool26   (19.01.2013 11:30)
    Преклоняюсь перед учителями начальной школой, в моем понимании, эта самая сложная работа. Очень интересный и насыщенный урок. Думаю, что цель будет достигнута и все задачи выполнены. Очень понравились опыты, представляю, как это весело)) и, главное, известные из жизни свойства воды станут более понятными, появится научное обоснование, доступное второклассникам. Спасибо за урок. Удачи Вам и Вашим ученикам.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Ekaterina050466   (19.01.2013 18:05)
    Татьяна Ивановна! Спасибо за комментарий

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 shcool26   (19.01.2013 11:41)
    В конспекте есть опечатка: мультимедиЯ, надо мультимедиА. И еще, лучше указать мультимедиа-проектор, т.к. мультимедиа не является оборудованием.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Ekaterina050466   (19.01.2013 18:07)
    Татьяна Ивановна!  Я учту ваше замечание на счёт опечатки. Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 ьуклгдщмф65   (19.01.2013 12:30)
    Екатерина Степановна, здравствуйте. Познакомилась с конспектом Вашего урока. Урок хороший ,насыщенный, интересный. Разнообразые формы работы на уроке активизируют детей. Этапы урока выдержаны. У меня одно пожелание -  не давать в готовом виде название темы и цели урока, обязятельно проводить рефлескию. Удачи на фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 Ekaterina050466   (19.01.2013 18:08)
    Галина Николаевна! Спасибо за советы!

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 1020   (19.01.2013 14:02)
    Екатерина Степановна, здравствуйте. Познакомилась с вашим уроком. Он мне очень понравился. интересный план-путешествия. Дети на таких уроках очень активны, учатся  доказывать своё мнение. Обязательно воспользуюсь вашим уроком. Успехов Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 Ekaterina050466   (19.01.2013 18:09)
    Жанна! Спасибо за комментарий!

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Lidia75   (19.01.2013 15:24)
    Уважаемая Екатерина Степановна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Ваш урок-путешествие мне понравился. Вы подобрали интересные задания, картинки хорошего качества. Вот только в презентации на некоторых слайдах не убрана галочка переход слайда по щелчку и иногда попадаешь не туда куда нужно. Желаю Вам удачи в фестивале. С уважением, Лидия Петровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 Ekaterina050466   (19.01.2013 18:10)
    Лидия Петровна! Спасибо за советы!

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 tuturova   (19.01.2013 18:01)
    Уважаемая Екатерина Степановна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Вы проделали огромную работу по составлению урока- путешествия. Подобрали интересный материал к уроку. В презентации не яркий фон, картинки чёткие. Материал представлен так, что детям 2 класса даётся легко, но в тоже время материал интересен. Используя простые опыты, Вы повышаете интерес к предмету.
    На мой взгляд не совсем удачно подобраны картинки к слайду 6, т.к. они не отражают сути - вода - сама жизнь.С уважением, Светлана Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 Ekaterina050466   (19.01.2013 18:13)
    Светлана Николаевна! Спасибо за советы!

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 kassiopej   (19.01.2013 20:05)
    Здравствуйте Екатерина Степановна. С удовольствиемпросмотрела вашу работу. Столько форм работы - ребятам скучать некогда:  исследуют, сравнивают, сопоставляют. Былизатронуты почти все науки, в которых изучается вола: и химия и физика и
    география, проведены опыты, доказывающие свойства воды. Ребятам, я думаю, будет
    интересно на таком уроке. Но мне кажется, что можно было бы ещё указать что
    вода-это среда обитания морских животных и, конечно же, о бережном отношении к
    воде. И ещё, на 1 и 2 слайде текст написан черным шрифтом на тёмном фоне, это
    тяжело читается особенно на интерактивной доске, лучше на контрасте сделать. С
    уважением и наилучшими пожеланиями smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    22 Ekaterina050466   (20.01.2013 05:44)
    Людмила! на 5 слайде указано, что вода - место обитания морских животных. И в конспекте говорится о бережном отношении к воде. Спасибо за советы!

    1-10 11-20 21-22
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Воспринимай и сопоставляй, но не оценивай.
    /Авессалом Подводный/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы