Пятница | 27.12.2024 | 11:19
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2013 » Июнь » 7 » ОТКРЫТЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
21:32
ОТКРЫТЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ОТКРЫТЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ТЕМА: технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования
Цель: организация коллективного поиска решения проблемы (формирование «Портфолио объединения»)
Форма проведения: практикум
Ход методсовета
I.Теория вопроса.
1.Доклад методиста
Основные аспекты выступления:
Проблема оценки качества образования имеет разностороннюю направленность. Для того чтобы цель была направлена на конкретного субъекта (ученика, педагога), а результаты превратились в оценку их личностных достижений, требуется создание целостной системы организации и управления образовательным процессом.
Где же можно увидеть эти результаты? Как следует их представить, чтобы путь продвижения по лестнице личностного роста всех субъектов образования стал наглядным и мотивировал других добиваться еще более высоких результатов в образовательной, воспитательной и профессиональной деятельности?
Наша цель заключается в том, чтобы узнать глубину и значимость сущностного значения “портфолио” как педагогической технологии. Для этого необходимо понять: ЧТО такое “Портфолио”? ДЛЯ ЧЕГО и ЗАЧЕМ нужно создавать “Портфолио”? В ЧЕМ заключается важность и значимость “Портфолио” как технологии, образующей целостную систему оценки качества образования?
С помощью портфолио как педагогической технологии, достаточно эффективно можно отслеживать сформированность ключевых компетенций и компетентностей учащегося и педагога как современного человека XXI века.
Суть вопроса заключается в том, что для любой технологии и технологии “Портфолио” в том числе характерны наличие и взаимосвязь ведущих компонентов (целевой, содержательный, организационный, экспертно-оценочный), которые и образуют целостную систему. Следовательно, рассматривать ее необходимо комплексно в тесной взаимосвязи с каждым из указанных компонентов. Вместе с тем важно учитывать тип, вид, цель и результат будущего портфолио, поскольку соотношение цели и результата способны констатировать реальную картину в целостной системе оценки качества образования обучающегося, педагога, а также всего образовательного учреждения.
Портфолио можно классифицировать по следующим направлениям:
по ведущим субъектам образования: портфолио ученика, учителя, семьи;
по видам деятельности каждого субъекта: портфолио педагога дополнительного образования; портфолио обучающегося, портфолио по работе с одаренными детьми и др;
по типам в зависимости от целей создания: папка достижений; рефлексивное портфолио; тематическое портфолио;
комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели: проблемно-исследовательское; портфолио-антология; презентация и др.

II.Практикум (работа в микрогруппах)
Цель: работа с проектом Положения о «ПОРТФОЛИО ОБЪЕДИНЕНИЯ», формирование Портфолио из предоставленных материалов (документация руководителя объединения).
 Каждой микрогруппе педагогов предоставлены рабочие папки объединений, исходя из которых необходимо сформировать Портфолио объединения. Каждая группа педагогов по готовности представляет свой вариант
 Группа специалистов рассматривает проект Положения о «Портфолио объединения», используя дополнительные документы: положение о приеме детей в объединение, должностные инструкции педагога, уже существующие критерии Портфолио педагога и ученика, затем оценивает работу педагогов и утверждает один из вариантов.

III.Презентация итогов

 Педагоги защищают сформированное ими « ПОРТФОЛИО ОБЪЕДИНЕНИЯ»

 Специалисты(администрация) утверждают ПОЛОЖЕНИЕ о «ПОРТФОЛИО ОБЪЕДИНЕНИЯ» и в соответствии с ним, утверждают один из вариантов сформированных « ПОРТФОЛИО ОБЪЕДИНЕНИЯ».

IV.Решение методического совета:
1.Утведить Положение о «Портфолио объединения», довести до сведения педагогического коллектива.
2. Всем педагогам сформировать «Портфолио объединения» до 15мая 2012г.
3.Методистам в конце учебного года (до 1 июня) на основе мониторинговых исследований, представленных в «Портфолио объединений» подготовить аналитическую справку по 1 этапу эксперимента.

V.Закрепление
 Ассоциации
 Рефлексия“Все в ваших руках”
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1816 | Добавил: katjukha-ha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем чтобы его скрыть.
/Ф. Ларошфуко/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы