Ассоциативная методика - дело новое, чрезвычайно интересное и перспективное. Она предполагает систематическое употребление словесной и графической метафоры в учебном контексте. Другими словами, необходимы образ-слово и образ-картинка.
ТЕМА: технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования Цель: организация коллективного поиска решения проблемы (формирование «Портфолио объединения») Форма проведения: практикум Ход методсовета I.Теория вопроса. 1.Доклад методиста Основные аспекты выступления: Проблема оценки качества образования имеет разностороннюю направленность. Для того чтобы цель была направлена на конкретного субъекта (ученика, педагога), а результаты превратились в оценку их личностных достижений, требуется создание целостной системы организации и управления образовательным процессом. Где же можно увидеть эти результаты? Как следует их представить, чтобы путь продвижения по лестнице личностного роста всех субъектов образования стал наглядным и мотивировал других добиваться еще более высоких результатов в образовательной, воспитательной и профессиональной деятельности? Наша цель заключается в том, чтобы узнать глубину и значимость сущностного значения “портфолио” как педагогической технологии. Для этого необходимо понять: ЧТО такое “Портфолио”? ДЛЯ ЧЕГО и ЗАЧЕМ нужно создавать “Портфолио”? В ЧЕМ заключается важность и значимость “Портфолио” как технологии, образующей целостную систему оценки качества образования? С помощью портфолио как педагогической технологии, достаточно эффективно можно отслеживать сформированность ключевых компетенций и компетентно
... Читать дальше »
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования. Проблема оценки качества образования находится сегодня в зоне повышенного внимания всей российской общественности и государства в целом. Уровень понимания оценки качества образования имеет разностороннюю направленность, что не позволяет вынести однозначного решения. Для того чтобы цель была направлена на конкретного субъекта (ученика, педагога), а результаты превратились в оценку их личностных достижений, требуется создание целостной системы организации и управления образовательным процессом. При этом используемое понятие “качество образования” будет означать качество образовательного процесса, выраженное в его результатах. Где же можно увидеть эти результаты? Как следует их представить, чтобы путь продвижения по лестнице личностного роста всех субъектов образования стал наглядным и мотивировал других добиваться еще более высоких результатов в образовательной, воспитательной и профессиональной деятельности? Работая над созданием системы мониторинга в рамках эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо создание «ПОРТФОЛИО объединения» как инструмента управления качеством образования. В последнее время происходят кардинальные смещения акцентов в критериях качества образования. Так, количественные и, так называемые, знаниевые показатели приобретают компетентностную направленность. В этом случае возникает необходимость создания специальной образовательной сре
... Читать дальше »
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Дом детского творчества «Гармония» г.Ртищево Саратовской области»
Протокол №4 заседания методического совета
Тема: «Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности педагога и воспитанника.
Дата проведения: 07 мая 2013г. Время проведения: 13.00 Присутствовало: 6 человек (Бирюкова С.В.,Асмолова С.В.,Сабаева А.Г.,Термянен О.Н., Подрейко И.В.Шелепенко Е.Е.)
Повестка дня: 1.Теоретические аспекты проблемы «Стиль обучения» и «стиль учения», как согласовать индивидуальные особенности педагога и воспитанника. Выступление Термянен О.Н.
2.Доклад «личностно-ориентированное обучение». Выступление Подрейко.И.В.
3. Результаты диагностики мотивации воспитанников к обучению. Шелепенко Е.Е.
4.Анализ открытых занятий (8-14апеля) Термянен О.Н.
Решение:
1.Считать уровень работы педагогического коллектива над совершенствованием обучающего занятия как основной формы образовательно-воспитательного процесса достаточной и результативной, о чем свидетельствует активное участие педагогов в методической работе ДДТ, показ открытых занятий на районных семинарах.
2. Продолжить работу педколлектива над поисками новых методических приемов модернизации образовательного процесса путем совершенствования обучающих занятий, для чего:
Планета школьная кружится, как Земля, Идут уроки друг за дружкой торопливо, Этап начальный пролетел уже, друзья, И классы старшие вас ждут нетерпеливо. В начальной школе постигаются азы, Простые правила грамматики и счета, Никто не станет спорить, что они важны, Как крылья птице для высокого полета! Не забывайте, что в труде успехов суть. Свои таланты раскрывайте посмелее. Мы говорим вам, дети, в добрый путь! Вы стали выше, образованней, взрослее!
Акт приёма-передачи учащихся 4 класса классному руководителю 5-го класса: Я, нижеподписавшаяся, ............................... - учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков -15, девочек-15, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За четыре года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора). Рук-60, ног-60, умных голов- 30(за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков-30, из них болтливых-30 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -60 , в том числе: 30- добрых, 35-любопытных., 20- озорных, , 0-безразличных. Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожд
... Читать дальше »
Хочу вам пожелать У жизни на пороге: На месте не стоять, Идти всегда вперед, Кто встал --- тот и отстал, Ведь жизнь --- всегда дорога, Тот, кто идет --- дойдет, Кто ищет --- тот найдет.
Вы – мои дети, вы – мой класс. Хотелось каждому из вас Сказать, что именно желаю, О вашем будущем мечтая. Но слишком долго речь продлится. Скажу лишь, что всю жизнь учиться Полезно очень, верьте мне, И будьте счастливы вполне! Живите радостно, дерзайте, Учителей не забывайте! Я ж буду вспоминать о вас – Родной 11-й класс.
Помните, как 11 лет назад Вы к нам пришли смешными малышами Был непривычно строгим ваш наряд И банты белые шуршали. Мы с вами прожили 4 дивных года Стремясь как можно больше знать, Твердя, что человек не царь природы, А часть ее, лишь маленькая часть, Уча читать, мы вас учили видеть За маской труса сердце храбреца. Ругая вас, старались не обидеть, Даря вам наши души и сердца. Но всё проходит. Дел круговорот Разводит нас все дальше друг от друга. Вы, как природа завела, ушли вперёд, Мы – снова учим маленьких, ведь жизнь идет по кругу. И вот финал всей вашей жизни школьной – Бал! Выпускной, красивый и счастливый! И пусть от расставанья сердцу больно, Я так скажу: «Вы будьте долго живы! Пусть вас минуют всякие невзгоды, Пусть ровным будет вашей жизни путь, Пусть будут ясными безоблачные годы И безграничным будет счастье пусть!»
В мероприятии принимают участие 2 команды, количество участников может варьироваться Вступительное слово учителя: «Добрый день, дорогие друзья! В 2010 году исполнилось 98 лет знаменитой « Оде спорта», написанной французским бароном Пьером де Кубертеном – инициатором проведения современных Олимпийских игр. Пусть её начало станет прологом к нашей встрече». Ученик: О спорт! Ты - наслажденье! Ты - верный, неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия. Ты - бессмертен! Учитель: Так же бессмертны юмор и веселье. Всем известно, что чувство юмора помогает в любой затруднительной ситуации и положительно влияет на здоровье. Не зря народная мудрость гласит: « Пять минут смеха сохраняют один год жизни». Добро пожаловать на праздник « Спорт смех и труд рядом идут!». Представляет судейскую коллегию. В нашем соревновании могут принимать участие и болельщики. За время нашей встречи необходимо сочинить и представить на суд жюри любое юмористическое высказывание на тему спорта и физической культуры. Победителей ждут призы. Представление команд: капитан, название команды, девиз. Этапы соревнований:
1.Эстафета « Весёлый бег». Древние греки считали: если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным – бегай. Я позволю себе добавить: если хочешь быть весёлым – бегай! Эстафета проводится в парах: участникам эстафеты связываем ноги. Ка
... Читать дальше »
В мероприятии принимают участие 2 команды, количество участников может варьироваться Вступительное слово учителя: «Добрый день, дорогие друзья! В 2010 году исполнилось 98 лет знаменитой « Оде спорта», написанной французским бароном Пьером де Кубертеном – инициатором проведения современных Олимпийских игр. Пусть её начало станет прологом к нашей встрече». Ученик: О спорт! Ты - наслажденье! Ты - верный, неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия. Ты - бессмертен! Учитель: Так же бессмертны юмор и веселье. Всем известно, что чувство юмора помогает в любой затруднительной ситуации и положительно влияет на здоровье. Не зря народная мудрость гласит: « Пять минут смеха сохраняют один год жизни». Добро пожаловать на праздник « Спорт смех и труд рядом идут!». Представляет судейскую коллегию. В нашем соревновании могут принимать участие и болельщики. За время нашей встречи необходимо сочинить и представить на суд жюри любое юмористическое высказывание на тему спорта и физической культуры. Победителей ждут призы. Представление команд: капитан, название команды, девиз. Этапы соревнований:
1.Эстафета « Весёлый бег». Древние греки считали: если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным – бегай. Я позволю себе добавить: если хочешь быть весёлым – бегай! Эстафета проводится в парах: участникам эстафеты связываем ноги. Ка
... Читать дальше »