ТЕМА: технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования Цель: организация коллективного поиска решения проблемы (формирование «Портфолио объединения») Форма проведения: практикум Ход методсовета I.Теория вопроса. 1.Доклад методиста Основные аспекты выступления: Проблема оценки качества образования имеет разностороннюю направленность. Для того чтобы цель была направлена на конкретного субъекта (ученика, педагога), а результаты превратились в оценку их личностных достижений, требуется создание целостной системы организации и управления образовательным процессом. Где же можно увидеть эти результаты? Как следует их представить, чтобы путь продвижения по лестнице личностного роста всех субъектов образования стал наглядным и мотивировал других добиваться еще более высоких результатов в образовательной, воспитательной и профессиональной деятельности? Наша цель заключается в том, чтобы узнать глубину и значимость сущностного значения “портфолио” как педагогической технологии. Для этого необходимо понять: ЧТО такое “Портфолио”? ДЛЯ ЧЕГО и ЗАЧЕМ нужно создавать “Портфолио”? В ЧЕМ заключается важность и значимость “Портфолио” как технологии, образующей целостную систему оценки качества образования? С помощью портфолио как педагогической технологии, достаточно эффективно можно отслеживать сформированность ключевых компетенций и компетентностей учащегося и педагога как современного человека XXI века. Суть вопроса заключается в том, что для любой технологии и технологии “Портфолио” в том числе характерны наличие и взаимосвязь ведущих компонентов (целевой, содержательный, организационный, экспертно-оценочный), которые и образуют целостную систему. Следовательно, рассматривать ее необходимо комплексно в тесной взаимосвязи с каждым из указанных компонентов. Вместе с тем важно учитывать тип, вид, цель и результат будущего портфолио, поскольку соотношение цели и результата способны констатировать реальную картину в целостной системе оценки качества образования обучающегося, педагога, а также всего образовательного учреждения. Портфолио можно классифицировать по следующим направлениям: по ведущим субъектам образования: портфолио ученика, учителя, семьи; по видам деятельности каждого субъекта: портфолио педагога дополнительного образования; портфолио обучающегося, портфолио по работе с одаренными детьми и др; по типам в зависимости от целей создания: папка достижений; рефлексивное портфолио; тематическое портфолио; комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели: проблемно-исследовательское; портфолио-антология; презентация и др.
II.Практикум (работа в микрогруппах) Цель: работа с проектом Положения о «ПОРТФОЛИО ОБЪЕДИНЕНИЯ», формирование Портфолио из предоставленных материалов (документация руководителя объединения). Каждой микрогруппе педагогов предоставлены рабочие папки объединений, исходя из которых необходимо сформировать Портфолио объединения. Каждая группа педагогов по готовности представляет свой вариант Группа специалистов рассматривает проект Положения о «Портфолио объединения», используя дополнительные документы: положение о приеме детей в объединение, должностные инструкции педагога, уже существующие критерии Портфолио педагога и ученика, затем оценивает работу педагогов и утверждает один из вариантов.
III.Презентация итогов
Педагоги защищают сформированное ими « ПОРТФОЛИО ОБЪЕДИНЕНИЯ»
Специалисты(администрация) утверждают ПОЛОЖЕНИЕ о «ПОРТФОЛИО ОБЪЕДИНЕНИЯ» и в соответствии с ним, утверждают один из вариантов сформированных « ПОРТФОЛИО ОБЪЕДИНЕНИЯ».
IV.Решение методического совета: 1.Утведить Положение о «Портфолио объединения», довести до сведения педагогического коллектива. 2. Всем педагогам сформировать «Портфолио объединения» до 15мая 2012г. 3.Методистам в конце учебного года (до 1 июня) на основе мониторинговых исследований, представленных в «Портфолио объединений» подготовить аналитическую справку по 1 этапу эксперимента.
V.Закрепление Ассоциации Рефлексия“Все в ваших руках”