Пятница | 22.11.2024 | 12:01
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Октябрь » 11 » Методические рекомендации
09:24
Методические рекомендации
Методические рекомендации
Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству
Согласно теории Л.С. Выготского сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.
В соответствии требованиями ФГОС ДО, в рамках расширения образовательной и компенсирующей среды в группе организован кружок «Истоки». Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности с взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью. Такой принцип работы дает возможность каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.
Этапы реализации кружковой работы
1. Диагностический: составление анкет для родителей воспитанников и их анкетирование; проведение диагностики уровня развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного деятельности; изучение, анализ программ по ознакомлению с народным искусством; составление перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей, речевых нарушений дошкольников; утверждение расписания, времени проведения кружковой деятельности с детьми.
3. Реализация кружковой деятельности:
Основная форма организации детей – интегрированные и комплексные занятия, в которые включены знакомство с народным искусством, с творчеством писателей, поэтов, художников, выразительным, образным содержанием их произведений, выполнение творческих заданий, проектов. Вся работа с детьми построена на игровых приёмах. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их творческой деятельности, проявлению самостоятельности, активности.
4. Анализ реализации: диагностика уровня развития дошкольников; итоговое мероприятие для родителей; планирование дальнейшей работы.
Условия для кружковой деятельности
1. Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.
2. Систематизация литературно-художественного материала с целью активизации деятельности детей.
3. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепление мелких мышц руки.
4. Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.
5. Подбор дидактических, развивающих и подвижных игр.

Принципы содержания и технологии кружковой деятельности:
 Принцип деятельностной активности;
 Принцип индивидуализации деятельности;
 Принцип рефлексивности, партнерского взаимодействия, свободы личного выбора.
 Принцип системности и последовательности: адаптацию содержания, методов и приёмов деятельности воспитателя к требованиям, предъявляемым задачами конкретного этапа логопедического воздействия;
Правильность выбора игровых технологий помогает педагогам работать в зоне ближайшего развития дошкольников, речь детей на занятиях становится регулятором их поведения и деятельности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность не более 25 – 30 минут для детей старших и подготовительных групп.

Цель: интеллектуально - эстетическое развитие детей 5-7 лет средствами народного искусства.
Задачи:
• Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; уважительное отношение к труду народных мастеров.
• Приобщать детей к народному искусству.
• Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, произведения искусства.
• Развивать речь детей, художественное творчество и воображение, художественный вкус; ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность.
Кружковая работа планируется по методике доктора педагогических наук, профессора Т.С. Комаровой. Занятия по мотивам народной росписи способствуют развитию у детей необходимого уровня познавательных процессов: ощущений, мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти; повышается уровень развития речи детей. Занятия эстетического цикла (лепка, рисование, конструирование и аппликация) стимулируют речевое развитие; создают условия для развития навыков общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения и т.д. обычно возникают оживленные диалоги, что особенно ценно для ребят со сниженной речевой инициативой.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1194 | Добавил: mitroxina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Вакханалия: вечер у твоих соседей, на который тебя не пригласили.
/А.Унеховский/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы