Модель - описание предметно – развивающая среда (ФГОС) старшая группа (5 – 6 лет) Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации с учетом требований ФГОС ДО должна быть: • содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровьесберегающей; • эстетически-привлекательной. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Наиболее педагогически це
... Читать дальше »
Методические рекомендации Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству Согласно теории Л.С. Выготского сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами. В соответствии требованиями ФГОС ДО, в рамках расширения образовательной и компенсирующей среды в группе организован кружок «Истоки». Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности с взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью. Такой принцип работы дает возможность каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Этапы реализации кружковой работы 1. Диагностический: составление анкет для родителей воспитанников и их анкетирование; проведение диагностики уровня развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного деятельности; изучение, анализ программ по ознакомлению с народным искусством; составление перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей, речевых нарушений дошкольников; утверждение расписания, времени проведения кружковой деятельности с детьми. 3.
... Читать дальше »
Уважаемые педагоги дополнительного и общего образования! ЦНТИ Прогресс - крупнейший в России центр обучения и повышения квалификации педагогических работников приглашает Вас на профильные семинары, составленные с учетом самых актуальных законодательных изменений.
В рамках семинаров Вас ждут занятия на базе образовательных учреждений. Вы сможете получить ответы на все интересующие вопросы, обменяться опытом с коллегами и составить пошаговый план дальнейших действий.
! По окончании семинаров всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме).
БЛИЖАЙШИЕ ПРОГРАММЫ:
«Платные образовательные услуги» 20 -24 октября
«Информационно-образовательная среда ОУ: управление качеством» 20 -24 октября
«Управление качеством общего образования в условиях реализации ФГОС» 10 – 14 ноября
«Контроль и надзор в сфере образования в свете нового ФЗ «Об образовании в РФ» 17 – 20 ноября
«Управление школой искусств в условиях изменения статуса» 24 – 28 ноября
«Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС» 24 – 28 ноября
"Управление образовательными организациями в условиях системных изменений: инновационные подходы" 1 – 5 декабря
"Управление финансами дошкольных и общеобразовательных организаций в соответствии с ФЗ"Об образовании в РФ" 8 – 12 декабря
20.09.2014г. на новом стадионе в городе Заволжске прошел традиционный районный легкоатлетический кросс. В нем приняли участие учащиеся нашей школы и показали неплохие результаты. Во всех возрастных категориях у нас призовые общекомандные места, как среди юношей, так и среди девушек. Победителями и призерами в личном зачете стали Сафронова Татьяна, Рождественская Анна, Батищева Валентина.
Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Перед педагогом встаёт масса вопросов: как научить детей учиться, как воспитать любовь к Родине. Чувство доброты и справедливости, отзывчивость и непримиримость к злу. Сформировать потребность в труде на собственное благо и благо общества. Факторов, влияющих на развитие ребёнка. Много, и все их необходимо учитывать в каждодневной работе, постоянно анализировать, как развивается ребёнок, каковы причины его поступков. Все направления воспитательной работы во втором классе основаны на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребёнка; признание воспитанником не только статуса ученика, но и всех прав человека-гражданина; опора на положительные качества ребёнка. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии, и предполагает решение следующих задач: 1. Осуществление тесной взаимосвязи классного руководителя и воспитателя, а также других педагогов, работающих с детьми в данном классе. 2. Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников, коллективных дел. Экскурсий. Коррекция эмоционально-волевой сферы. 3. Привитие детям трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей.
... Читать дальше »
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Личностное развитие Охрана здоровья и физическое развитие Основы гражданского и патриотического воспитания Основы социализации и общения Трудовое воспитание; творческое развитие «Мой дом» беседа 3 «Я не похож на других» ролевая игра 4 «Правила прихода и ухода учащихся из школы» час общения вместе с родителями 5 «Давайте познакомимся» игра 6 Распределение поручений, обязанностей 7 «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» беседа 10 «Мой новый режим дня» беседа 11 Правила содержания (сохранения) в хорошем виде школьного имущества. Игровое занятие 12 Экскурсия с элементами беседы: общие правила поведения в школе 13 Беседа с элементами практической работы «Обрати внимание» (привлечение внимания детей к внешнему виду) 14 «Как мы ведём себя в столовой» беседа-практикум 17 «Улица» практическое занятие 18 «Заповеди нашей группы» ситуационно-ролевая игра 19 Экскурсия «Осень». Выезд на природу 20 «Мытьё рук в определённой последовательности» практическое занятие 21 «Зачем быть вежливым?» беседа-практикум 24 «Где мы гуляем?» беседа 25 «Так нельзя, а так можно и нужно» решение ситуативных задач 26 «Дни рождения в сентябре» праздник 27 Сбор природного материала. экскурсия 28
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем зале на праздничном концерте, посвященном нашим самым добрым, самым мудрым, самым любимым людям – нашим бабушкам и дедушкам.
Ведущий: Мы очень любим вас, поверьте! И всеми вами дорожим. А если сомневаетесь, проверьте, тайком не мы ль сейчас дрожим?
Ведущий: Дрожим не от того, что страшно, а от того, что переживаем мы, и хочется, чтоб вышло все прекрасно, и довольными остались вы.
Ведущий: И чтоб подарок этот остался ярким огоньком в душе, и поняли, что не напрасно нашим воспитанием вы занялись уже.
Ведущий: Всем тем, кто сегодня собрался в нашем зале звучит музыкальное поздравление от самых маленьких гостей нашего праздника, воспитанников детского праздника! Встречаем их! Художественный номер от д/с
Ведущий: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил Международный День Пожилого человека. Это день признания в любви ваших детей и внуков.
Развитие психических процессов и занятия по продуктивной деятельности как неотъемлемая часть при формировании грамматически правильной речи у детей на логопедических занятиях.
Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста- важнейшая составная часть его общего психического развития. Дети с ОНР отличаются от нормально развивающихся детей именно тем, что у них нарушены все компоненты речи: фонематический слух, звукопроизношение, грамматика, лексика,связная речь, а также все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление). На логопедических занятиях помимо обогащения словаря, формирования грамматически правильной речи, понимания лексических значений слов осуществляется развитие неречевых психических процессов. Ведущей деятельностью у детей является игра, поэтому в практике широко должны использоваться дидактические и словесные игры и упражнения. Восприятие необходимо для полноценного познания окружающего мира. Ребенку необходимо научиться обследовать предметы (осматривать, ощупывать), вслушиваться в звучащую речь. Развитие восприятия тесно переплетается с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи. Внимание-необходимое условие для любой деятельности. Без устойчивого внимания невозможна самостоятельная деятельность ребенка. Любая дидактическая игра и словесные упражнения способствуют развитию внимания, т.к. правила игры требуют сосредоточенности. ... Читать дальше »
Сегодня мы предлагаем поговорить о влиянии телевидения и компьютера на ребенка. Специалисты высказывают мнения, что все это наносит вред здоровью детей. Нарушается осанка, ухудшается зрение, оказывает пагубное влияние на психику ребенка, все это имеет место быть. Но если родители ответственно и обдуманно к этому вопросу, то увлечение ребенка можно направить в благоприятное русло. Так что, сколько бы мы не спорили, неизменным остается тот факт, что компьютеры и телевидение прочно вошли в современный быт, и жизнь без этого новшества будет неполной. Наш компьютеризированный мир требует от нас новых знаний и умений. Но дело не только в этом. Компьютер может многому научить и взрослого, и тем более ребенка, и поверьте, принесет гораздо больше пользы, нежели вреда, если использовать его в своих целях разумно. Привлекать детей к игре на компьютере не составляет труда - они и сами с удовольствием найдут себе занятие, дайте только свободу. Но задача родителей и взрослых как раз и состоит в том, чтобы контролировать, во что играет ребенок и сколько. Очень важно подбирать игры по возрасту ребенка. Не стоит думать, что компьютерные игры сводятся к «стрелялкам». Существует масса развивающих компьютерных игр, подобранных по возрасту ребенка. Очень интересны для детей пазлы. Такие игры развивают внимание и память, моторику рук. Так же можно обратить внимание на раскраски, которые можно найти в различных вариантах -от раскрасок любимых мультипликационных героев и
... Читать дальше »
Именно мелкая моторика является главным рычагом в речевом и интеллектуальном развитии детей. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы для будущего овладения письмом. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют не только работе речевых и мыслительных центров, но и развитию творческих способностей, формированию усидчивости. Если ребенок маленький, взрослый должен быть обязательно рядом. Ведь малыши могут что-то засунуть в нос, уши, рот. Важно помнить о безопасности. А дети постарше посоревнуются со взрослыми, ведь играть вместе намного интересней и веселей. Не стремитесь навязать ребенку игру, а постарайтесь увлечь его этим видом деятельности. «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот игры, в которые вы можете играть дома вместе с ребенком. Игры с баночками. Пустые баночки и емкости разные по форме и размеру. Открыть все баночки и предложить ребенку закрыть все банки, правильно подобрав крышки. Яичный контейнер. Возьмите пластмассовый контейнер от куриных или шоколадных яиц. Предложите ребенку разложить в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Игры с матрешками. Положите в одну матрешку конфетку и попросите ребенка угадать, кто съел конфетку? Малыш может подносить каждую матрешку к уху, а может их открывать. Игры с рамками-вкладышами. Рамк
... Читать дальше »