Конспект занятия в средней группе «Бәйшешек» Тема: «Праздник Наурыз. С новым годом, Казахстан!»
Республика Казахстан Южно-Казахстанская область г. Шымкент, Ясли-сад № 40 «Нурлан» воспитатель I категории Дериглазова Е.С Цель урока: формирование понятий о народных традициях. Задачи: - углубление знаний детей о казахских национальных обычаях; - развитие способности любви к окружающим, доброжелательности, любознательности, находчивости. - создать праздничное настроение. - привить интерес к казахскому народному творчеству и обычаям. - воспитать любовь и уважение к традициям. - активизация познавательной деятельности школьников. Методы и приемы: беседа, вопросы, сюжетно-ролевая игра, арттерапия, задания, формирующие у детей навыки работы в группе. Оборудование: - картинки с изображением празднования Наурыза - видеозарисовка про праздник - макет изготовления Наурыз-коже - ТСО, электронный носитель с видеозаписью необходимого для проведения урока материала. - клей, кисти, салфетки, вырезанные из цветной бумаги тюльпаны.
Ход занятия:
I. Круг радости. Дети стоят в кругу. Начиная от учителя, шёпотом передают друг другу добрые пожелания. Под музыку Б. Дальдинбаева учитель читает текст: «Отец – неприступная гора, мать – родник у подножья горы, дитя – тростник, растущий на берегу родника» – так гласи
... Читать дальше »
Трудно найти другое мероприятие, которое можно было бы сравнить с литературно-музыкальным вечером по оптимальной силе воздействия в решении патриотических, нравственных и эстетических задач воспитания. Помимо создания многочисленных ассоциативных связей с уроками истории и литературы, которые посвящены военной тематике, его участникам предоставляется возможность раскрыть свои творческие способности, проявить индивидуальность, а главное - почувствовать всю меру благодарности уходящему поколению ветеранов Великой Отечественной войны, успеть ее выразить им - своим слушателям.
Совершенно забыто, что Волга - это исток нашей государственности и культуры. Она символ народного духа, символ Российской державы, символ нации. Поэтому народ не может доверить решение судьбы великой своей реки деятелям, которые могли любоваться "красивой" смертью Арала, а ныне пытающиеся убедить всех, что строительство каналов не нанесет ущерба реке. Проблема сохранения водно-болотных угодий Волго-Ахтубинской поймы на сегодняшний день стоит очень остро. Вполне возможен вариант, при котором в самое ближайшее время мы потеряем это уникальное и красивое природное образование. Сегодня волгоградских экологов, как и нас, тревожит ситуация со строительством моста через Волгу, после завершения которого пойма становится «прибыльной» территорией для коммерсантов, что отодвигает «экологический вопрос» на задний план. К сожалению, экономика сегодня для многих стоит на первом месте... И это очень обидно для жителей родного города. Водно-болотные угодья Волги представляют собой жизненно важную связующую зону между водосборной площадью и морем, своеобразный буфер Каспийского моря, защищающий его от неблагоприятного воздействия сельскохозяйственной, промышленной и муниципальной деятельностей, которые осуществляются на всём протяжении речного русла. Водно-болотные угодья Нижней Волги богаты ресурсами, они обеспечивают существование разнообразной флоры и фауны. Благодаря уникальному видовому разнообразию, они зарегистрированы среди 200 глобально значимых регионов в
... Читать дальше »
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСНЫ! Пусть Вас почаще радует солнечное настроение. Пусть даже маленькие радости приносят счастливые минутки. *** Уроки весны
У весны есть праздников немало, А вернее – праздник каждый день… Ведь сама весна, как праздник года, Просыпается краса-природа, Умывается росой, заплетает травушку косой.
Что ни день, то новое открытие… Даже маленький цветок – событие! Даже робкий луч в оконце, Видится, как праздничное солнце. А вот лужица растаявшего снега Отражает небо голубое… А вот мушка первая – жужжалка Нас по-детски радует с тобою. Погляди, на веточках рядочком Медом сладким набухают почки… Стой, послушай, как поет ручей. Он такой родной, хоть и ни чей
Замечаем мы весной любую малость, Удивляемся любому начинанью! Я желаю всем, чтоб дольше оставалось Это чудное природы познаванье. Чтоб мы чаще делали открытья И в себе, и в близких людях тоже, И в природе, и быту, и на работе, И в простых, на первый взгляд чужих прохожих… Я хочу сказать Весне спасибо За ее уроки познаванья… Ах, как хочется, чтоб дольше оставалось Это чудное природы пониманье!
Угадывание детьми названий цветов по их изображениям В программке ребенку показываются изображения распространенных цветов и дается 4 варианта ответа из которых правильный один. Правильные и неправильные ответы отображаются в цвете. При наборе некоторого количества правильных ответов статус повышается. Цель ребенка - пройти весь тест, как можно больше угадать цветов и получить оценку. При работе с программой развивается зрительная память и познавательные способности, с детства у ребенка прививается любовь к природе. Отгадывать цветы можно всей семьей, ребенку будет приятно показать свои знания родителям. А названия цветочков которые ребенок не знает, можно проговаривать с ним вместе. Авторская страничка программы: http://obuchonok.ru/node/40 Язык интерфейса: Русский, Английский Автор: Николай Андрейчук Скачать!
Что такое «EduBuild»? Компания «EduBuild» занимается созданием и продвижением сайтов для образовательных учреждений Российской Федерации и их сотрудников. Что представляет собой образовательный сайт? Образовательный сайт для образовательных учреждений (школы, лицеи, гимназии, вузы) представляют собой лицо учреждения. Хороший сайт дает представление занятости, достижениях, планах и т.п. Представим себе такую ситуацию. Сейчас в школах, чуть ли не требуют от учителей, и даже от учеников персональные сайты. А как им быть? Чтобы создать сайт, неподготовленному и незнающему в данной сфере, человеку требуется уйма времени. Исследования показали, что в среднем обычный человек тратит 160 часов, чтобы разобраться и создать сайт. В таком случае нужно обращаться в специализированные компании, где создание одностраничного сайта доходит до 9 000 рублей, а то и больше. Поэтому, наша компания создаст для вас (учителей) и ваших учеников сайт, который будет стоить на 90% дешевле других компаний по разработке сайтов. Теперь рассмотрим другую ситуацию. Родители хотят, чтобы их ребенок попал в школу, где бы он получил качественное образование. В небольшом селе, где стоит одна школа и думать нечего. А если это большой город, где школы стоят на каждой улице? Тогда родитель ищет наиболее подходящую школу. А где большинство людей ищут информацию? Конечно же, в Интернете. В этом случае выступают сайты, где есть полное описание учреждение, его фотографии, адрес и теле
... Читать дальше »
Быть Светом в мире этом - труд творения. Желаешь ты гореть, светить и согревать? Чтоб высечь Искру Первую - ты должен знать: Рожденье Искр Первых - только в трении!
Но заискрить – лишь первый шаг к Горенью. Чтоб быть Костром, ты должен понимать, Что искрам ЧТО-ТО нужно зажигать... А это тоже очень важное уменье.
Костер горит… Но ведь наступит час, Когда огонь устанет ждать поленьев. Тогда решимо в Путь, без страха и без лени, Искать Дрова, чтобы Костер твой не угас)))
***
Желаю всем желающим гореть Быть ярким пламенем! Пусть Бог Вам в том поможет - Быть ТЕМ КОСТРОМ, который сможет Вас Накормить. Дать Свет. Спасти. Согреть...
Ход урока I. Мобилизующее начало. Эмоциональный настрой. -Сегодня урок «Мир вокруг нас» урок – обобщение, урок – отчёт наших исследований. Вы, ребята, - главные хозяева урока, а я буду вашей помощницей. Я желаю нам интересного урока! - Перед вами, ребята, уже знакомые нам иллюстрации. Вспомним, как зародилась жизнь на нашей Земле. II. Обзор-сообщение о зарождении жизни на Земле. 1 ведущий: Миллионы лет до нашей эры зародилась жизнь на нашей Земле. 2 ведущий: В Мировом океане зародилась первая жизнь. Первые живые существа появились в воде. (Иллюстрация в учебнике. Книга у каждого учащегося на столе) 1 ведущий: Прошло время, и возникли условия для выхода жизни на сушу. 2 ведущий: Появились амфибии, которые жили в воде и на суше. Слайд №1 Вслед за амфибиями – рептилии. Рептилии были первыми животными, которые постоянно жили на суше. Вот одна из представительниц рептилий – эдафозавр (макет) Слайд №2 1ведущий: Природа выдумывала всё новые и новые виды рептилий. Их уже можно было встретить и на суше, и в воздухе. Стрекоза и некоторые вернулись в воду 2 ведущий: А как же появились динозавры? Кто они такие эти удивительные животные? (Дети переворачивают 1 страницу) 1 ведущий: Нас заинтересовали эти вопросы. И мы решили провести учебное исследование по такому плану. Слайд №4
I. Когда и где жили динозавры? II. Какими они были? III. Почему исчезли динозавры?
Задания по математике Задание 1 У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ. 5 9 6
Задание 2 Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и еще половину от найденных Машей. Сколько грибов нашел Саша?
Задание 3 На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ. 3 5 4 ни одной
Задание 4. Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи. Кто из мальчиков самый высокий? ________________________________________________
Задание 5.На одном проводе сидело 7 ласточек, на втором 3 ласточки. С первого провода на второй перелетело3 ласточки. Сколько всего ласточек на двух проводах теперь? _______________________________________________
Задание 6. Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
Задание 7. Карлсон пригласил в гости Малыша, Боссе, Бетан и фрекен Бок. Но у него было только 4 плюшки. Он предложил поделить их так: “Вы все возьмите себе по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке”. Сколько плюшек получил в результате Карлсон?
Задание 8. Какие числа подходят на место пунктира? 7 + ..... < 10 _____________
... Читать дальше »